• Авторизация


ЖАРКИЕ споры об Иисусе Христе 15-04-2010 00:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x453]

Какой эффект произведёт на вас прочтение книги Владимира Истархова «Удар русских богов»?.. Если любите остренькое, не без существенной доли провокации чтиво – то книга вас захватит с первых же страниц, и оторваться будет почти невозможно. Чем-то стиль Истархова (это псевдоним: – «ИстАрх» – исторический архив. А настоящая фамилия – по одной версии Иванов, по другой версии - Гудман) напомнит вам небезызвестного Григория Климова. Но Истархов плюс ко всему ещё и неоязычник, и достаточно воинствующий. При этом (нужно отдать ему должное) не лишённый не только ума, но и остроумия. А вот чего лишён напрочь – так это глубины, последовательности суждений и маломальского такта. Его цель, сразу становится ясно – не исторической правды доискаться, а в первую очередь: шокировать читателя. В общем-то, я люблю время от времени поштудировать такого плана дерзких, а то и в прямом смысле безбашенных авторов. Но не стоит забывать, что с ними всегда нужно быть начеку. После прочтения – в голове останется такая термоядерная каша, что ещё неделю или две будете приходить в себя =) Должен отметить, эта книга внесена в федеральный список экстремистских материалов, с конфискацией нереализованного тиража. Формальным поводом для её запрещения послужило нашумевшее дело Александра Копцева, напавшего с ножом на прихожан московской синагоги на Большой Бронной в 2006-м году. Якобы книга Истархова была настольной книгой Копцева. Но не про то речь… Если даже в каких-то отдельных нюансах Истархов и кажется убедительным, то полная обрисованная им картина как ни крути не выдерживает никакой критики и выглядит интересно, но, если можно так выразиться – крикливо-ущербно. Всё намешал в одну неудобоваримую кучу. Всё было плохо в истории России… И христиане плохие, и царская власть плохая, и Советский Союз плохой, и в Великой Отечественной Войне зря побеждали. В общем, всё было гнило и ужасно окромя древнего язычества (или ведизма), которое сейчас нужно срочно возрождать, – а целое тысячелетие нашей истории можно выкинуть за ненадобностью на помойку… Вот такой лихой этот Истархов. А больше всего коробят его оскорбительные выпады против Иисуса Христа. Цитировать не буду, чтобы никто со стульев не попадал, читая шедевры его скабрёзности. Но уже по названию таких глав как, например, «Педерастия и садомазохизм Христа», имеющихся в книге – можно вживе представить себе тон и характер повествования. Буду закругляться с «Ударом русских богов». Идея, в двух словах, по Истрахову, такова: христианскую религию, просчитав этакую хитрую многоходовку, подсунули нам сатанисты-иудеи, чтобы проще было нас поработить. Дядюшка Гитлер, уверовавший в священное язычество, и «герои-освободители» Власовцы хотели было нас спасти от этого порабощения, но чуда не произошло… Занавес.

[198x300] & [200x311]


А вот другая книга. «Тайна Вифлеемской звезды, или Кем был Христос». Авторы: английский учёный и писатель Гастон Стюарт Чемберлен (1855-?) и американский учёный, доктор философии по политическим наукам Джекоб Коннер (1862-после 1936). Эти старые авторы-классики, безусловно, более авторитетны, нежели Истархов. Подход к разбираемым вопросам в их исполнении, по крайней мере, хоть смахивает на научность – а уж эмоции в самую последнюю очередь… По убеждению Чемберлена и Коннера явление Христа состоялось не благодаря, а вопреки иудаистской традиции. Более того – Иисус не был евреем. Он был галилеянином. А Галилея в те времена была заселена племенами преимущественно арийского происхождения. Но в эти подробности я вдаваться тоже не стану. Одно могу сказать. После «Удара русских богов» «Тайну Вифлеемской звезды» прочитать полезно и даже необходимо. Своего рода – противоядие, после истарховского удара по мозгу =)

После таких-то мозгодробительных книжек… не пойти ли пересмотреть «Страсти Христовы», а?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Alseyn_Balveda 15-04-2010-00:19 удалить
Пересмотреть? А я и один-то раз не смогла, минут 10 посмотрела и все. Тяжелый фильм...% Ну, для меня.
Lamantin777 15-04-2010-00:58 удалить
Chatte_Claudia, я смотрел единственный раз в 2004 или в 2005 (в общем, когда премьера была). Подзабылся уже, всё-таки надо пересмотреть. То, что тяжелый - никто не спорит. Тык не только же над лёгкими сидеть хихикать. Встряска тоже нужна. Кстати, Мэл Гибсон, считаю, очень даже не плох как режиссёр.
Пересмртрите, это действительно лучшее противоядие от новоязовских "истархописцев". Мэл Гибсон создал шедевр, после просмотра которого (ИМХО) и самый закоренелый атеист уверует в Спасителя
Dalana 15-04-2010-11:12 удалить
Мне в период моего советского детства была сделана хорошая долгоиграющая атеистическая прививка. Потому меня такие сочинения как-то не очень цепляют, и желания прочесть совершенно не возникает. Плюс в период юношеского становления прочла книгу " Священный вертеп", что окончательно отвратило меня от религий в любых проявлениях. А верующим и сомневаться вроде как нельзя... Поэтому им тоже читать не стоит - им же уже всё разжевали и рассказали много веков назад!
Alseyn_Balveda 15-04-2010-15:00 удалить
Lamantin777, Это правильно, что не только хихикать, но это как-то для меня слишком, тем более, я с попыткой посмотреть попала как раз на момент распятия. Оооой. Встряску я и так получила. Хм, я вот в то, что написано в Библии верю не слишком, в прочем, дыма без огня не бывает, да и кому-то действительно нужно и хочется в это верить, так что для таких людей первая описанная тобой книга была б действительно как бомба. В прочем, видимо для автора действительно главное - эпатировать публику. Кстати, насчет Христа и того, что явление Его вопреки иудаистской традиции, они же - избранный народ, думали, что Мессия придет и поведет их новым высотам и утвердит их избранность, а Мессия пришел и сказал, что все люди равны. %)
Eleonora_Krumen 15-04-2010-16:25 удалить
Как вообще такое чтиво издают?....Как пособие к экстремизму?
15-04-2010-16:55 удалить
просто подойди к синагоге и скажи раввину что Иисус - еврей) Tortilla, "пособие к экстремизму") читай книжки, слушай родителей. правильно формируй мысли)
Lamantin777 15-04-2010-17:25 удалить
Михаил_Манахов, вчера начал, но не хватило сил - сон сломил. Обязательно пересмотрю сегодня или завтра, спасибо! Dalana, да как бы так сказать у меня тоже детство было советское - в бОльшей мере атеистическое - никто поклоны до земли Богу отбивать не заставлял с утра до вечера =) Но дело-то тут в чём... Всё-таки с возрастом мы больше начинаем интересоваться нашей историей, и неуклонно приходим к выводу, что история неотделима от основополагающей религии твоего народа. Всё это очень тесно переплетено и требует к себе трепетного и уважительного отношения. Где-то конечно имели место религиозные перегибы, но в целом - именно благодаря православию укреплялась государственность (да, оно сыграло роль государствообразующего фактора) и формировалось самосознание русского народа. Если Истархов грезит по языческим временам и поклонению Перунам и Даждьбогам разным - то, может, он ещё предложит вернуться к границам расселения славянских племён того времени? =) Так что религия - это не только она как таковая. Это в комплексе - и народная память, и политика, и культура, и много всего. В общем, вера - это личное дело каждого. Но элементарное уважение к религии предков и твоих современников должно быть обязательно. А тут мы имеем дело с фантазёром. Язычников допотопных времён он якобы уважает, а своих непосредственных отцов, дедов и прадедов говном поливает без всякого стеснения. Гм.. я от темы отклонился, да? =) Закругляюсь) Chatte_Claudia, да, на роль Мессии он им не подходил. Они ждали земного царя, а не небесного. Но отсюда вовсе не вытекает, как утверждает автор, что Христа специально придумали и подсунули гоям, чтобы разложить их цивилизацию изнутри. Версия скандальная и чересчур упрощённая - для поверхностных умов. Tortilla, не знаю, никогда не читал пособий к экстремизму - поэтому не с чем сравнивать =)
Lamantin777 15-04-2010-17:30 удалить
Аноним, и какова же будет реакция раввина, любопытно узнать?
Damon_Starlight 15-04-2010-20:36 удалить
Prezhde, chem knizhki da fil'my smotret', ne razumno li pervym delom perechitat' pervoistochnik o predmete razgovora - Evangeliya (4 knigi, vxodyaschie v sostav Biblii) ? Dame=)
Dalana 15-04-2010-20:57 удалить
Lamantin777, да нет, не отклонился))) Совершенно согласна, что религия, история и, тем паче, политика неразрывно связаны. Я, конечно, эту книгу не читала ( Сахарова вспомнила почему-то!), но рассуждения на тему, что надо было бы жить вот так и вот так, а пара предыдущих поколений всё делала неверно, меня немного напрягают. Отрицание и неприятие истории к хорошему обычно не приводят... Опять же, известна фраза про историю и сослагательное наклонение.
Damon_Starlight 15-04-2010-21:09 удалить
Ответ на комментарий Dalana # Da, ot istorii ne otkrestit'sya, uzh kakaya est'. No opredelennym ee momentam, sobytiyam, prichinam i posledstviyam ob'ektivnuyu otzenku davat' neobxodimo :) Dame=)
Dalana 15-04-2010-21:13 удалить
Damon_Starlight, согласна. Именно объективно оценивать, а не отрицать и хулить.
Damon_Starlight 15-04-2010-21:30 удалить
Ответ на комментарий Dalana # Ob'ektivnaya otzenka - ne spekulyatziya na simpatiyax i antipatiya. Ob'ektivnaya otzenka - "pravda-matka", bez emotziy. Da, daleko ne vsem eto mozhet nravitsya. Dame=)
Lamantin777 15-04-2010-21:42 удалить
Damon_Starlight, а Evangeliya, по-вашему, никем не редактировались, не переписывались на протяжении 2700 лет? Я не оговорился. Евангелие были написаны спустя 300 с лишним лет после Р.Х. А потом перманентно изменялись - что-то убиралось, что-то добавлялось в угоду тем или иным внутрихристианским течениям. И ещё, конечно же, в этих писаниях много иносказаний, в которых обычный человек, без подготовки, разобраться не в силах. Поэтому не считаю зазорным разбираться в предмете при помощи трудов современных историков и толкователей. Они - не лучше и не хуже тех фальсификаторов, которые правили Евангелие веками раньше. Dalana, вот я об этом же и пытался сказать, о чём ты сейчас сказала.
Damon_Starlight 15-04-2010-21:49 удалить
Ответ на комментарий Damon_Starlight # Tak vot, esli my obratimsya k istorii voobsche i istorii xristianstva v chastnosti, to ob'ektivnaya otzenka sleduyuschaya poluchaetsya, chto absolyutnym "rekordsmenom" v istoricheskoy "Olimpeade Myasnikov" s momenta svoego vozniknoveniya i po sey den' yavlyaetsya....., pravil'no, xristianstvo. Na vtorom meste - kommunisticheskaya doktrina :) Tak zhe v "zachet" xristianstvu mozhno postavit' ego vydayschiesya "uspexi" v bor'be s nauchnym znaniem. Nu, i kto iz vas obvinit menya v neob'ektivnosti i predvzyatosti ? Dame=)
Lamantin777 15-04-2010-21:53 удалить
Damon_Starlight, неожиданный поворот) Другими словами, "Удар русских богов" вы поддерживаете. Как весьма объективную и правильную книгу? Или как ещё истолковать написанное? =)
Damon_Starlight 15-04-2010-21:54 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Da, no krome evangeliy, my ne raspologaem nikakimi drugimi istochnikami, dostovernost' kotoryx ne vyzyvaet somneniy ;) Dame=)
Lamantin777 15-04-2010-22:04 удалить
Damon_Starlight, можно опираться на исторические свидетельства или на что-то схожее в других, более ранних религиозных системах. Суть вообще не в этом. Меня больше интересует моя страна и её история. Православные взяли из христианства всё лучшее, что в нём было - и добавили своё, этническое. И не так уж всё было плохо на протяжении веков... Взросла великая Империя. На языческой, а не христианской основе - её бы не было.
Damon_Starlight 15-04-2010-22:08 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # V tzelom ne podderzhivayu, uchityvaya yavnyi natziskiy uklon, upomyanutoi knigi, no ne otritzyu, chto v etoy knige net "dyma bez ognya" :) O manere podache materiala - eta drugaya tema. Dame=)
Lamantin777 15-04-2010-22:16 удалить
Исходное сообщение Damon_Starlight V tzelom ne podderzhivayu, uchityvaya yavnyi natziskiy uklon, upomyanutoi knigi, no ne otritzyu, chto v etoy knige net "dyma bez ognya" :) O manere podache materiala - eta drugaya tema.
Damon_Starlight, примерно такого же мнения. Впрочем, меня не столько нацистский уклон задел, сколько явная непоследовательность. Это ж сплошная провокация. Если он так христианство ненавидит и царя с грязью мешает, - что ж он белогвардейцев восхваляет? Разве белые не под лозунгом "Самодержавие Православие Народность" выступали? бред на бреде. А "совки" у него все сплошь предатели, потому что с освободителем Гитлером воевали. В армии Гитлера были католики и протестанты. Считать их язычниками только потому что кто-то над их башками свастику подвесил - это глупо.
Damon_Starlight 15-04-2010-22:21 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Proyasnyayu temu srazu - na dannyi moment istoricheskaya nauka ne raspolagaet nikakimi istoricheskimi svidetel'stvovami kasatel'no kul'tovogo personazha, imenuemyi Yeshua, Jesus, Iisus Christos :) Teper' o strane : S takim zhe uspexom Rus' mogla prinyat' i islam - takoy vybor deystvitel'no togda stoyal, no prinyali xristianstvo iz Vizantii. Da, stali imperiey, no delalos' otnud' ne v interesax naroda, kotoryi esche mnogo vekov spustya, vlachil dovol'no zhalkoe suschestvovanie, dazhe sravnitel'no s zapadno-evropeyskimi stranami, i eto v velikoy imperii ! :) Dame=)
Lamantin777 15-04-2010-22:27 удалить
Damon_Starlight, был такой рубеж в истории, когда монотеистические религии брали верх. Идолопоклонство себя изжило, и не сплачивало народ. Стоял выбор, что избрать. Ислам и католицизм не подходил нам по менталитету. Приглянулась византийская религия, которая потом стала русской православной. Чего теперь кулаками после драки махать? История показывает, что выбор был сделан не самый худший из возможных.......
Damon_Starlight 15-04-2010-22:31 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # No tzari tozhe ne vse u nas byli angelami, po mne, krome Elizavety, tak i vovse nikogo :) Belogvardeytzi(ofitzery), sredi nix, tozhe, lyudi byli raznye, nekotorye deystvitel'no yavlyali soboy obrazetz blagorodstva. Pro Hitler - posle poxoda v Pol'shu (1939), Hitler rezko izmenil politiku po otnosheniyu k tzerkvi - predal ostrakizmu :) Vozmozhno, eto ravil'no so storony gosudarstva :) Dame=)
Damon_Starlight 15-04-2010-22:36 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # V drevnem Egipte otetz Tutanhamun'a vvel monoteizm. Iz chego sleduet, chto xristianstvo v etom daleko ne original'no :) Dame=)
Damon_Starlight 15-04-2010-22:39 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Vybor ne xudshiy i ne luchshiy - kakoy est':) Kstati, pravoslavie razdelilos' s katolikami tol'ko v 11m veke, tak k slovu ;) Dame=)
Lamantin777 15-04-2010-22:42 удалить
Damon_Starlight, Истархов уверяет, что христианство было нам подсунуто, чтобы нас ослабить и разложить. И вы тоже про царей... А как же Иван Грозный?! До мозга костей христианский православный царь, даже известен как автор и составитель богослужебных текстов: стихир, канонов и т.д... И при этом был мощным государственником. За время своего правления увеличил территорию Руси на 50%. На столько же - население возросло. Где логика, что православие для Руси было плохо?
Lamantin777 15-04-2010-22:44 удалить
Damon_Starlight, ладно, давайте продолжим спор в следующий раз =) Иначе - это попросту бесконечная тема и мы выдохнемся ))) Вы - очень интересный собеседник! Только читать неудобно эту латиницу... =)
Damon_Starlight 15-04-2010-22:53 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Na cyrilic ya budu nabirat' nedelyu :) Kstat, ne sochtya za trud, esli Vy vladeete English, to mne byli by interesny Vashi ob'ektivnye kommenty na moi virshi v moem bloge :) Ya znay, Vy tozhe kogda-to etim uvlekalis' :) Dame=)
Damon_Starlight 15-04-2010-23:02 удалить
Nu vot ne uderzhalsya ya pro Ivana Groznogo :) Resul'tat ego pravleniya - katastrofa, sravnimaya s yadernoy voynoy - prakticheski polnost'yu obezlyudevshaya strana, zhivuschaya v uzhasayuschey nischite, s nulevoy kaznoy i pochti bez armii - vot komu uzh spasibo skazat', tak eto freak Ivan Groznyi :) Dame=)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖАРКИЕ споры об Иисусе Христе | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»