• Авторизация


Жанры аниме 15-10-2008 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:

  • По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);
  • По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);
  • По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, паропанк, и т. д.);
  • По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем);
  • По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой).
По целевой аудитории

Кодомо-аниме - аниме для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанраскорее всего в его «детскости», кроме того отсутствует (иногда простосильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характернуюпрорисовку.Часто Кодомо-аниме очень близко к европейской или американской анимационнойшколе и сильно отличается от других видов аниме не только попрорисовке,но и по построению сериала. Более того, неопытный глаз врядли отличит работу японских мастеров от других работ того же плана.Однако, все мультсериалы такого рода, при условии, что они создавалисьв Японии, принято считать одной из разновидностей аниме.Кодомо-анимеобычно рисуется без проявлений жесткости и грубости, часто несётразвлекательный характер.

Сёнэн-аниме - аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).Основныепризнаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета(особенно в сравнении с сёдзё).Аниме,созданные в жанре сёнэн часто содержат множество юмористических сцен,основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничествав жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэнаниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такоегипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественностиглавных героев. Отдельно для юношей более старшего возраста (например,студентов) в Японии создан отдельный жанр «сейнэн», однако аниме иманга в жанре сёнэн интересны и для такой аудитории.

Сёдзё-аниме - аниме для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжетесёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разнойстепени близости, в зависимости от возраста девушек, на которыхрассчитано данное аниме.Какхарактерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка(гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

Сэйнэн-аниме - аниме для мужчин (от 18 до 25-40 лет). Название происходит отяпонского «взрослый мужчина». В редких случаях аниме в жанре сэйнэн(или манга) нацелено на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

Дзёсэй-аниме
- аниме для женщин (от 18 до 25-40 лет).Сюжет дзёсэй аниме чаще всегоописывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самогоначала, часть повествования отводится под события из школьной жизниглавной героини (именно в это время она знакомится с другимидействующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисовкииспользуемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однакосохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, вотличие от сёдзе, любовные отношения изображены в дзёсэе значительноболее проработано. Так, например, аниме, нацеленные на взрослую женскуюаудиторию и в то же время рассказывающие о мужских гомосексуальныхотношениях редко относят к яою, поскольку в дзёсэе сюжет как правилоболее реалистичен и менее подвержен идеализировонию.

По антуражу и технологиям

Специфичные жанры

Ме́ха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющиереальных прототипов (то есть придуманные специально для данногопроекта). Обычно этим термином обозначают «гигантских роботов»,огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха» характеризуетсяактивным использованием меха.

Жанры общие с кинематографом

Киберпанк
- мир будущего, жизнь которого полностью определяюткомпьютерные технологии. Картины будущего при этом представляютсямрачными и антиутопическими.

Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) - жанр аниме, рассказывающий обальтернативных нашему мирах, находящихся на уровне техническогоразвития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот периодхарактеризуется началом революции технических средств передвижения -появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника,однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное ибанальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанквозник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основываетсяна футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология(как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди,но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы,оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Научная фантастика (НФ)- аниме, действие которого связано ссуществованием и использованием техники, не существовавшей на моментсоздания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества,часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся навойнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Апокалиптика- разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика
-разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - жанр аниме, повествующий о любовных переживаниях.

Мистика - жанр аниме, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире.

Повседневность
- аниме, повествующее о жизни простых обывателей.

По психологии, целям и отношениям персонажей

Сэнтай- дословно «группа/команда», жанр аниме, рассказывающий оприключениях небольшой постоянной команды персонажей (традиционно из 5человек), борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Спокон
- жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихсяуспеха путём воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт»и «кондзё» («сила воли»).

Махо-сёдзё
- «девочки-волшебницы», жанр сёдзё-аниме, рассказывающий оприключениях девочек, наделённых магической силой. Концентрируется напроблемах женского взросления.
 
Гарем
- жанр отношений в аниме, в котором персонаж мужского полаоказывается окружён большим количеством женщин, существует, но режевстречается, обратный гарем, соответственно, когда девушка окруженапарнями.

Прочие

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу - аниме о человекоподобных «пушистых» существах. Происходит отяпонского слова "добуцу" (doubutsu), что означает "животное". К добуцуотносится аниме с существами-"нэко" (кошачьи), -"кицунэ" (лисьи),-"усаги" (заячьи) и пр.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку- разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.

Хентай/Этти- порнографическое или эротическое аниме соответственно.

Яой- жанр аниме, описывающий мужские гомосексуальные отношения, обычно предназначен для женщин и девушек.

Юри - жанр аниме, описывающий женские лесбийские отношения, обычно предназначен для мужской половины.

Сётакон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.

Лоликон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.

Сёдзё-ай- жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.

Сёнэн-ай
- жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.

Кавайи- аниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаяхэто связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе(и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётсяспецифическая внешность и манера поведения. Как правило, этот жанрсмешивается с каким-либо другим, например с драмой, школьной историей ипр.

Кровь (Трэш) - аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен.

Ужасы- аниме, ставящее своей целью напугать зрителя. Часто это мистическийфильм, в котором также действуют таинственные силы, однако их действияносят чётко выраженный жестокий характер.

Парапсихология- Вопрекираспространенному мнению японцы очень лояльно относятся к таким вещамкак телекинез, телепатия и гипноз. Их любовь к разного рода скрытымвозможностям человеческой психики нашла выражение и в аниме.

Социальныйфильм - Аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемысовременности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники,лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляет главную сюжетнуюинтригу социальных фильмов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жанры аниме | HatakeR - Мир Аниме | Лента друзей HatakeR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»