• Авторизация


Личное дело Александра Михайлова 18-09-2009 01:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x302]Уважаю! Замечательный, талантливейший актёр и в повседневной жизни ― очень светлый, общительный, приятный человек. Большого роста, красавец, улыбка обаятельная до невозможности. Ум, душа широкая и сопереживающая – всё при нём. Прочитал книгу Александра Михайлова на одном дыхании. Я бы её даже книгой-исповедью назвал. Увлекательное, эмоциональное, сакральное чтение. Непременно как-нибудь на днях пересмотрю «Любовь и голуби». Понял вдруг, что соскучился по этому фильму :-)

Приведу несколько отрывков из книги Александра Яковлевича Михайлова "Личное дело". Во-первых, любопытно было узнать, какие из своих киноролей он считает наиболее удавшимися: 

Жалко ещё, что в кинематографе времени на репетиции страшно мало бывает. То, на что в театре отпущено месяц, а то и два, в кино делается за несколько дней. А ответственность куда больше. Ведь выходишь на миллионы зрителей. И поправить ничего нельзя будет. Сценический образ можно каждый раз оттачивать заново, совершенствовать, находить новое ― и отвергать то, что считаешь нужным. А экранный образ, созданный тобой, он застыл раз и навсегда. Потому, наверно, фильмы со своим участием я смотреть избегаю. Раздражаюсь всякий раз страшно: это бы переиграл ― а тут явно не дотянул…

Редко что могу смотреть, не дёргаясь. Но и тут бывает временами так: воспринимаешь свою работу, будто собственные старые фотографии проглядываешь, и только. Скажем, из пятидесяти картин я мог бы назвать только пять-шесть, от которых получил удовлетворение, где произошло органическое сочетание сценария, режиссуры, актёрской работы. Для меня это «Приезжая», «Любовь и голуби», «Змеелов», «Мужики», «Белый снег России», «Очарованный странник», «Бешеные деньги» Евгения Матвеева. В театре такое совпадение бывает значительно чаще… (от себя добавил бы в этот перечень фильм режиссёра Самсона Самсонова "Одиноким предоставляется общежитие". По крайней мере, в других фрагментах книги А.Михайлов довольно тепло о нём отзывается. Lam777)

А вот немножко о совпадениях в театре ― роль Ивана Грозного в Малом (но не всё так гладко было поначалу):

…В названии первой части трилогии А.К.Толстого есть слово «смерть». Репетируя, я не мог переломить в себе жуткое предощущение печального конца. Ну ― уходит из тебя жизненная энергия, и всё тут. С каждой репетицией уходит…

Нечто подобное переживали многие актёры и режиссёры, кто так или иначе соприкасался с загадочной фигурой Грозного. Эйзенштейн снял о нём фильм и скоропостижно умер. Последней ролью Евстигнеева была роль Ивана Грозного. И я был очень близок к этому. Словно рок висит над образом Грозного!

Со временем пришло такое понимание: работа со словом ― это очень непростая и небезопасная временами работа! Слово, сказанное миллион раз, обретает предметность, становится осязаемой реальностью. Тем более такое слово, как «смерть». Оно несёт чудовищную, опасную для жизни энергетику. Я пришёл к выводу, что необходимо убрать слово «смерть» из названия. Советовался со священником. Батюшка, мой духовник, примерно про то же самое мне говорил ― лучше изменить название «Смерть Иоанна Грозного» на «Царь Иоанн Грозный».

С просьбой убрать слово «смерть» я обратился к руководству театра. Меня не сразу поняли. Посчитали даже, что я заболел «звёздной» болезнью, хотя я никогда этим не страдал. Да, я ― гордый человек. Но у меня нет гордыни… Просил, умолял: назовите первую часть трилогии «Царь Иван Грозный» или «Иван Грозный». Нет, в театре этого не приняли. Не практикуется такое ― менять названия у классических произведений.

И вот, вскоре после премьеры, произошёл чудовищный сбой. Неожиданный. Странный. Шестой спектакль окончился для меня реанимацией. Почти два литра крови из горла. Две полостные операции. Полгода Склифа. Уход в другой мир ― и около двадцати килограммов веса долой.

После всех этих жутких вещей меня в театре услышали. И только тогда убрали слово «смерть» из названия ― тогда я почувствовал: всё стало более-менее нормально. Да, мне это стоило здоровья, но теперь на афишах Малого театра слова «смерть» нет. Вместо одной смерти и двух царей в трилогии А.К.Толстого теперь есть три царя.

Ушло слово ― и работать стало легче. Хотя после каждого представления я и теперь теряю два килограмма веса и за спектакль меняю несколько пар белья. Холодно управлять своими эмоциями я так и не научился ― всякий раз нутром играю; чувства преобладают над разумом. Для правды образа это даже и неплохо. А вот для здоровья пользы мало. Хорошо ещё, что спектакль этот редко идёт… Другие роли доставались мне намного легче. 

Но что меня больше всего приятно поразило из прочитанного – так это проникновенные, эмоциональные и в то же время здравые рассуждения на остросоциальные темы, о наших людях, о судьбах России:

Вот какая беда пришла с революцией: люмпены Шариковы ― и активисты Швондеры. Их руками уничтожался великий народ. Колоссальный слой русской интеллигенции, лучших землевладельцев, духовенства просто вырезан ими, истреблён под корень. И нам трудно, нам невозможно почти восполнить эту зияющую пустоту ― эту генетическую нашу потерю. И по сей день разбогатевшие Шариковы ― это вечные слуги разбогатевших своих покровителей Швондеров. Они всегда находили и найдут между собой общий язык. Друг без друга они бессильны. Самое же опасное заключается в том, что и поныне мы идём все тем же самым путём ― путём потерь. На нашей памяти Советский Союз стал называться бывшим Советским Союзом. Сейчас мы уже привыкаем к фразе «бывшая Югославия». И сегодня я боюсь появления третьей страшной фразы ― «бывшая» Россия. Вот я чего боюсь.

Нет, не должно быть «бывшей» России! Россия должна выжить. И Россия должна жить, жить во благо всего человечества. Ведь наши сибирские леса ― это лёгкие мира, а не только России. Нашими сибирскими лесами дышит вся планета. Уничтожая Россию, человечество уничтожает своё будущее.

И сейчас, если бы я встал на какое-то время у власти, на несколько часов, на несколько дней, не больше, хоть и не в моём это характере ― властвовать, если бы мне это было бы всё же дозволено, я сделал бы всё, чтобы не унижали достоинства России, достоинства русского человека. В той степени, в которой его унижают сегодня. И я сделал бы всё, чтобы собрать русских со всего мира воедино. Все наши изгои разных смутных времён и их потомки, все те русские, кто не по своей воле остался при развале Союза в национальных республиках, должны обязательно вернуться в Россию. Земли здесь много, а население с каждым годом только убывает…

То, что происходит сейчас, я воспринимаю как дальнейшее поэтапное истребление народа посредством его окончательного обнищания. Да, нас хотят превратить в манкуртов ― в людей, лишённых памяти, а значит ― лишённых воли к сопротивлению. В духовных уродов, в людей без истории, без прошлого, без памяти, без чувства меры, без чувства стыда. Превратить в людей без чести. В людей, сохранивших, от нищеты своей, только животные, хватательные инстинкты ― и больше ничего. В безгласных рабов нового порядка. Голодный не смотрит, откуда, с какого барского стола упала к нему корка хлеба и чиста ли та рука, что бросила ему жалкий объедок. Гусинские и Березовские, ограбившие Россию, присвоившие себе народные богатства, сегодня кидают подачки из этих средств ― в виде премий за высшие достижения в искусстве, когда само русское национальное искусство отброшено в нищету…

Не случайно мечтают бжезинские-олбрайты оставить в России пятьдесят миллионов рабов и люмпенов уже не на одной шестой, а на одной восьмой территории суши, превратив нашу страну в сырьевой и биологический придаток мирового капитала. Мы уже являемся свидетелями реализации этой программы. Безработица, духовное обнищание, проституция, наркомания, алкоголизм ― вот её плоды. И что такое ― наш рост преступности? Часто это бунт человека против униженного своего состояния.

Я довольно часто выступаю в тюрьмах. Однажды ко мне подошёл уголовник и спросил: "Вам не страшно, Александр Яковлевич, что нас скоро будет больше, чем вас?" Жуткая фраза, от которой я покрылся холодным потом...

[230x173] [320x240] [220x171]

Сегодня образ России представляется мне трагическим. Слышать Родину, чувствовать свою Родину, служить ей всей жизнью - вот что нужно теперь, пока мы её не потеряли совсем.

Александр Михайлов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Tayanya_ZSH 18-09-2009-02:08 удалить
"Вам не страшно, Александр Яковлевич, что нас скоро будет больше, чем вас?"-да вот и приступники
Nomo_Familiano 18-09-2009-03:18 удалить
что толку, что мы говорим об этом в кулуарах... они же продолжают ЭТО успешно осуществлять !! а книга - наверняка отличная...
а я знаком коротко с ним и его сыном...неплохие люди и книга думаю тоже хорошая)))
Lamantin777 18-09-2009-18:55 удалить
Tayanya_ZSH, да, фраза сильная, наводит на размышления.. Nomo_Familiano, вода камень точит. Об этом уже много кто говорит во всеуслышание. Только пока власти наши не слышат. Но рано или поздно уши и у них прочистятся поль_верлен, тоже имел с ним короткое знакомство (с сыном - нет). И книга, по которой делал этот пост, с дарственной надписью очень забавной) Но не скажу, что там написано =))
Ответ на комментарий Lamantin777 # так захотелось узнать)))может в личных сообщениях???А??)))
Lamantin777 20-09-2009-15:10 удалить
поль_верлен, при всём уважении - пожалуй, не стоит)) Там обыгрывается моя фамилия - а это входит в перечень пунктов, которые мною в дневнике не оглашаются) Ты же ведь тоже - не Поль Верлен по паспорту, вероятно? =)
mila_daugherty 20-09-2009-21:48 удалить
Замечательный актер, фильмы его переодически пересматриваю.Спасибо за етот пост. Вы обратили внимание здесь 6 коментариев, а на следуюшии 39,вот .... Так, что я хочу сказать "Да здравствует А.Михаилов"
Мне нравится работа Александра Михайлова в Очарованном страннике по Лескову. http://www.youtube.com/watch?v=ahrrAXCrVaE Он вписывается в этот пейзаж... http://www.youtube.com/watch?v=AlxLt3VI26g&feature=related

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Lamantin777 20-09-2009-23:07 удалить
mila_daugherty, спасибо большое! очень рад, что вам понравилось Увы, такова закономерность: публикуешь что-нибудь поверхностное, несерьёзное, стёбное - комментариев много. А вот такие посты мало внимания к себе привлекают, это грустно. Похожая ситуация с недавними постами, посвящёнными Николаю Петровичу Бурляеву и Юрию Владимировичу Назарову. А меж тем сейчас по пальцам пересчитать деятелей культуры (в данном случае - кинематографа), которые столько делают для поднятия престижа отечественного кино и у которых наблюдалась бы такая твердая, позитивная, вызывающая уважение гражданская позиция. Каждый из них не просто актер, а прежде всего Человек с большой буквы Николай_Гольдман, "Очарованного странника" смотрел давно, смутно помню сам фильм... Но вот зато Лескова 4-х-томник где-то год назад перечитывал - произвело большое впечатление!
mila_daugherty 21-09-2009-01:54 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Прочитала оба поста, спасибо, очень интересно.Очень люблю Советское кино, уж извуняйте.И пусть говорят, что угодно и кто угодно. И,Слава Богу,что есть еще люди у которых болит сердце....,которые не играют,а живут на сцене и на экране.
Lamantin777 21-09-2009-12:54 удалить
mila_daugherty, полностью согласен! Тоже люблю советское кино, хотя предпочитаю чередовать с зарубежным - чтобы ни то, ни другое не приедалось Любой менталитет интересен и в любом кино есть свои шедевры)
mila_daugherty 21-09-2009-16:07 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # QUOTE]и]Исходное сообщение Ламантин777 /i] усер=мила_даугхерты], полностью согласен! Тоже люблю советское кино, хотя предпочитаю чередовать с зарубежным - чтобы ни то, ни другое не приедалось Любой менталитет интересен и в любом кино есть свои шедевры)

О да!! Мне очень нравится американское кино. У них есть много просто замечательных фильмов.Иногда думаю, где же это все в жизни.
carminaboo 21-09-2009-20:00 удалить
Хотела откомментировать сразу, да как-то закрутилась. Остается только повторяться, что человек весьма достойный, не опошливший себя проходными ролями в смутные 90-ые. Есть в нем какая-то незримая уверенность, мужицкость. Как раз про таких и говорят - как за каменной стеной. Про талант говорить тем более не буду, он сам все сказал своими ролями. В моем личном рейтинге на одну ступень с Михайловым могу поставить только Бориса Невзорова.
Ответ на комментарий Lamantin777 # думаю резонно что я не Поль...но и особо вроде я не скрываюсь у меня даже есть информация о моем сайте и всякие штуки в цитатнике...а зовут меня Марат...)))
Lamantin777 22-09-2009-10:52 удалить
mila_daugherty, тоже считаю, что Голливуд шугается реализма. В жизни одно, а на экране - совсем другое, фантазии для детей. Поэтому не люблю американские фильмы, каким-то образом обыгрывающие социальные или политические темы. Зато аполитичное американское кино - вполне добротное, очень многие фильмы нравятся. kovalaris, а в перестроечные смутные годы многие достойные артисты в тень ушли, есть такое дело.. Не хотели продаваться, сниматься в чуждом нашему менталитету кино, в разной чернухе. Сейчас вот снова появляются - но годы уже не те.. лучшие годы упущены, выбор возможных ролей в кино жестко ограничен. Просто на их примере молодым артистам нужно быть умней и избирательней - уже б польза была. поль_верлен, приятно познакомиться, Марат )))
carminaboo 22-09-2009-11:08 удалить
Исходное сообщение Lamantin777: Просто на их примере молодым артистам нужно быть умней и избирательней - уже б польза была.
Да у молодых-то по сути и выбора нет. Достойное кино снимают столь редко, что можно так и просидеть всю жизнь, обгладывая сухарик. Так и не дойдут до зрителя... LI 7.05.22
Lamantin777 22-09-2009-11:28 удалить
kovalaris, у большинства - есть надёжный тыл: театр. Зритель там конечно не настолько массовый, но зато благодарный. А кому хочется быстрой громкой славы - тут уж каждый сам решает.. Однако разве ты ни разу не сталкивалась с нытьём некоторых актёров, которые цепляются за какую-то левую роль в погоне за барышом, а потом жалуются, что не могут ничего поделать с приклеившимся к ним ярлыком?
carminaboo 22-09-2009-11:34 удалить
Исходное сообщение Lamantin777: Однако разве ты ни разу не сталкивалась с нытьём некоторых актёров, которые цепляются за какую-то левую роль в погоне за барышом, а потом жалуются, что не могут ничего поделать с приклеившимся к ним ярлыком?
Лам, честно? То из современного поколения - нет. Я как-то не очень слежу за ними. А вот из старых, то самый яркий пример - трагедия Георгия Вицина. Трагедия, в буквальном смысле слова. LI 7.05.22
Lamantin777 22-09-2009-11:40 удалить
kovalaris, а что с Вициным? Напомни, пожалуйста. Не могу сообразить сходу, не помню. Так, в двух словах...
carminaboo 22-09-2009-16:17 удалить
Исходное сообщение Lamantin777: kovalaris , а что с Вициным? Напомни, пожалуйста. Не могу сообразить сходу, не помню. Так, в двух словах...
Ну, он же был сильнейший драматический актер. Его Гамлет был общепризнан лучшим театральной богемой и критиками того времени. Однако, Трус сделал свое черное дело. Ему вообще перестали предлагать серьезные роли. Я сейчас не помню всех тонкостей, подробностей, но слышала что-то, что вот это внутренний диссонанс между тем, что он есть и тем, что приходится играть и "подвинул его рассудком". Он стал замкнутым, полностью ушел в себя. Ну и как уже вполне типично для актеров того поколения, умер в больнице, в полнейшей нищите. Соседи по палате покпали ему лекарства за свой счет. LI 7.05.22
Lamantin777 22-09-2009-16:23 удалить
kovalaris, да, теперь понял о чём ты.. Кстати, ему постоянно на улице алкоголики как завидят издалека - предлагали "третьим" быть. А он вообще был стопроцентный трезвенник, даже пиво не употреблял. И вот тоже (копирую): Последние годы сидел дома, практически не выходя на улицу, избегая посещений журналистами и общения с ними. Георгий Вицин скончался 23 октября 2001 год от тяжёлой болезни. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище. Грустная история.
carminaboo 22-09-2009-16:31 удалить
Исходное сообщение Lamantin777: Грустная история.
В том-то и дело. Осмелюсь предположить, что время Актеров кануло в лету, теперь оставлись только лицедеи... LI 7.05.22
Alconost_fg 04-02-2012-20:01 удалить
Спасибо Вам за Александра Михайлова! Мои любимые его роли в фильмах "Мужики", Змеелов", "Приезжая" и "Есенин". И внутренне и внешне - вызывает глубокую симпатию. А еще внешне напоминает моего отца, к сожалению рано ушедшего из жизни. Сознание того, что есть люди еще благородные и мыслящие - помогает жить.
Lamantin777 06-02-2012-21:01 удалить
gamayune, земля пусть будет пухом вашему папе. И Александру Михайлову - большое уважение. Если ваши ассоциации как-то взаимосвязаны с Михайловым и с отцом - что ж, - они оба очень достойные люди. Это соль нашей земли


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Личное дело Александра Михайлова | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»