• Авторизация


Без заголовка 27-11-2008 06:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Морские владения России пока ещё расположены в трёх океанах, а морские
границы, даже после отторжения значительной части территории, остаются самыми
протяженными в мире.
Изучение морских территорий является обязательным и необходимым признаком
владения любого государства. В спорных (о-ва Спратли в Южно- Китайском море или
Такисима- в Японском) или перспективных на нефть и газ (в Арктике) международных
водах первыми появляются и пытаются работать исследовательские суда соперников.
Для подтверждения права владения морскими территориями необходимо иметь и
поддерживать в рабочем состоянии научный флот.
Без работы научных судов невозможно также грамотное эксплуатация рыбных и
минеральных ресурсов моря (мореплавание уже мало зависит от изучения морей).
Однако, прибыль от научного флота не так быстра и очевидна (как от флота
торгового), а стоимость создания и эксплуатации научных судов намного
выше расходов на создание и эксплуатацию последних. Научные суда работают на
будущее. Поэтому число научных судов у большинства стран мира исчисляется
единицами. Научные суда строят только государства с устойчивой экономикой.
Государства- колонии (основу экономики которых составляет экспорт сырья)
научных судов не строят совсем.
За последний век у России исследовательских судов было около 1000- больше,
чем в любой другой стране мира. Неоправданно стремительный рост их числа в
период с 1964 г. по 1988 г. сменился ещё более неоправданным и ещё более
стремительным падением после 1991 г.
Российский научный флот, наука в России и сама наша Родина находятся в
состоянии глубокого непрерывного разрушения. конца этому не видно.
Нет уже мощной морской державы, первой- по научному флоту, второй- по военному
и второй(по числу)-шестой(по водоизмещению)- по торговому.
Учитывая нищету отечественной науки и особенности развития морских технологий,
нужно признать, что таким многочисленным и разнообразным, как в 1965-1990гг.,
русский научный флот уже не будет никогда.
Давно уже нет большинства научных судов. Исчезли не только судовладельцы-
организации (например, ГОИН-1 и "Космофлот"), но и судовладельцы-ведомства
(например, Министерство морского флота и ГлавСевморпуть). С потерей части страны
исчезли не только судостроительные мощности- исчезают также и архивы,
содержащие сведения о судах.
Но до сих пор состав научного флота страны для её граждан остаётся неизвестным.
Обычные сведения о числе и характеристиках судов (например, проекте и заводе-
изготовителе не публиковались никогда. Отчасти из-за этого многие сведения к
настоящему времени оказались утеряны. Вероятность утраты данных велика и сейчас.
Авторы собрали доступные сведения о научных судах разных ведомств.
Полнота сведений о судах разных ведомств сильно отличается.
Имена и характеристики судов военной гидрографии (и приписанных к ней)
публиковались только в "Джейн". Даже многостраничные издания ГС ВМФ к 300-летию
флота отличаются скудостью сведений и низкой точностью характеристик
гидрографических судов (хотя большинство из них давно списаны).
Последние замечания можно отнести и к судам обеспечения запусков ракет ВМФ.
Суда космической связи в Атлантическом океане формально принадлежали другому
ведомству (вначале- Министерству Морского флота, а впоследствии- Академии Наук).
О них известно намного больше. Имена и характеристики судов Академии наук
отражены в десятках статей и книг.
Списки судов гидрометеорологического ведомства, основного производителя
измерений параметров воды и воздуха, не публиковались никогда. Хотя публикаций
о них довольно много (в основном, в сборниках "Человек и Стихия"), но все они
малоинформативны (в частности, не содержат ни имён, ни характеристик судов).
О научных судах рыбного ведомства известно также немного. Формально была тольк
одна серия нпс. Большинство судов, выполнявших задачи ведомственных НИИ, были
судами промысловыми (неспециализированными). И, в общем, неясно: какие из
судов, занятых в исследованиях, можно назвать исследовательскими (нис или
научно-промысловыми).
В *** приведены названия и основные технические сведения о более
1000 исследовательских судов.
Кроме общего Каталога, представлены списки исследовательских судов,
разделённые по ведомствам и типам:
- гидрографические ВМФ;
- гидрографические ММФ (Севморпути);
- Гидрометеорологического Комитета (Гидрометслужбы);
- Академии Наук;
- обеспечения космических запусков;
- геофизической разведки;
- научно-промысловые и исследовательские Рыбного Агенства;
- особые- прочих ведомств).
Дано распределение исследовательских судов по проектам и основным временным
периодам (до 1941; до 1960; до 1991; после 1991).
Приведены некоторые сведения о СудоСтроительных Заводах, судовладельцах и об
именах судов.
Книга состоит из введения, 11 глав, списка цитированной литературы и приложен
Во введении дана постановка задачи (новизна, актуальность, практическая значи
В 1 главе даны определения типов судов, водоизмещения, размерений судна.
Во 2 главе рассмотрены имена судов.
В 3 главе проведён анализ количества судов по годам, водлизмещению и типам.
В 4 главе дан общий каталог судов, его анализ, а также выборка каталога по п
В 5 главе говорится о списании судов, долгожителях среди них и судьбе некото
В 6 главе дано распределение судов по ССЗ, по проектам и его анализ.
В 7 главе приводится каталог судов по ведомствам (ан, гмс, гс, гео, космо, н
В 8 главе - сведения о представительстве исследовательских судов в научных м
В заключении даны краткие выводы работы.
Список литературы включает более 150 наименований
В приложении 1 дан смешанный каталог, а в приложении 2 приведены немногие
(из опасения ) из более чем 600 имеющихся фотографии.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | михаил_данченков - Дневник михаил_данченков | Лента друзей михаил_данченков / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»