• Авторизация


Несколько слов об Эзотерике 27-10-2008 22:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одно время я очень увлекся штудированием эзотерической литературы. Елена Блаватская, Карлос Кастанеда, Лобсанг Рампа, Ричард Бах, Пауло Коэльо, Харуки Мураками – у этих авторов мною были прочитаны либо полные собрания сочинений, либо большая часть из изданного. Близких по тематике авторов, с которыми знакомился по одной или двум книгам, даже не беру в расчет (приведенного перечня имен для понимания, о ком и о чем речь, достаточно). В общем-то, было познавательно, не спорю. Затягивало, ой-ой-ой. Но в какой-то момент – бац! – и весь интерес как отрубило… Понял, что не хочу еще больше отрываться от действительности и позволять зомбировать себя сомнительными теориями. Другими словами, передо мной встал вопрос: что по-настоящему ценного может дать человеку нашего с вами менталитета изящная эзотерическая философия? К сожалению, кроме разброда в голове, отрыва от реальности, духовного расшатывания, возбуждения вкуса к псевдорелигиозной демагогии и банальному разгильдяйству – почти ничего. Да, в литературе подобного плана много привлекательных моментов – но «грузиться» ею взахлеб, не фильтруя, на мой взгляд, небезвредно… Возможно, кто-то хочет поспорить?
[400x301]

[250x385]

[227x328]

[356x522]

[400x263]

[283x443]

[300x350]

[250x300]

На фото сверху-вниз: 1. Карлос Кастанеда 2. Елена Петровна Блаватская 3. Лобсанг Рампа 4. Елена и Николай Рерихи 5. Ричард Бах 6. Пауло Коэльо 7. Харуки Мураками 8. Эрнст Мулдашев

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
MrFreez 27-10-2008-22:58 удалить
В общем-то, было познавательно, не спорю. Затягивало, ой-ой-ой. Но в какой-то момент – бац! – и весь интерес как отрубило…
Lamantin777 27-10-2008-23:00 удалить
MrFreez, чо опять не так?)))))))
Lamantin777 27-10-2008-23:08 удалить
Побыстрому накалякал - если корявенько кое-где, пардон-с Главное, смысл понятен
MrFreez 27-10-2008-23:09 удалить
ой-ой-ой !!! - а зачем дяденька Бах чайку за клюв схватил???
Dalana 27-10-2008-23:10 удалить
И не буду я спорить! "Фильтровать" информацию - неплохая привычка.Никому не помешает... А Мулдашев, на мой взгляд, вообще фантазер великий. Многие его "открытия" мне кажутся притянутыми за уши к его же идеям.
Lamantin777 27-10-2008-23:23 удалить
MrFreez, хз.. наверное, пиарил таким образом своего "Джонатана Ливингстона" Dalana, собственно, Мулдашев и начинал свою писательскую деятельность с аляповатых компиляций Блаватской и Рампы. Но у меня больше других к Коэльо отторжение сложилось
kalina_yuga 27-10-2008-23:24 удалить
А Мураками каким боком сюда притесался???? Да и Коэльо диллетант художественного поедания грибов... dalana, Ну насчет Мулдашева можно и поспорить, у него есть весьма интересные теории)). Хотя если с Рерихами ровнять... Фильтр нужен везде!!! Даже в обыденности. Им и является мозг..))
Lamantin777 27-10-2008-23:31 удалить
kalina yuga, Мураками, может, сам и не хотел - общественное мнение притесало. Коэльо, ты говоришь - диллетант художественного поедания грибов - а докажи, что Кастанеда - практического. В этом и заключается вся нечистоплотность эзотерического жанра, что каждый стремился овеять себя этаким флёром мистической загадки, а как всё обстояло на самом деле - другой вопрос.
kalina_yuga 27-10-2008-23:55 удалить
Lamantin777, Вот сметелил в одну кучу писателей и исследователей и сетуешь на нечистоплотность. Так к эзотерикам всех создателей современного фэнтази можно пришпилить. Философия художественного вымысла не имеет ничего общего (кроме того, что авторы в курсе темы) с эзотерикой. Как Энштейн с Жуль Верном. Хотя она гораздо интереснее и живее выталкивает мысли в размышления)))).
Lamantin777 28-10-2008-00:10 удалить
kalina_yuga, они все в какой-то степени писатели (потому что писали) и исследователи (потому что собирали материал для написанного). Тот же Коэльо перерыл кучу материала по теме философского камня для написания "Алхимика" - и не вижу (если особо не придираться) принципиальной разницы с "Путешествием в Икстлан" Кастанеды - по крайней мере, по Посылу к читателю, по тому впечатлению, которое они хотели произвести. Если так проще: считай, что я не перечислял всех вышеуказанных авторов и не прилагал никаких фото (это просто для более ликвидного оформления) - воспринимай пост, исходя из написанного текста
28-10-2008-00:25 удалить
В колонках играет - Sacred Spirit - Celebrate Wild Rice (bee.fm (Lotos-New-Age-vol-1))
Lamantin777, и правильно, тоько мозг засирать! Коэльо с Кастанедами всякие - дельцы на тяге к мистике и на пустопорожней многозначительности.
kalina_yuga 28-10-2008-00:28 удалить
Lamantin777, так я Кастоньеду от Коэльо не отделяю))) Туда же припихнем Баха, Мураками, Пелевина, Веллера, Маркеса, Паланика и иже с ними))) А вот Блаватских, Бейли, Ауробиндо, Вавилова и еще могучую кучку умов - отделила бы от плевел))). Я не пойму, в чем разочарование? Ты не получил ответов?
kalina_yuga 28-10-2008-00:34 удалить
GardicoRu, Согласна на все 100%!!!
28-10-2008-00:36 удалить
В колонках играет - Vollenweider Andreas - Stella (bee.fm (Lotos-New-Age-vol-1))
Исходное сообщение kalina_yuga:
А вот Блаватских, Бейли, Ауробиндо, Вавилова и еще могучую кучку умов - отделила бы от плевел

kalina_yuga, а эти чем хороши? Что конкретно предлагают, кроме дешёвых миксов из обрывков разных учений и психотехник?
kalina_yuga 28-10-2008-00:39 удалить
GardicoRu, Хороши тем, что предлагают свои учения и философию))). Кроме Христа, Лао, Кришны ит.д., есть еще несколько интересных личностей.
Lamantin777 28-10-2008-00:42 удалить
GardicoRu, все хотят получать бабло за свои старания. Это не зазорно. И речь не совсем про то kalina_yuga, почему - кое-какие получил, просто побоялся передознуться предложенными ответами. В конце концов, лучше искать ответы в культуре своей родной земли, а не заглядывать в рот иноземным умникам. Вот примерно такой вывод для себя. Ведь по большому счёту, все религии одного происхождения. И то, что есть, к примеру, в буддизме, есть и в православии, но другими словами сказано - просто шоры с глаз надо скинуть и не идеализировать так уж всякую экзотику
kalina_yuga 28-10-2008-00:55 удалить
Lamantin777, Христианство не культура родной земли (если ты не из Палестины)).) Наша, российская культура - ведичество и язычество. Именно поэтому на Руси православие. Мы ж его под себя подмяли. Оязычествовали))). А разносторонний взгляд обогащает.. возможно, что за 2000 лет у человечества нашлись и другие ответы на тупые вопросы: КТО МЫ? и Есть ли БОГ?)).
Lamantin777 28-10-2008-01:12 удалить
kalina_yuga, я не настолько замороченный оригинал, чтобы исповедовать ведичество. Не видел ни одного ведического храма. Есть у нас официальная религия - её и придерживаюсь. Так что тут всё предельно просто. А философские изыскания - это из другой оперы. Мне интересно узнать что-то новое и о язычестве, и о буддизме, и о чём угодно - но я бы не стал плясать на улице под звон бубенцов как некоторые новообращенные кришнаиты и прочие клоуны. 5-10 лет назад, или даже чуть побольше, если ты помнишь, на каждом шагу липли свидетели иеговы, саентологи, массовость и размах их пропаганды поражала - ну и где все они сейчас, эти "разносторонне обогащённые"? куда-то все попраподали, бедолаги, - наигрались...
Самое главное, по-моему, во-первых, не использовать никакие техники, наспех прочитанные в такого (и около такого) рода книгах, и да, применять трезвый ум, не делать поспешных выводов. В каком-то смысле все это имеет смысл, если этим жить. Если вся твоя жизнь будет сооветствовать идеологии и мировоззрению, которые ты сам построишь на этом всем, очень долго переосмыслив. Если сможешь найти этому всему место в реальности. Я лично знала человека, который в буквальном смысле "ниасилил". Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Он мне каждый раз выдавал совершенно противоречащие друг другу утверждения об устройстве мира. В один день приносил мне фотки из космоса, в другой - уговаривал меня не слушать дум и всякую готику, потому что это от Дъявола... В общем, ребята, период был веселый. Помочь ему ничем нельзя было. Просто у человека был, во-первых, кокретный кармический возврат, боюсь даже предположить за что... во-вторых, почти ноль образования и начитанности. А потом на голову свалились ТАКИЕ книги и информация. О чем это я... я о том, что это все призвано помогать в жизни, а не отвергать ее, если ты на это способен - вперед, если нет - лучше не надь...
kalina_yuga 28-10-2008-01:21 удалить
Lamantin777, Но ты так же не будешь падать на колени и молиться у каждой церкви! Почему для христианства ты допускаешь либерализм, а другие религии должны быть исключительно догмовыми? Ты много видел масульман расстилающих коврики на мостовых Москвы в часы намаза? А официально, 15 лет назад у нас не было никакой религии!! По идее, верующими должны быть только дети))). Умение понять и принять разные философии, не значит истово выполнять ритуалы. Кстати, саентологи благополучно существуют и процветают, впрочем, как и кришнаиты.. Просто шоу прошло и они сами в себе)))).
Lamantin777 28-10-2008-01:23 удалить
Anazie_GriffinnesS, Хороший комментарий. Правда, не со всем согласен, о чём ты написала - но всё-равно респект и уважуха!!
kalina_yuga 28-10-2008-01:28 удалить
Anazie_GriffinnesS, Согласна с Lamantin777, ! Но излишеств знаний не бывает. Главное, что бы ума хватило ими распорядиться, сделать выводы и найти свой путь.
Lamantin777, а с чем именно не согласен? kalina_yuga, вот-вот... Но тут уже с барабанной дробью вступает наказание за гордыню (или просто глупость), если ты не можешь осмыслить все, что поглощаешь)) Блин, то ли сейчас это как-то поутихло, то ли просто я переменила круг общения... Но вот где-то года два назад я по всему интернету видела и читала ТАКИХ неадекватов Причем они своей неадекватностью и кашей в голове мутят весь эфир нормальным людям... От них просто крыша едет. Ну как бы кто им доктор?...
А по поводу религии... по мне лучше ее отсутствие. Мне нравится понятие религиозности в том смысле, в котором его употребляет Ошо, как осознания себя частичкой Вселенной, духовного труда, непрестанного детского упоения жизнью и ее секретами и бла-бла-бла... Точно то, что православие с детства не смогло меня зацепить ничем настолько сильно, чтобы я хоть немного прониклась. Ребенка покрестила как-то потому что "так надо" и под влиянием окружения, посчитав, что лучше пусть будет под защитой христианского эгрегора, чем вообще ни под какой.
kalina_yuga 28-10-2008-01:38 удалить
Anazie_GriffinnesS, Многие идут на поводу моды, кто то хочет оказаться креативным, а для познания нужно только любопытство, вот тогда это проходит без осложнений и без грузилова своей неадекватностью окружающих))).
kalina_yuga 28-10-2008-01:44 удалить
kalina_yuga, Ты выбрала Путь Песков))) На мой взгляд, самый превлекательный! Дервиши, самые цветные существа вселенной. Но как ты узнаешь о них, если не прочтешь всю ту фигню и не отсеешь своё? Вот о этом я и говорю, мы многогранны. Каждому своё. Кто-то дервиш. кто-то инок .... а что бы прийти к себе надо перелопатить гору информации, потому как у на выбор не из трех дорог)))), а их множество. А вот на коньюктурщиков оглядываться не надо, они пейзаж)))).
Inka_Bolshakowa 28-10-2008-13:05 удалить
Ищите истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл (с)
kalina_yuga, да!!! ЗЫ а что такое Путь Песков? Inka_Bolshakowa, хорошо сказано!
Я вот хотела вас всех попросить: порекомендуйте, пожалуйста, самые яркие и по вашему мнению нужные к прочтению книги по теме
Lamantin777 28-10-2008-20:58 удалить
Anazie_GriffinnesS, если что-то рекомендовать, то наверное всё-таки ЕПБ "Разоблаченная Изида" в 2-х т. и "Тайная доктрина" в 3-х т. Там есть всё о теософии, психофизике, оккультном символизме, космогонии - словом, энциклопедия эзотерики))) Всё, что я читал впоследствии по этой теме - уже казалось пережёвыванием и компиляциями этих двух трудов. А ещё и легенда существует, что Блаватская, писала их в трансе - на разных языках и разными подчерками, словно ей "кто-то" надиктовывал Можно верить или не верить - однако там столько знаний по предмету изложено, что одному человеку жизни бы не хватило всё это уместить в своей голове ))


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Несколько слов об Эзотерике | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»