Мало кто изначально обладает изначально андрогинным лицом. Его надо рисовать.
1. Глаза.
Оснновная часть мужчин в аниме имеют четко очерченные глаза. Вам необходима жидкая подводка-смело рисуйте жесткую стрелку по верхнему веку. Попытайтесь повторить контуры глаза как на рисунке\скриншоте.
Часто аниматоры\мангаки рисуют тяжелые веки-тут вам на помощь придут те самые тени и закон расположения светотеневого рисунка. на выдающуюся часть светлое, в углубления-темное.
2. БРОВИ. в основном мужчины в аниме имеют тонкие "брови вразлет". Собственно, почему вам так нравится японский косплей-они рисуют себе те самые тонкие высоко поднятые брови. Эксперементируйте. Для мальчиков\томных вьюношей это отлично работает. Если вы косплеите брутального мужика-ситуация обратная. Вам нужны густые и темные брови, желательно свое, родное.
Для персонажей с . Тут помогает маркер для татуировок или -акрил. Вопреки распространенному мнению-он отлично смывается с кожи истранными бровями (типа Ренджи) -совет один - РИСУЙТЕ ИХ. ЭТО ВАЖНО! постарайтесь повторить рисунок как можно более точно не токсичен.
3. Губы. у мужчин всегда более светлые губы чем у женщин. Запудрите их. Если у вашего героя большой рот-затемните уголки губ коричневым карандашом-только аккуратно, а то превратитесь в грустного клоуна.
В замазывании тональником\пудрой губ тоже надо знать меру. Пельмешки телесного цвета еще никого не украшали.
4. Кожа. Тут сложно. Затемните боковые плоскости носа. Выделите надбровные дуги. Затемните скуовые впадины темно коричневым.
На сами скулы-светлую пудру. Поиграйте с светом и тенью.Подобным образом можно легко и непринужденно превратиться в брутального мужика.
"Как из девушки сделать мальчика."
Под кроссплейным макияжем в данном случае понимается «из девочки в мальчика», а не наоборот.
Заблуждение №1: если девушка косплеит юношу, косметика не нужна (получается просто ненакрашенная девушка).
Заблуждение №2: если девушка косплеит юношу, макияж должен быть обычным, а то и более акцентированным (получается, опять же, девушка - либо клон-брат Сергея Зверева).
На самом деле – от косметики в данном случае никуда не деться, однако кроссплейный макияж основывается на несколько иных принципах, чем обычный женский. Женский макияж должен смягчать черты лица, делая его более привлекательным – с мужской точки зрения.
Кроссплейный макияж должен, наоборот, заострить, сделать черты девичьего лица более грубыми. Клинический случай «сладкого яойного мальчика» не рассматривается, речь идет о более ярко выраженных мужских персонажах. Тем не менее, как нарисовать на девушке внешность бородатого мачо, я пока что не знаю, поэтому ограничусь общими комментариями по созданию макияжа для косплея юношей и молодых мужчин.
"Интенсивность" мейка - конечно, дело индивидуальное. Однако чем ваш персонаж ближе к хоть какому-то соответствию нашей с вами реальности - тем осторожнее следует обходиться с макияжем.
Вам потребуется:
Основа под макияж (база и/или тональный крем, пудра)
Матовые тени (несколько оттенков коричневого, несколько оттенков бежевого, возможно – черные/темно-серые).
Румяна (оттенки, максимально далекие от розового и красного, подойдут шоколадные и около того, если же у вас есть еще и белые румяна (например, VOV) – просто прекрасно)
Карандаши (белый, бежевый, темно-коричневый, черный – без блесток)
Помада (светлая, розоватая, бежевая, практически телесного цвета, не перламутровая. Можно использовать корректирующий карандаш телесного цвета)
Тушь для ресниц (черная или коричневая, если ваш персонаж не обладает экзотической внешностью и какими-нибудь фиолетовыми ресницами – ни в коем случае не «мохнатая», т.е. объемная. Лучше всего – обычная или удлиняющая)
Никаких перламутровых теней, никакой пудры со светоотражающими частицами, в особенности, если вас будут фотографировать с близкого расстояния (за исключением редких случаев, когда образ этого действительно требует).
Инструменты для нанесения теней и румян: кисти, аппликаторы. Растушевка – ватными палочками, кончиками пальцев.
Первым делом – основа для грима. Наносится по тому же принципу, что и обычная основа под макияж. После того, как основа нанесена, берем тени – для начала самый темный тон коричневого, и начинаем рисовать лицо противоположного полу. Выделяем крылья носа, ноздри, носогубные складки, подбородок. Аккуратно растушевываем. Светлые тени наносим вдоль носа, на надбровные дуги, на подбородок. (внимание, вопрос: нужна отрисованная схема нанесения??)
Светлым карандашом выделяем внутренний уголок глаза, растушевываем. Обводим контур глаза чуть более темным (но не темно-коричневым!) карандашом, наносим поверх карандашного контура тени еще более темного оттенка, растушевываем так, чтобы не было эффекта контурной обводки.
Допустимость четкого контура (и яркости макияжа в целом, как уже было сказано) – это вопрос отдельный, четкий контур уместен для отдельных персонажей – и отдельных типов лица, так что итоговый выбор все равно за вами.
В принципе, можно использовать обычную схему макияжа глаз, с поправкой на цветовую гамму. Т.е. – выделяем глаза за счет подчеркивания складки верхнего века темным тоном, а самого века и кожи под бровями – светлым. У мужчин более густые брови – поэтому поверх своих (припудренных) кисточкой или аппликатором наносим темные (черные, темно-серые, темно-коричневые – в зависимости от «масти» персонажа) тени, которыми рисуем новый контур бровей, придаем нужный изгиб или разлет. Румяна наносим, не переусердствуя – они должны выделить скулы, но не акцентировать на них внимание. Отдельная фишка – чтобы выделить скулу (а также подбородок и надбровные дуги), используем белые тени или румяна (есть такая радость у корейской марки VOV). Разумеется, что границы нанесения теней и румян должны быть тщательно растушеваны. Растушевка – залог победы, т.е. кросспольного (и не только) неплохого макияжа.
После того, как глаза накрашены, наносим тушь. Опять же, тушь обычная или удлиняющая.
В идеале, перед нанесением основы под макияж нужно помассировать губы со скрабом, чтобы кожа стала мягкой. После того, как основа нанесена – в том числе и на губы – наносим контур, затем помаду, затем снова припудриваем губы, затем снова наносим помаду. Помада не должна быть перламутровой.
Вообще губы – вопрос спорный, кому-то хватает и обычной светлой помады без предварительных процедур, кому-то приходится прибегать к корректору. В любом случае – акцент на губы возможен только в том случае, если ваш персонаж отличается ярко выраженными андрогинными чертами. А иначе – получится довольно смешно.
В любом случае – прежде чем идти в люди, потренируйтесь дома. Посмотрите, как будет выглядеть ваш макияж при разном освещении (естественном, электрическом разной степени интенсивности). Точную поправку на косорукого фотографа с цифромыльницей сделать, наверно, невозможно, зато всегда можно попробовать учесть классические дефекты – блестящая кожа, слишком густо положенные тени, плохая растушевка на плохом фото могут выглядеть еще хуже.
Типичные ошибки: слишком светлые губы при слишком темном тоне кожи (за исключением тех случаев, когда персонаж действительно так нарисован), слишком яркая подводка - особенно по нижнему веку, слишком яркая помада, слишком ярко выделенные скулы.
Макияж, конечно, макияжем, однако не следует забывать о манере держаться. Если ваш суровый мужчина будет ходить от бедра и при этом держать ноги, пардон, близко одна к другой и зажиматься – нужного эффекта вы не достигнете.