• Авторизация


Механизм работы книжного бизнеса 23-11-2010 22:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[527x699]

Олег Дивов достаточно подробно изложил механизм работы книжного бизнеса. Он сформулировал 3 аксиомы о взаимоотношениях авторов и издателей:

1. Все врут
2. Никто ничего не знает
3. Никто не хочет думать

И несколько правил:

Правило номер 1
Покупая в магазине бумажную книгу, ты платишь автору не за неё. Ты платишь за следующую.
Правило 1.1
Покупая книгу небольшого и даже среднего издательства, ни в чем нельзя быть уверенным.
Правило 1.2
Всегда найдутся другие писатели.
Правило номер 2
Покупая в магазине бумажную книгу, ты в любом случае делаешь автору хорошо.
Правило 2.1
Всегда найдутся другие писатели.
Правило номер 3
Читатель не любит несвежие книги. Его может привлечь к ним только нашумевшее имя автора и/или название.
Правило 3.1
Всегда найдутся другие писатели.
Правило номер 4
Всегда найдутся другие издатели.
Правило номер 5
А вот других читателей не найдешь.
Правило номер 6
На самом деле тиражирование текста происходит в момент прочтения. Реально мы выпускаем в свет не столько книг, сколько обозначено в выходных данных, а сколько у нас читателей.

ПыСы от себя. Вопрос к прочитавшим. Вне зависимости от того, насколько близко вы знакомы с издательским делом (издательский бизнес так разношёрстен, что даже профессионалы не осведомлены обо всех тонкостях и прецедентах) - с какими пунктами вы согласны, а с какими нет? И что здесь, вообще-то, превалирует - сермяжная правда или стёб?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Стёб,а правда заимевшее имя"сермяжная" или какое другое,приобретает свойство"мнение". Стёб так стёб,продолжим))) 1. Все врут-истину глаголет лишь создатель))) 2. Никто ничего не знает-и тут врут))) 3. Никто не хочет думать-за другого,дураков нет,а дураки не думают))) Остальные правила можно вообще заменить исключениями)))
Lamantin777 23-11-2010-23:09 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 1. Все врут-истину глаголет лишь создатель)))
я сначала криво прочитал - не "создатель", а "издатель".. ) А всё-таки Создатель? да?. Аврора_Майнд, да уж. 5-ое правило сильное - как угроза)
Lamantin777, Для стёба"издатель" лучше))))
Lamantin777 23-11-2010-23:15 удалить
РАДОМИР_2006, аа.. ну в этом смысле - ессесьна :)
Persian_tramp 23-11-2010-23:16 удалить
Исходное сообщение Lamantin777 Покупая в магазине бумажную книгу, ты платишь автору не за неё. Ты платишь за следующую.
Это почему?
Persian_tramp, Чтобы написать следующую,надо кушать.Пока не издался,ещё не писатель и можешь работать,а если писатель и хочешь им остаться,то на работу времени уже не останется)))
Lamantin777 23-11-2010-23:25 удалить
Persian_tramp, по всей видимости намёк на то, что если тираж не реализован, и издержки производства не окупились, то зачем издательству рисковать, тратиться на новый. Автору скажут: "гуляй, Вася. Не оправдал доверия" =)
"И что здесь, вообще-то, превалирует - сермяжная правда или стёб?" Я думаю 50/50. Но процентное соотношение может меняться в зависимости от серьёзности отношения читающего. )
Lamantin777 24-11-2010-00:11 удалить
Die_Wolfin_Bestia, вероятно. С правилом №6, кстати, что-то перемудрено... Чем больше тираж - тем дешевле типографская работа. Но если тираж чересчур большой, и книги будут пылиться на складах - это тоже плохо. При всё при этом спрос угадать почти невозможно. А если возможно - то зачем подтасовывать выходные данные? Кого хотят обмануть, и кому это интересно? Типа, тираж указан 3 миллиона, а напечатали для ста домохозяек, ага. )
Ответ на комментарий Lamantin777 # Чем больше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра, а наценку можно оставить в фиксированной сумме вместо процента. А спрос можно спрогнозировать или создать - половина издательства этим и занимается. ИМХО.
Lamantin777 24-11-2010-00:48 удалить
Die_Wolfin_Bestia, мда.. не могу не согласиться
Ответ на комментарий Lamantin777 #
Nomo_Familiano 24-11-2010-01:55 удалить
ничего не знаю об этом.. но хотел бы узнать.. есть надобность..
Lamantin777 24-11-2010-02:09 удалить
Nomo_Familiano, у, это тема замороченная... Надо много общаться с издателями и писателями, пока не обрисуется общая картина. Но даже когда обрисуется - всё равно к каждому правилу прибавится по исключению, и снова воцарится путаница. Так что с первыми двумя аксиомами я вполне согласен: 1. Все врут 2. Никто ничего не знает
Nomo_Familiano 24-11-2010-02:12 удалить
Lamantin777, печально.. значит, набью своих шишек..
Lamantin777 24-11-2010-02:16 удалить
Nomo_Familiano, ты пишешь? или.. издательство хочешь открыть?)
Nomo_Familiano 24-11-2010-02:23 удалить
Lamantin777, в этом конкретном случае это другое.. надо издать несколько книг.. как раз ищу пути..
Lamantin777 24-11-2010-02:29 удалить
Nomo_Familiano, а, понятно. Ну если потом, когда будет время, обрисуешь поконкретнее задачу - попробую что-нибудь подсказать. Не хочешь афишировать - пиши в личку. Ок. всё. Я спать. Спокойной ночи!
СитиСтар 24-11-2010-08:31 удалить
все врут- это вроде из Хауса? ))я печатных книг вообще не покупаю, только если для работы нужно
slavapww 24-11-2010-22:23 удалить
Ну...мне кажется 50 на 50
Lamantin777 26-11-2010-21:17 удалить
СитиСтар, гм.. а я как-то наоборот. Предан печатным книгам до самозабвения - как-то и удобнее, и приятнее, чем электронные. Но это дело вкуса slavapww, вероятно да. Золотая истина всегда где-то посередине)
ну...лично я согласна. Дарья ДОнцова, которая строчит в год по 300 книг...она мозг!!! XDD большинство книг - это просто порча бумаги. пишут все, кому не лень и у кого есть деньги. Действительно нормальных, стоящих, умных книг ОЧЕНЬ МАЛО и они не особо доход приносят. Так как потребитель сейчас ЖРЕТ КРЕАТИВ, ЧТОБ ПОРЖАТЬ и т.п...
Lamantin777 26-11-2010-23:38 удалить
Сонная_Мечта, всё очень верно - только внесу свою маленькую поправку. Потребитель не признаётся, что он хочет поржать. Потребитель стонет, что он хочет "ОТДОХНУТЬ"(!). Мол, настаебенили жизненные проблемы, хочется расслабиться. Однако, непонятно. Лежать на диване с книжкой - это по-любому - отдых! Можно лежать не только с Донцовой, но и, допустим, с Набоковым. Просто упадок вкуса. И нивелирование интеллекта. Как это ещё объяснить?
Ответ на комментарий Lamantin777 # Lamantin777, согласна. Я вот тоже не понимаю, почему, чтобы отдохнуть, нужно читать бред примитивный.... у меня очень много знакомых, которые не любят "умное" кино. Не там, где можно только стрелялку увидеть и поулыбаться, а именно что-то со смыслом. ТО же самое про книги.
Lamantin777 27-11-2010-00:05 удалить
Сонная_Мечта, ну в общем, да. Нас так всех зазомбировали "отдыхать" (как в литературе, так и в кино), - что мы скоро доотдыхаемся.. ПыСЫ: найдите общий корень: отдыхать --- подыхать.
Ответ на комментарий Lamantin777 # Lamantin777, точно-точно!


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Механизм работы книжного бизнеса | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»