" Я мечтаю достигнуть в своей живописи гармонии, чистоты и прозрачности.
Я мечтаю о картинах, которые станут успокаивать, а не будоражить зрителя;, о картинах, уютных,
как кожаное кресло, в котором можно отдохнуть от груза забот."
[492x600]
Interior with a Violin Case
" Что меня более всего интересует. так это не натюрморт и не пейзаж. а человеческая фигура. Она более всего дает мне возможность выразить мое почти религиозное преклонение перед жизнью. "
[455x600]
The girl with green eyes
[600x460]
Stilleben mit Obst neben Bronze-Statue
[523x600]
Still Life with Oranges
...Повышенная декоративность его работ, яркая, сияющая, жизнеутверждающая гамма красок, атмосфера отрешенного покоя, «оазис легкости», некое наркотическое забвение и полное отключение от обыденной действительности.
[600x589]
Femme A Cote D' Un Echiquier
[482x600]Conversation Under the Olive Trees
" Нужно уметь находить радость во всем - в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть ".
[600x420]Young Women in the Garden
[600x463]Pink Statuette and Jug on a Red Chest of Drawers
[474x600]Woman in a purple coat
[510x600]Vase of Irises
[465x600]Greta Moll.
Художник стремился к тому, чтобы его искусство оказалось " бальзамом для души", но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору.
Матисс очень любил персидскую миниатюру- с ее волнующими воображение спиралями, золотыми листьями, плоскими пятнами чистого цвета, но не менее сильно притягивали его и примитивные африканские скульптуры.
Работы из серии " одалисок" обнаруживают это противоречие.
[600x420]Odalisque with a Turkish Chair
" Если в картинах стало много изысканности, если там тонкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии - тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности ".
[600x494]Гармония в красных тонах
"...он оставил нам свою огромную веру в судьбу людей, свое умение рассеивать туман,
свое утверждение счастья". Л Арагон