• Авторизация


Статья 14 и далее... 23-04-2016 08:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_ru_antireligion Оригинальное сообщение

Статья 14 и далее...

Предупреждаю сразу: ниженаписанное многих может сильно напрячь, поэтому людей сильно верующих и сторонников православизации, исламизации и прочей зации Российской Федерации попрошу это не читать, чтобы ваши религиозные чувства не пришли в некондицию. А для остальных - милости просим!
А теперь к делу. В специализированных соцсетях давно обсуждают проникновение тихой сапой религии в наше школьное светское образование. Имеется в виду появление в учебниках (с приведением примеров) упоминаний бога как само собой разумеющегося существующего существа, многочисленные упоминания и описания религиозных праздников, обрядов, предметов культа. Как бы под прикрытием того, что "это же часть нашей культуры и далее ля-ля-ля..." С этим можно и нужно спорить, культура ли это и насколько нам она важна. Но сейчас я не стану акцентироваться на этой проблеме, а расскажу вообще на конкретном примере.
Итак, сегодня вечером, идя с гулянки, спросил у дочери-первоклассницы, сделала ли она уроки и что ей задали. Она ответила, что ей нужно выучить стихотворение. "Какое?" - поинтересовался я. Ее ответ еня напряг: "Христос воскрес". Правда, я не заметил, что она его учила после вовзращения домой. Но на всякий случай я попросил показать мне учебник литературного чтения.
Вот его обложка.
[показать]

Как видно, все чинно, благородно, никаких намеков. Гена с зайцем и книжками плывут на корабле.
Открываем титул.
[показать]

Все отлично. Ежик тащит буквы, одна потерялась по дороге. Учебник рекомендован Минобрнауки РФ, издан в 2011 году и предназначен для первых классов образовательных учреждений. Наверху значок ФГОС (то есть образовательный стандарт) и упоминание, что учебник входит в систему "Школа России", о чем также говорится на следующей странице.
[показать]

Обратите внимание, что на учебник получены положительные заключения РАН и РАО.
А вот теперь самое интересное. Стихи, рассказики и прибаутки с пословицами в основном нейтральны: природа, зайчики, деревья, родители, школа, друзья. Отчетливой связи с праздниками по учебному плану изучения книги не прослеживается, кроме вот этой страницы.
[показать]

Под видом цитат из "старинных книг" (даже шрифт уставный подобрали) приводится стихотворение А. Майкова, которое дети должны выучить (кстати, одно из немногих, выучиваемое наизусть). И не просто выучить, а выучить к празднику Пасхи, который как раз и попадает по времени к тому моменту, когда дети дойдут до этого стиха.
Что же мы видим? Образчик высокой русской поэзии? Знакомство с достижениями русской словесной культуры? Нет! Перед нами откровенная религиозная пропаганда! Как бы само собой подразумевается, что описанное в стихе, которому полторы сотни лет, является правдой, истиной, реальностью, актуальной и для настоящего момента. Почему же тогда не привести цитату из "Слова о Законе и Благодати" или "Домостроя"? Там тоже к религиозному - отнюдь не государственному! - празднику можно найти множество цитат, которые вполне вписались бы в "старинные книги". Ладно, ОПК с 4 класса, но здесь - первый класс. Кто такой этот Христос? Что такое воскрес? Почему он воскрес? Почему этому вдруг радуется природа и именно весной? Почему "Воскрес" с большой буквы, если это не начало предложения и не имя собственное? Почему "воскрес", если с экранов телевизора и из других источников слышится "воскресе"? Что еще за благовест и отчего из церквей народ валит? Чего он там вообще делает? Представляете, на сколько вопросов должен внятно и доступно для семи-восьмилетних ответить учитель, если конечно ученик станет спрашивать, а не тупо выучит этот стих? А родители? А если родители индифферентны к религии? А если они атеисты, сознательные причем? А если принадлежат иной конфессии? Как им объяснить ребенку все это? Ну хорошо, ладно, додумаются как-нибудь или рукой махнут ("потом узнаешь"). Но в принципе здесь напечатано то, что в принципе напечатано быть не может и не имеет права!
Хорошо, едем дальше. Сейчас дам добавку. Вот следующая страница, на этом же развороте.
[показать]

Пословицы. Хорошие пословицы, умные, нужные. Кроме пятой, часть которой я подчеркнул красным. Как сие понимать? Каким образом эта религиозная пропаганда попала на страницы светского учебника? Почему нельзя жить человеку как ему хочется? Почему он не должен проявлять свою волю и желания? Отчего бог здесь безоговорочно констатируется как существующий? И что значит: бог велит? Чего он велит? Кто может это сказать? Поп? Библия? Ну что ж, почитайте детям Библию. Не детскую, слащавую с веселыми картинками и жестоко отцензурированную, а настоящую. Расскажите, что именно и как велит бог. Про сотни и тысячи убитых мужчин, женщин, детей, животных. Про пытки и издевательства. Про кровавые жертвы. Про инцест и разврат. Про многоженство. Обязательно почитайте Песнь Песней. Детям должно понравиться. Про груди и лоно особенно. Про забивание камнями и другие наказания непонятно за что. Про устройство лагеря и туалета в нем. Да много чего там можно узнать о воли бога. Расскажите детям, что они не должны чего-то хотеть, а должны делать только то, что в этой книге, в этом сборнике палестинского фольклора, по несчастливой случайности ставшим "руководящим документом партии и правительства", написано. Почитайте подробно, с выражением. А потом спросите, хочет ли ваш ребенок-первоклассник исполнять волю божью. Кстати, а кто такой бог? Это как бы само собой разумеющееся понятие? Ребенок уже в курсе? Он знает, чем бог в понимании православных отличается от бога в понимании мусульманина? А иудея? А протестанта? А какого именно протестанта? А у нас еще буддисты живут. Да и язычников с фолк-эзотериками не мало. Смогут родители или учитель это объяснить? Или они посчитают, что это не нужно сейчас их чаду? А возникает тогда вопрос: а нужны ли здесь в принципе эти тексты, этот стих и эта пословица? У нас мало других, более нейтральных и мудрых стихов и пословиц? Зачем авторы учебника ставят в неловкое положение старшее поколение, заставляют ломать голову детей и вообще навязывают религиозную идеологию? А перед нами именно навязывание. Тихое, незаметное, но навязывание.
Благо, подобных текстов в этом учебнике больше нет, я внимательно просмотрел. Кто-то скажет, что ну и ладно, подумаешь, мелочь какая. Мелочь, согласен. Кабы не выучивание наизусть. Да и про ложку дегтя все в курсе.
Что будет в следующих порциях "Школы России", я пока не знаю. Во втором классе увидим. Однако хочу заметить, что перед нами прямое нарушение статей 13 и 14 Конституции Российской Федерации, а также подпункта 6 пункта 1 статьи 3 закона "Об образовании в Российской Федерации".
Я не сказал дочке, чтобы она это стихотворение не учила, что оно вредное и рассказывает нам всякую устаревшую ерунду. Может и зря, что не сказал. Но я надеюсь, что она воспримет это сейчас просто как некую игру, как очередную порцию сказки про Деда Мороза, колобка, волка с зайцем, курочку Рябу. Пусть в этом списке будет и Христос с богом. Самое главное, чтобы в дальнейшем эта пропаганда не усиливалась. А вот если она будет усиливаться, то надо будет предпринимать более серьезные действия, нежели написание сообщения в ЖЖ.
Подождем до сентября.

http://ru-antireligion.livejournal.com/12517930.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Асмик 23-04-2016-12:23 удалить
Да уж! Обычное заигрывание власти с церковью. У них это сейчас взаимно.
Звон_Рун 24-04-2016-17:15 удалить
Ответ на комментарий Асмик # противно, что так. Что детей с детства учат свою волю на потребу другим отдавать.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статья 14 и далее... | Звон_Рун - Дневник Арины "Звон Рун" | Лента друзей Звон_Рун / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»