• Авторизация


Гордость нации - Тамара Карсавина 05-03-2013 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения rodich2007 Оригинальное сообщение

 

[496x699]

Когда газетные фотографии этой женщины попадали в руки мужчин, далеких от балета и даже не подозревавших, кто именно сфотографирован, – изображения вырезали, вешали на стенку и любовались, пока бумага не пожелтеет.

[показать] 

[517x699]

Влияние карсавинских глаз с поволокой, видимо, было еще более сильным, чем магнетизм ее танцев. А взятые вместе достоинства Карсавиной, женщины и балерины, и вовсе сбивали с ног.

 

[700x558]

Имя Тамары Карсавиной, балерины Мариинского театра, при жизни стало легендарным. Она покорила столицу Российской империи не только как прима Императорского театра, но и как первая красавица Петербурга. Михаил Фокин поставил для Карсавиной "Петрушку", "Призрак розы", «Египетские ночи», "Жар птицу".  

[427x650]

Природа была необычайно щедра к этой женщине. Создается впечатление, что, подобно принцессе Авроре из балета «Спящая красавица», добрые феи, собравшиеся возле колыбели, одарили ее всеми возможными добродетелями.

[431x698]

Талант, ум, интеллигентность, красота, особое женское обаяние. И при этом еще мягкий характер, скромность, простота в обращении. Это тот редкий случай, особенно в театральной среде, когда об актрисе говорили и писали всегда в доброжелательном тоне. Она была в стороне от каких бы то ни было интриг. Ее любили, уважали, ею восхищались.

 

[510x600]

Балерина родилась 10 марта 1885 года в Петербурге в семье танцовщика Платона Карсавина. В 1902 году окончила Императорское театральное училище, где постигала основы балетного мастерства у педагогов Павла Гердта, Александра Горского и Энрико Чекетти, затем вошла в состав труппы Мариинского театра.  

 

[505x600]

В описаниях карсавинских выступлений подчеркивается ее мимический талант, употребляются слова «неуловимая грация», расхваливаются красивые ступни, стройные ноги и высокий от природы прыжок.

[469x643]

Парижский рецензент писал, что на сцене «Карсавина похожа на танцующее пламя, в свете и тенях которого обитает томная нега... ее танцы – это нежнейшие тона и рисунок воздушной пастели».

 

[507x600]

Критики писали о ней мало и весьма сдержанно. Не жаловал ее и партер, в значительной степени заполненный поклонниками Кшесинской. Но день ото дня росла любовь к ней галерки, где было много студенческой молодежи.
 

[505x600]

Работала она много. Необходимо было совершенствовать технику, и она поехала в Милан, где занималась со знаменитой преподавательницей Береттой.
Сменивший Петипа на посту балетмейстера труппы Н. Легат поощрял юную солистку.

[438x698]

Она впервые получает главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот». Постепенно Карсавина становится любимицей труппы, начальства и публики. Ей покровительствовала Кшесинская. «Если кто-нибудь хоть пальцем тронет, — говорила она, — приходи прямо ко мне. Я не дам тебя в обиду»

 

[510x600]

Но только сотрудничество с Фокиным принесло Карсавиной настоящий успех. Используя классический танец, как основу, но, стараясь избавить его от напыщенности и риторичности, он обогатил танец новыми элементами и движениями, приобретавшими стилевую окраску в зависимости от времени и места действия.

[504x600]

 

 

Новаторство Фокина настроило против него значительную часть труппы. Но молодежь поверила в него и всячески поддерживала молодого хореографа. Активной его сторонницей была и Карсавина — одна из немногих актрис, которые смогли по-настоящему воспринять, впитать в себя идеи Фокина, а позже — и идеи организаторов Дягилевских сезонов.


 

[364x637]

Когда возникла идея создания Дягилевских сезонов, содружество Дягилева, Фокина, Бенуа, Бакста представлялось Карсавиной «таинственной кузницей», где ковалось новое искусство. Бенуа писал о ней: «Таточка стала действительно одной из нас. Она была самой надежной из наших ведущих артистов, и все ее существо отвечало нашей работе».

 

[351x698]

Настоящая слава Карсавиной связана с сезонами русского балета в Париже. Удивительно органичный дуэт Карсавиной с Нижинским стал украшением всех программ Русских сезонов.

 

[312x500]

В 1917 году Карсавина вышла замуж за британского дипломата Генри Брюса и в 1919 году уехала вместе с ним в Лондон. В эмиграции она, не прекращая выступать на сцене и гастролировать с Русским балетом Дягилева, занималась преподавательской деятельностью.

 

[543x699]

После феноменального успеха в Париже Карсавину буквально засыпали предложениями, ее хотели видеть в Англии, Италии, Америке, Австралии. Балерина подписала контракт с Лондоном.

[537x698]

Первое время она чувствовала себя там очень неуютно — ни одного знакомого, полное отсутствие языка. Но обаяние этой женщины покоряло и притягивало, вскоре появились друзья и поклонники.  

[492x600]

Англия полюбила Карсавину. Она писала: «Нация, удочерившая меня, ты великодушна и бесконечно снисходительна к иностранцам, но в глубине души всегда бываешь несколько удивлена, когда обнаруживаешь, что иноплеменники пользуются ножами и вилками также как и ты».

 

[339x443]

 

[250x337] [200x321]

 Карсавина была избрана вице-президентом Британской Королевской Академии танца и занимала эту почетную должность в течение 15 лет.

[385x500]

 Перу Карсавиной принадлежит несколько книг по балету, в том числе пособие по классическому танцу. Ею разработан новый метод записи танцев. Она перевела на английский язык книгу Ж. Новерра «Письма о танце». «Театральная улица» была издана в Лондоне в 1930 году, через год вышла в Париже, и только в 1971 году воспоминания балерины были переведены на русский язык и опубликованы в России.
 

[475x600]

Умерла она в Лондоне 25 мая 1978 году. 

 

[330x500]

Все материалы найдены на разных сайтах в сети

 

[571x699]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гордость нации - Тамара Карсавина | Zanne - Дневник Zanne | Лента друзей Zanne / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»