Вы - начинающий писатель. Настолько начинающий, что еще ничего не написали. Вы в растерянности: с чего начать? С кем посоветоваться? Где найти единомышленников и "товарищей по несчастью"? Вам кажется, что другим писательство дается легко и только у вас одного возникают с этим какие-то непонятные проблемы. Наконец, вы с ужасом спрашиваете себя: неужели я бездарен?.. На самом деле это не так. Поверьте, десяткам тысяч людей, берущихся за перо или садящихся за компьютер, ежедневно приходится сталкиваться с подобными проблемами. Даже те, кто уже стал профессиональным писателем, часто вынуждены преодолевать те же самые трудности, что сейчас приводят в отчаяние вас. Единственное их преимущество перед вами - то, что у них есть опыт по преодолению этих трудностей. Но ведь опыт - дело наживное, верно?
Итак, для самых начинающих - несколько рекомендаций:
Больше читайте
Ознакомьтесь с книжным рынком. Хотите писать книги для детей? - Читайте детские книги! Проконсультируйтесь у библиотекарей и продавцов книжных магазинов. Читайте постоянно и с жадностью - не только в своем жанре!
Больше пишите
Не просто говорите о книгах, рассказах и статьях, которые вы планируете написать. Делайте это! Чем больше вы пишите, тем вы пишете лучше. Пишите каждый день. Ставьте перед собой осуществимые цели. Не замахивайтесь сразу на роман или целый сериал! А о том, как снять "писательский блок", - смотрите ниже.
Как мне найти человека, который сможет по косточкам разобрать мое произведение?
Узнайте, какие писательские кружки или группы действуют поблизости. В этом вам поможет местная библиотека. Позвоните в редакции местных газет, в которых есть литературная страница, познакомьтесь с ведущим этой страницы - он наверняка связан с каким-нибудь писательским кружком или группой. Наконец, позвоните в местный филиал Союза писателей и поинтересуйтесь, действует ли при нем семинар молодых писателей. Не стесняйтесь показывать свои рукописи профессионалам - они видали и не такое!
Где найти рынок сбыта для моих произведений?
Начните с журналов. Существуют журналы, которые специализируются на фантастике. Существуют журналы, которые специализируются на художественной прозе. Существуют журналы, специализирующиеся на истории, публицистике. И т.д. (!)
Нужен ли мне литературный агент?
Вот наиболее часто задаваемые вопросы по этому поводу:
1. Должен ли я иметь литературного агента?
Если отвечать коротко, то - "нет". Множество известных писателей прекрасно обходится без них. Последний агент Айзека Азимова (просто пример) отошел от дел в 1953 году, что не помешало великому фантасту за эти сорок лет продать несколько сотен книг и несколько тысяч статей.
Однако если немного переиначить вопрос: "Нужен ли мне литературный агент?" - то ответ будет таким: "Это зависит от конкретных условий - от того, кто вы, что вы пишите и чего вы хотите".
Кому-то агент нужен, кому-то нет. Вы должны сами решить это, а чтобы облегчить вам эту задачу, ответим на другие вопросы:
2. Чем занимается литературный агент?
Часто начинающие авторы даже не представляют, чем же занимаются литературные агенты. Они постоянно слышат истории о том, как тот или иной агент продает чей-то первый роман за бешеные деньги, и полагают, что с хорошим агентом они могли бы добиться того же самого. Это не совсем верно. Никакой агент не продаст произведение, которое рано или поздно не сумел бы продать сам автор. Просто агент сделает это быстрее и выгоднее. Но уж если редактор отверг ваше произведение, когда вы сами послали или принесли его в редакцию, то он овергнет его и в том случае, если за вас это сделает ваш агент. Агент не волшебник: он не в силах заставить редактора купить то, чего редактор покупать не хочет. Ни один агент не может силой заставить редактора напечатать плохой рассказ или плохую повесть.
Что агент действительно может сделать, это найти правильный рынок сбыта. Хороший агент знает вкусы и пристрастия всех редакторов, он знает, куда послать рукопись, чтобы дать ей больше шансов и выручить за нее хорошие деньги. Автор не обязан знать, что Редактор Такой-то помешан на порхающих мотыльках, а Редактор Сякой-то без ума от кладбищенских историй, а вот агент это знать должен, и, когда клиент посылает ему роман о гигантском телепатическом мотыльке, он должен игнорировать Редактора Сякого и сразу предложить этот роман Редактору Такому.
Так что, если у вас есть агент, то вы платите ему 10 или 15 процентов своего авторского гонорара (возможно, что 30 и больше) именно за опыт, знание того, что и где можно продать, за поиск рынка и за то, что вам не нужно больше заботиться обо всем этом самому.
Вторая основная функция литературного агента - заключение выгодных для клиента сделок. Речь идет не только о получении большого аванса (хотя и об этом тоже), но и о хорошем гонораре, авторских правах и проч. Если вы не знакомы с расценками, если вы привыкли подписывать бумаги без предварительного (тщательного!) их изучения, то агент вам не помешает.
Таким образом, две основные обязанности литературного агента - это знание рынка и заключение сделок. Все остальное второстепенно.
3. Нужен ли мне литературный агент, если я пишу только короткие рассказы?
Скорее всего, не нужен. Кроме того, большинство агентов просто не станут возиться с короткими рассказами - в этой области: 15 процентов комиссионых слишком ничтожная сумма, чтобы стоило мараться. Есть, правда, парочка-другая довольно солидных агентов, которые делают деньги на коротких рассказах - благодаря своему знанию множества мелких издательств: они могут найти рынок сбыта практически для любой рукописи, за исключением совсем уж бездарных, но такие агенты -очень редкое явление.
Есть поговорка: "Хороший агрент - это агент, который добивается результата".
[288x300]
[показать]
[340x290]
Исходное сообщение watchyourmouth просто если писать, то писать, а если, как тут, в духе "я хочу быть писателем, но хз про чо писать, хз как начать, хз как закончить, да и с русским йызыком не везде хорошо", то лучше не надо. утрирую, но имхо.watchyourmouth, с этим согласен. Просто в посте проскальзывают ироничные мотивы - и это был один из них. Но другая инфа вполне полезная (например, о литературных агентах). Очень многие талантливые люди так и остаются безызвестными - только потому, что не умеют дать о себе знать, ленятся или стесняются, не понимают законов издательской конъюнктуры. "Просто если писать, то писать" (с). Это, в смысле, "в стол", что ли? Тратить силы и время просто так? Надо учитывать один момент: есть талантливые люди, которые не печатаются, а есть бездарные, чьими рвотными опусами все прилавки книжных магазинов захламлены. Посему мои симпатии на стороне первых. Я вовсе не призываю всех без разбору графоманов сломя голову ринуться в литературу... DarkDesire, без предварительного плана даже коротенькие рассказы не пишутся.. Иначе это не литература, а некий выплеск беспорядочного потока мыслей на бумагу. Меня умиляют некоторые экзальтированные особы, на комментарии которых я частенько тут или там наталкиваюсь. Мол, "я сейчас пишу роман! меня так это захватывает! мне уже САМОЙ интересно, чем всё закончится...." Полный трындец, улыбает)) Такая вещь никогда не будет выглядеть органично.
Исходное сообщение KLIJA Древние римляне говорили: scribere est agere (писать – значит совершать фактическое действие). vox emissa volat, litera scripta manet - сказанное улетучивается, написанное остается.KLIJA, можно пойти ещё дальше=) Восточная философия уверяет, что мысль - материальна. (не говоря уже о сказанном или написанном)..
[показать] В колонках играет - Depeche Mode - Macro
[показать]
http://obzorfilm.ru/films/41/1/40.html
Хотя в фильме главный герой не такой бездушный,как в книге. артист сыграл великолепно, но менее сурово, если так можно выразиться.
[показать]