• Авторизация


Два знакомства с В.В.Шахиджаняном 11-02-2010 00:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (109x166, 5Kb)

Шёл 2001 год. Именно тогда мною было принято решение заняться писательством серьёзно(…). Я не мог уделять писательству слишком много времени, но уж как минимум подспудно постановил для себя: это не «баловство», необходимо не лениться, работать в выбранном направлении, набираться знаний и впечатлений, матереть, накапливать опыт и литературный материал – рано или поздно всё получится… Однако почти сразу я столкнулся с рядом (технических) неудобств, которые волей-неволей вставляли палки в колёса любым творческим прожектам. Набивать большие тексты двумя пальцами, мотая туда-сюда, от клавы к монитору, головой – занятие, прямо скажем, неблагодарное и быстро утомляющее. Я уже почти всё проклял =) Но в самый ответственный момент друзья подкинули мне в пользование книжку в этакой неказистой мягкой и изрядно потрёпанной обложке «Соло на пишущей машинке» (издание 1992 года, автор – Владимир Владимирович Шахиджанян). За неделю (по этой книжице) я освоил 10-пальцевый слепой метод печатания и горя никакого с тех пор больше не знал (так и состоялось моё заочное знакомство с Владимиром Шахиджаняном, а вернее – с его курсом скоропечатания). Даже к чатам в то время я пристрастился с единственной целью – общаясь, тренировать пальцы, повторять полученные «соло»-уроки, развивать скорость печати. Лишь спустя срок тренаж для пальцев вконец утратил свою насущность, и общение с людьми (как таковое) стало приоритетным и самоценным. Позже я всё чаще и чаще слышал имя Шахиджаняна – и тут и там попадались CD-программы с его уроками «Соло на клавиатуре». По счастью, мне они были уже не нужны – и всё это я машинально пропускал мимо внимания. Как-то раз я видел В.В.Шахиджаняна на книжной ярмарке на ВВЦ, но прошёл мимо (видно, настроение было несоответствующее), почему-то не возникло порыва подойти и сказать банальное «здрасьте»… А не так давно (декабрь 2009) я вновь столкнулся с В.В.Шахиджаняном. Надо же. Как раз только-только была издана моя книга, и я везде возил её с собой, перечитывал, выискивал косяки верстальщика… Встреча произошла (где бы вы думали?) – в метро (Проспект Мира, переход с кольцевой на радиальную)… Мне перепала книга В.В.Шахиджаняна «КомпьютЕрики шутят, или 1001 возможность улыбнуться, посмеяться, удивиться». Ну а я соответственно с радостью расстался с экземпляром своей книги «Встретимся в Эмпиреях. Ковчег. Романы». Наспех написал Владимиру Владимировичу пару тёплых фраз на добрую память и вручил подарок. Именно в тот момент меня вдруг осенило ― какую, ни хухры-мухры, важную роль он сыграл для меня когда-то (при первом «знакомстве»). Вот теперь думаю – успел он прочитать или нет моё скромное творение?.. Лично я его «КомпьютЕриков» сегодня закончил =) Хорошая, забавная и информативная книжка. Изложение построено таким образом, что анекдот на компьютерную тему чередуется с реальным фактом из истории становления коппьютеризации (как в нашей стране, так и во всём мире). Рекомендую. Почитайте. Узнаете массу интересного и поднимете себе настроение.

[200x319] [200x282] [230x300]

Дополнительная информация ---> сайты В.В.Шахиджаняна: www.1001.vdv.ru & www.ergosolo.ru

Послесловие к посту, или небольшой статистический опрос: кто из Вас печатает слепым 10-пальцевым, а кто нет?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Lamantin777 11-02-2010-00:44 удалить
Natriy_mur, 2-мя - это образно :) если тремя или четырьмя - разница невелика. Имеется в виду: на клавиатуру требуется смотреть, или печатаешь вслепую!
Natriy_mur 11-02-2010-00:54 удалить
Lamantin777, не - не выходит вслепую. Да и я ленивый - мало тренировался. Вот только с интелектульной программой работал - по-моему верес называется - она анализирует ошибки и на следующий этап готовит с учетом ошибок новое задание. Надо таки взяться за это опять )
Lamantin777 11-02-2010-01:02 удалить
Natriy_mur, нюанс в том, что на тот момент когда начал учиться вслепую печатать - нельзя перескакивать на привычную печать (даже если что-то срочное). Зато когда освоишь наконец-таки - сразу почувствуешь ощутимый прогресс и поймёшь - время потрачено не зря. И шея болеть перестанет от постоянных киваний вверх-вниз)))) Я никого не агитирую. Пост вообще о знакомстве и о книгах. Однако вот сейчас задумался: редко я пересекался (в реале) с людьми, которые тоже вслепую шпарят. Хотя здешние завсегдатаи - наверное, многие тоже владеют. Но не уверен на все сто. Вот и решил поинтересоваться. =)
Natriy_mur 11-02-2010-01:14 удалить
Исходное сообщение Lamantin777:
Natriy_mur , нюанс в том, что на тот момент когда начал учиться вслепую печатать - нельзя перескакивать на привычную печать (даже если что-то срочное). Зато когда освоишь наконец-таки - сразу почувствуешь ощутимый прогресс и поймёшь - время потрачено не зря. И шея болеть перестанет от постоянных киваний вверх-вниз)))) Я никого не агитирую. Пост вообще о знакомстве и о книгах. Однако вот сейчас задумался: редко я пересекался (в реале) с людьми, которые тоже вслепую шпарят. Хотя здешние завсегдатаи - наверное, многие тоже владеют. Но не уверен. Вот и решил поинтересоваться. =)


Lamantin777, я сомневаюсь что многие владеют. А по поводу ремарок по учебе слепому письму- согласен и помню эти рекомендации, да вот все сбиваюсь на старый ритм.

А посути поста - я все еще собираю в кучу мысли. Я вот вресткой и причаствностью к издательству еще в студ годы подрабатывал. Особо когда освоил знаменитый Пыжмакер :) (Пэйджмейкер) И тогда в издательстве тоже встречался с авторами, но я их не знал, только потом информация доходила ху из ху.
А с версткой меня друг - директор издательства очень красиво однажды сделал, что мне аж понравилось. Он сказал - понимаете, издательская грамотность достигается не только путем нажатия клавишь на клавитауре , но путем чтения специальной литературы :))
С тех пор я больше не верстал :) а вот к писательству тяга была всегда. да только не разу не собрался вот так и не сел чтобы действительно сделать серьезно. И с поэзией тудаже. Рифма легко дается, даже мысль в рифме иногда проще выразить или переживание, а вот всеравно все безсистемно и не серьезно.. вот :)
надеюсь не утомил :)
carminaboo 11-02-2010-01:22 удалить
Аще никогда не смотрю на клавиатуру и еще реже на экран)). Оттого и ачипяток полным-полно случается, если кинишкой попутно увлекусь) *Лам, ты тама жив, звИзда? А то что-то не видно тебя, не слышно). Дажы покусать некого))
Lamantin777 11-02-2010-01:34 удалить
Natriy_mur, не утомил, очень даже познавательный комментарий, спасибо kovalaris, масонский символ такой есть - змея кусает себя за хвост =)))))
carminaboo 11-02-2010-01:38 удалить
Исходное сообщение Lamantin777: масонский символ такой есть - змея кусает себя за хвост =)))))
щаззз...мне твой ффост куда как интересней покусать) LI 7.05.22 beta
Natriy_mur 11-02-2010-01:41 удалить

сейчас перечитал свой коммент - опечаток то опечаток!! это все потому что на клаву смотрел а не на экран :))) вот те и слепеой набор :)

solovjeva 11-02-2010-02:00 удалить
Я как раз по его методике и научилась. "Соло на клавиатуре"
Lamantin777 11-02-2010-02:18 удалить
kovalaris, угу, кусай на здоровье Natriy_mur, бывает))) это просто временный расслабон, потеря концентрации. Вовсе не говорит о том, что вы плохо печатаете =) Give_U_Fire, с чем и поздравляю! Экономия времени и сил теперь) целиком поддерживаю, что не поленилась в своё время заняться этим)
NIKOR 11-02-2010-05:37 удалить
знакомая программа пробовал лет 10 наза... но не освоил терпени не хватило... хоть и не вслепую но пользуюсь техникой... так что дядькак классный.. а вот за то что ты сказал в самом начале, огромное мерси... пора и самому садиться за книгу, которую давно уже начал и написать ее...
Otrajenie 11-02-2010-09:30 удалить
Программку пробовала. Не пошло. А потом месяц активной эксплуатации IRC, и вот я печатаю всеми пальцами и вслепую...
Glasha_Yu 11-02-2010-11:16 удалить
Да, "Соло" замечательное. К сожалению, было поздно переучиваться, так 4-мя пальцами и стучу
Natriy_mur 11-02-2010-11:39 удалить
[показать] В колонках играет - *** 35. Rammstein - Mutter

Всетаки если на счет программ-обучалок. То лучше чем эта http://www.verseq.ru/ не встречал
solovjeva 11-02-2010-15:33 удалить
Lamantin777, у меня тогда еще не было интернета и завала с учебой )
Lamantin777 12-02-2010-22:22 удалить
NIKOR, успехов с книгой! было бы желание, как говорится. Творческий азарт. А методики печатания - это только лишь оптимизация, тех.нюансы. Но это не есть самое главное, в конце концов.. Otrajenie, не верю))) что-то тут не чисто))) Да, в IRC нужна скорость, чтобы не ударить в грязь лицом - но... правильной позиции пальцев на клаве и их слепому взаимодействию там никто не обучит Аглая_Юрьева, считаю, что никогда не поздно. Чуть выше уже говорил - не в привычке дело, а в том, что на время обучения нельзя возвращаться к старому способу печатания, даже при острой необходимости напечатать что-то побыстрее и привычно... А время обучения в среднем - пару недель по паре часов в день. Я за неделю научился, например. И за это же время успел развить вполне удовлетворительную скорость. Natriy_mur, скажу честно, даже не стал переходить по ссылке. Уже как-то давным-давно не актуально Но может, ещё кому-то пригодится! Give_U_Fire, очевидный плюс =) никаких препятствий для обучения
NIKOR 13-02-2010-02:57 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Lamantin777, благодарю )))


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Два знакомства с В.В.Шахиджаняном | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»