Важное место в дошкольной педагогике занимает художественное воспитание,
оказывающее влияние не только на эстетическое, но и на умственное и
нравственное воспитание ребенка.
Участие детей в различных видах художественной деятельности начинается с
раннего детства. Дети слушают и рассказывают сказки, читают стихи, поют
и танцуют. Даже у детей младшего возраста такого рода исполнение вызывает
эмоциональные переживания разной степени выраженности и длительности.
В дальнейшем проявление эмоций детей становится все более многообразным:
и характер возникающих у ребенка образов (музыкальных, литературных,
графических), и отношение к персонажам сказок и рассказов, и сама
исполнительная деятельность (танец, песня, рассказывание) – все проникнуто
детскими переживаниями, отражает их собственный социальный опыт и развивает его.