• Авторизация


И снова к теме Русского Языка 17-11-2008 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Скажу честно, хотелось бы иметь в друзьях побольше филологов и лингвистов. Поскольку музыка, приколы, развлекалово – и другие темы, появляющиеся у меня в постах – это далеко не всё, что интересует по жизни))) Считаю, что нужно знать свой родной язык и не переставать развиваться в этой области, стремиться к повышению уровня грамотности. Ведь опошляя и коверкая язык – мы убиваем свой менталитет и вырождаемся как культурная нация. Чуть ранее я выставлял первый пост в рубрике Русский язык. Это второй. Со временем появятся третий, четвертый и пятый… Уважаемые филологи, лингвисты, преподаватели русского языка и литературы, пожалуйста, не пропадайте, давайте дружить и обмениваться информацией))) Не все, к сожалению, имели возможность получить высшее гуманитарное образование – так несите же свои знания в массы, не скаредничайте))) Идея постов этой рубрики проста. В учебных пособиях и в инете информация даётся зачастую неудобоваримая. А иногда просто хочется задать вопрос – и получить компетентный ответ от живого, разбирающегося в теме, собеседника. Вот 3 примера (из того, что интересно в данный момент):

1. И все мысли, если быть честным – а нечестным в этой ситуации быть невозможно – только об этом.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что здесь требуется смешанная пунктуация и нужно сочетать тире вместе с запятой? Если да, то перед первым тире ставится запятая, перед вторым или перед обеими?

Вопрос к вопросу: «если да» – между «если» и «да» требуется тире или нет?

2. Но настоящая правда заключается в том, что ты подсознательно желаешь быть выше нашей действительности, а реально так же находишься в её заточении.

Вопрос: «Так же» – слитно или раздельно? Должно вытекать из смысла фразы или есть чёткое правило на этот счёт?

3. Конечно ты никакой не эгоист, прости. Я тоже приму участие в этой авантюре. Значит будем вместе отдуваться за нашего нерадивого товарища.

Вопрос: «конечно» и «значит» отделяются запятыми? Как точно определить, вводные это слова или же они просто выполняют функцию предлога?

[378x513]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
1. Написано правильно. Можно вместо обоих тире скобки поставить. 2. Если "также" можно заменить союзом "и", то пишется слитно. Если подразумевается сравнение с чем-то (кем-то), то пишется раздельно. Так что - по смыслу. 3. Запятыми выделяются. Какие предлоги? Нет таких предлогов ;)
Насчет первого вопроса не уверена, насчет вопроса к вопросу - нет, тире не надо точно! Дальше... "Союзы ТАКЖЕ И ТОЖЕ пишутся слитно. Они являются синонимами и легко заменяют друг друга. Это свойство можно использовать для проверки. Если же такая замена невозможна, то перед нами не союзы, а сочетания указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить. Сравните: «Она не покидает меня день и ночь; я ТОЖЕ не выказываю поползновения удрать от нее, – связь, стало быть, крепкая, прочная..» (А. Чехов). «И генерал уставил на меня свои серые, готовые заплакать и в ТО ЖЕ время ликующие глаза» (А. Чехов). «Неужто и его сокровенных читателей осталось ТАК ЖЕ мало, как нас?» (А. Битов)." (http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_119)
Lamantin777 17-11-2008-23:04 удалить
Татьяна_Кириллова, спасибо! Кстати, я у вас подписчиков не распугал своими радикальными высказываниями?=) Если что - прошу прощения К вопросу 1: скобки, разумеется, всё упрощают. Но если оставить тире - обязательно ли добавлять запятые или здесь действует негласное правило "авторской пунктуации"? Anazie_GriffinnesS, тоже спасибо, что откликнулась) К вопросу 2: ситуация двоякая. С одной стороны, можно заменить "также" на "и" - и смысл сохранится. С другой стороны, можно перефразировать: "а реально так, как и мы, находишься в её заточении", т.е. "же" убирается свободно... Как же всё-таки правильнее??
Lamantin777, читатели иногда убегают, но что с ними сделаешь? ;))) 1. Здесь запятые не нужны. Здесь тире с обеих сторон выделяют вводное предложение. Запятая с тире вместе ставится, например, в таком случае: "Такие вещи: шкаф, стул, кровать, - это всё мебель". Такие случаи вообще редки, так что можно обходиться одним каким-нибудь знаком. 2. В данном случае зависит именно от смысла, какой вы вкладываете в это предложение. Авторское написание.
Lamantin777 17-11-2008-23:42 удалить
Татьяна_Кириллова, я уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что в одном и том же случае два разных филолога настаивают на разных решениях..... Неужели правила русского языка настолько условные, что трактовать можно как заблагорассудится?.. Объясните профану-негуманитарию ))
Lamantin777, я не филолог. Просто русский язык знаю, и много приходилось работать в этой сфере: журналистом, редактором, pr-менеджером, копирайтером и пр. ;) Правила в русском языке не условные, но во многих случаях определяются смыслом. И потом, язык - живой, меняется. Нужно его просто чувствовать ;)))
Lamantin777 18-11-2008-00:12 удалить
Татьяна_Кириллова, хорошо сказано: "нужно чувствовать". Согласен. Но подводный камень в том, что все "чувствуют по-разному". Вот это меня и сбивает с толку.. )
Lamantin777, всё определяется целью. Цель определяет нужную степень владения языком (как это ни жестоко звучит). И зачем вам все? Пусть чувствуют, как хотят ;)))
Lamantin777 18-11-2008-00:27 удалить
Татьяна_Кириллова, хорошо, поставлю вопрос по-другому. Откровенно. У меня нет гуманитарного образования, но работа обязывает меня быть грамматически и стилистически грамотным. Иногда приходится обращаться за помощью к филологам, и не всегда они помогают за "спасибо"))) Но одни трактуют так, другие - эдак. Вот я и задумался - а может, редакторская, корректорская работа - это вообще фикция? Если учились они одному и тому же ремеслу, а выучились в итоге каждый по-своему......
Lamantin777, филологов - фтопку (так сейчас пишут в интернете). Все нормальные (старой школы) редакторы говорят, что даже выпускники журфака МГУ почти 100%-но профнепригодны. Поэтому - учитесь сами. Есть сайт Грамота.ру, есть программа Марины Королёвой на "Эхе", есть книжки и пр. Научиться писать (в смысле - делать литературу) в институте невозможно. А грамотность вполне достижима... А какая у вас работа, если не секрет? Можно в личку ;)
Lamantin777 18-11-2008-00:47 удалить
Татьяна_Кириллова, спасибо за поддержку) от души отлегло после разговора с вами) О своей работе, пожалуй, пока умолчу..) Надеюсь это не послужит поводом для раздора между нами?)) Очень ценю нашу с вами дружбу в ли.ру. Всегда буду рад вам в коммент-пространстве своего дневника, и к вам тоже непременно буду заскакивать на огонёк
Lamantin777, да мне только в удовольствие =) я заканчивала, правда, иностранную филологию, но филология как таковая, это диагноз!))) Я тебя очень уважаю за то, что поднимаешь такие вопросы, и не стесняешься спросить и переспросить. Столько безграмотности вокруг, это просто кошмар!!! Причем большинство не заботятся об этом, типа это нормально. Меня добило то, что в Киеве видела пару рекламных стэндов с ошибками!!! о_0 Тем более, ладно ты, говоришь о таких спорных случаях, которые уже выше среднего уровня =) Так а многие, блин, пишут повсеместно "делаеться", "кажеться"... аррр....
Я тоже считаю, что есть много случаев, в которых нет однозначно верной пукнктуации... А насчет филологов - мы сами себя "Фуфлологами" называли
Klaretta 18-11-2008-01:07 удалить
1. запятая перед "невозможно" 2. раздельно. это обусловлено семантически: подсознательно желаешь выше, а реально находишься так же в заточении 3. вводные слова, выделяющиеся запятыми. предлогами они не являются - хотя бы потому, что могут быть выкинуты из предложения без ущерба
Klaretta 18-11-2008-01:11 удалить
ой, а вышевысказавшиеся - точно филологи? имхо, невозможно не заметить, что в первом случае необходимость запятой проверяется очень просто. выкидываем уточняющую конструкцию, оставлям простое предложение "И все мысли, [...] только об этом", и всё становится понятно
Klaretta, ДА, но почему ПЕРЕД невозможно???
Klaretta 18-11-2008-01:53 удалить
ПЕРЕД возможно только в том случае, если мы оба тире заменяем запятыми если же мы перед обоими тире ставим запятые, сохраняя сами тире, то тире будут избыточными, они теряют свою функцию т. е., с семантической точки зрения поставить можно, но с синтаксической это будет нагромождение пунктуации
Klaretta, я может чего-то недопоняла, но такое предложение ("И все мысли, если быть честным, а нечестным в этой ситуации быть, невозможно, только об этом.") - бред.
Lamantin777, пожалуйста ;) Храните свою тайну ;) Anazie_GriffinnesS, всегда отношусь с подозрением к людям, которые очень серьёзно к себе относятся ;)))) Пусть фуфлологи, лишь бы дело знали!
Исходное сообщение Klaretta 1. запятая перед "невозможно"
А ведь многие на полном серьёзе считают, что чем больше запятых, тем выше грамотность...
Klaretta 18-11-2008-11:15 удалить
Татьяна_Кириллова, я все запятые обосновала. если вы начертите себе простую синтаксическую схемку, и вам необходимость этой запятой станет очевидна) Anazie_GriffinnesS, простите, я... описалась, как ни странно это выглядит графически. описАлась. после "невозможно" нужна запятая, а перед ним - естественно, нет
Lamantin777 18-11-2008-19:57 удалить
Anazie_GriffinnesS, ну далеко не все обо мне такого хорошего мнения Поэтому вдвойне приятно, спасибо большое ))) Татьяна_Кириллова, буду хранить))) если только не подвергнусь пыткам раскалённым утюгом. После утюга я б как миленький всё рассказал бы.... )))
Lamantin777 18-11-2008-20:07 удалить
Klaretta, спасибо за участие Я бы хотел только уточнить. А если не ставить запятую после "невозможно", а поставить её после "честным" - такой вариант исключён? Дело в том, что мне другой человек тоже объяснял, что нужно выкинуть уточняющую конструкцию и оставить основу - и всё станет понятно. Но при этом он почему-то ставил запятую перед первым тире (т.е. после "честным"), а не перед вторым.. )
Speedy_Gonsales 18-11-2008-23:44 удалить
Lamantin777, я не филолог... я баб на клоуне считала... Насчитала 24...
Lamantin777 18-11-2008-23:52 удалить
Speedy_Gonsales, ничего в этом ужасного)) Наоборот - браво! Вот видишь, какой ты самодостаточный человек - даже на скучном посте нашла чем себя развлечь )))
Согласна! Speedy_Gonsales браво!!! Это мы тут на запятых зациклились... :)))
Lamantin777, *вздохнув, вредным голосом* слова "русский язык" в заголовке не надо писать с большой буквы. Это же не английский ;)
Lamantin777 19-11-2008-00:27 удалить
Anazie_GriffinnesS, запятая - это ведь жизнеутверждающий знак препинания, если задуматься..)) Она предполагает какое-то продолжение. А вот точка - это кирдык, и всё. Так что хорошо, что на запятых))) Татьяна_Кириллова, ну уж неет Это вообще какой-то Концлагерь Грамотности установится в дневнике))) Борщ отдельно, мухи отдельно. На тех примерах, где мы договорились поговорить о грамотности, там ее и следует соблюдать, разбирать по косточкам и научить желающего) А вне этих рамок - начинается свобода творчества и право на сознательные ошибки))
Klaretta 19-11-2008-01:28 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 #
Исходное сообщение Lamantin777 Klaretta, А если не ставить запятую после "невозможно", а поставить её после "честным" - такой вариант исключён? Дело в том, что мне другой человек тоже объяснял, что нужно выкинуть уточняющую конструкцию и оставить основу - и всё станет понятно. Но при этом он почему-то ставил запятую перед первым тире (т.е. после "честным"), а не перед вторым.. )
после "честным" она будет избыточной, я вверху уже рассматривала такой вариант. после "честным" - либо тире, либо запятая. и то и другое не нужно)
Speedy_Gonsales 20-11-2008-19:38 удалить
Anazie_GriffinnesS, Lamantin777, а я кланяюсь, кланяюсь... Знаете такой анекдот??? Если нет, так я расскажу!!!
Lamantin777 20-11-2008-20:35 удалить
Speedy_Gonsales, расскажи А к чему это ты вообще?) Что мы чересчур много любезностей друг другу нарасточали?)) Р.s. помню анекдот с такой концовкой - но он про пидераста, который мечтал стать футболистом. Надеюсь, не этот анекдот? )))


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И снова к теме Русского Языка | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»