Идентификационный номер автомобиля
MERCEDES-BENZ
Hомер кузова (шасси) до 31.12.79
До вышеуказанного момента использовался 14-значный номер для кузова.
1 | 1 | 6 | 0 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1-3 | Серия кузова |
4 | Вид мотора (0 - бензиновый, 1 - дизельный) |
5-6 | Тип в рамках серии (см. далее в таблице) |
7 | Рулевое управление (1 - левое управление, 2 - правое управление) |
8 | Вид привода (0 - МКПП, 2 - АКПП) |
9-14 | Порядковый номер кузова |
Hомер кузова (шасси) с 01.01.80 до 31.07.83
Начиная с 01.01.80 г, стал использоваться международный 17-значный идентификационный номер (по нормам ISO/3779-76 и ISO/3780-76).
W | D | B | 1 | 2 | 6 | 0 | 3 | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Страна-производитель (W - Германия) |
2-3 | Фирма-производитель (DB - Daimler-Benz) |
4-6 | Серия кузова |
7 | Вид мотора (0 - бензиновый, 1 - дизельный) |
8-9 | Тип в рамках серии (см. далее в таблице) |
10 | Рулевое управление (1 - левое управление, 2 - правое управление) |
11 | Вид привода (0 - МКПП, 2 - АКПП) |
12-17 | Порядковый номер кузова |
Примечание:
У моделей серии 123 мотор может иметь на седьмом месте VIN кодовый символ 2. Эта цифра была введена исключительно для моделей вышеупомянутой серии для различения поколения двигателей.
Hомер кузова (шасси) с 01.08.83
С августа 1983 года произошло изменение в идентификационном номере - в позиции 11 вместо вида привода стал использоваться код завода-производителя:
Зиндельфинген | A B C D E |
Бремен | F G H |
Ворт (Верт) | I K L M N |
Раштадт | J |
Дюссельдорф | P R S |
Бремен | T |
Маннхайм | U |
Гаггенау | W |
Грац (внедорожники) | X 7 |
Hомер двигателя
Hомер двигателя является 14-значным и строится следующим образом:
1 | 1 | 7 | 9 | 6 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1-3 | Модель мотора |
4-6 | Модификация |
7 | Рулевое управление (1 - левое управление, 2 - правое управление) |
8 | Вид привода (0 - МКПП, 2 - АКПП) |
9-14 | Порядковый номер двигателя |
Месторасположение идентификационных номеров
кузова (шасси) и двигателя
Кузов | ИНА | Заводская табличка | |
107 | поперечина радиатора | поперечина радиатора | |
123 | перегородка, отделяющая моторное отделение от салона автомобиля | поперечина радиатора | |
124 | разделительная перегородка аккумулятора | поперечина радиатора | |
126 | перегородка, отделяющая моторное отделение от салона автомобиля | поперечина радиатора | |
201 | разделительная перегородка аккумулятора | поперечина радиатора | |
460 | на правом лонжероне рамы, на высоте правого крыла, (в контуре колесной арки) | на корпусе устройства впуска свежего воздуха на цилиндры, справа | |
|
|||
Вид мотора |
до сентября 1985 г |
с сентября 1985 г |
|
4 - цил. бензин. | на блоке мотора, слева, снизу | как прежде | |
6 - цил. бензин. | на моторном блоке, возле распределителя | снизу, справа, на моторном блоке, слева от генератора | |
8 - цил. бензин. | на удлиненной опоре головки цилиндра (поперечная сторона мотора по направлению к салону автомобиля) | как прежде | |
4, 5, 6 - цил. дизельн. | на моторном блоке, слева в задней части | сверху на моторе, спереди, слева, за фильтром топливного насоса |
Для автомобилей, выпущенных в 88-95 годах, есть еще четыре сканированных страницы с VIN из журнала "Автомеханик", по которым можно попытаться определить дату выпуска: