• Авторизация


АНТИКВАРНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 03-10-2008 13:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
 

Антиквариат редко кто рассматривает с точки зрения инвестиционных вложений, а зря. Хорошо подобранная коллекция может стать великолепным вложением средств с показателями по доходности превышающими 200% в год.

Самым высокоприбыльным считается антиквариат, возраст которого превышает 50 лет. Но стоит помнить, что инвестиции в такого рода предметы являются средне и долгосрочными. Попытки поймать птицу удачи, купив уникальное произведение за две копейки и тут же перепродать его втридорога, обернутся, в лучшем, случае разочарованием, а в худшем потерянными деньгами. Не стоит забывать, что помимо рынка настоящего антиквариата с оборотом в миллиарды долларов, существует не меньший рынок подделок. И от покупки подделки не застрахован никто. Можно лишь значительно снизить этот риск, приблизив его практически к нулю.

При покупку действительно стоящей вещи приходится оплачивать не только фактическую стоимость, но и проценты посредника и услуги консультанта и эксперта. Пока это все окупится пройдет как минимум год, а то и два. Таким образом, вернуть вложенное можно рассчитывать, в лучшем случае, через год. Но если рассматривать долгосрочное вложение, то тут картина резко меняется. Например, цены на полотна великих европейских художников стабильно растут на 700% за 5 лет. Таким образом, купив картину, через год владения рост ее стоимости покрывает все издержки при продаже и в дальнейшем удорожание будет являться чистой прибылью.

За долгосрочные инвестиции в предметы антиквариата еще и тот факт, что после трех лет владения не нужно будет платить налог при продаже. Ведь антикварные вещи, стоимость которых превышает 125 тыс. рублей, как и любое движимое имущество, облагается при продаже налогом (13%). Поэтому при покупке стоит особо озаботиться подтверждением факта приобретения в собственность с указанием даты.

Рынок антиквариата, как и любой другой рынок подвержен тенденциям и моде. На этом можно как очень быстро заработать, попав в струю, но с точно такой же вероятностью можно и проиграть в том случае если тенденция поменяется. Поэтому нужно очень осторожно подходить к модным тенденциям на рынке, которые подчас провоцируют сами же аукционы для того, чтобы сбыть неликвидный товар. В таком случае есть риск остаться с предметом, большую часть стоимости которого составляет не реальная цена, а ожидания на фоне ажиотажа.

Если позволяют средства, лучше обратить внимание на дорогие, уже известные и признанные вещи. Например, антикварная мебель, предметы быта и оружие, картины известных мастеров. Возраст в данном случае будет гарантом надежности: цена на такие вещи, никогда не падает. Но нужно быть абсолютно уверенным в подлинности. Экспертизой в России занимаются музейные работники, на каждый проверенный ими предмет выдается заключение, подписанное сразу несколькими специалистами. Документам, которые всегда демонстрирует продавец безоговорочно доверять не стоит, среди них много фальшивок.

Второй важный момент – оценка стоимости предлагаемого антиквариата. Определить стоимость, без специальных знаний и обширного опыта, не возможно, поэтому на начальном этапе лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Профессионал знаком со статистикой продаж подобных предметов и умеет учитывать нюансы - ведь часто работы одного и того же автора, стоят по-разному.

Еще один путь для повышения инвестиционной привлекательности предмета антиквариата – это реставрация. Здесь действуют точно такое же правило, как и везде, предметы в лучшем состоянии стоят намного дороже тех предметов состояние которых плачевно. Но стоит сделать оговорку – покупка, например картины специально с целью реставрации для того, чтобы продать – не менее рискованное предприятие, чем покупка картины без документов. Оценить стоимость реставрации, не будучи специалистом невозможно. Кроме того очень нередки случаи, когда в процессе реставрации стоимость возрастала многократно.

Можно обратить внимание и на произведения современных авторов, которые тоже растут в цене по прошествии времени. В настоящее время они стоят недорого, но стремительно растут в цене. Но и тут есть подводные камни. В частности, на работу современных авторов влияет не столько качество работ, сколько популярность автора. А популярность вещь приходящая, поэтому, даже выбирая современного автора стоит выбирать по объективным критериям. К таким критериям можно отнести, например, выставляется ли автор в крупных галереях? Если работы автора присутствуют в крупных галереях или известных коллекциях, то цена на работы такого автора, скорее всего не упадет, а будет в дальнейшем только расти.

 

В заключение несколько полезных фактов.

В течение 50 лет с 1954 по 2004г. индекс Mei-Moses All Art, отражающий цены продажи произведений искусства на Нью-йоркских аукционах, рос в на 10,5% в год – в точности, как и американский фондовый индекс S&P 500 (10,95%). В 2000-2004гг. индекс Mei-Moses All Art по опередил ---- фондовый (7,3% против -2,4%), только за 2004г. он вырос на 13% (S&P 500 — на 9%).

Рост цен на произведения искусства не остался незамеченным и привел на рынок новых игроков. Было создано несколько инвестфондов, которые работают с предметами искусства. Первый такой фонд, Fine Art Fund, начал работать в Лондоне в 2004 г. Его основал Филип Хоффман, в прошлом бывший финансовый директор аукционного дома Christie's International. К антиквариату фонд подходят исключительно с финансовой точки зрения. Среднегодовой доход составляет 10-12%, хотя за первый год работы средний доход превысил 50%. Fine Art Fund работает с картинами старых мастеров, импрессионистов, модернистов и современных художников.

До сих пор единственным примером успешного инвестиционного арт-фонда был пенсионный фонд компании British Rail. Он начал работать на арт-рынке в 1974 г., вложив в общей сложности 40 млн фунтов стерлингов ($69,4 млн по сегодняшнему курсу), или 2,9% своего портфеля. Фонд продал свою коллекцию в конце 80-х гг. — и очень вовремя: после того как лопнул пузырь на рынке акций и недвижимости Японии, рухнул и разогретый японцами арт-рынок. Среднегодовой доход фонда от арт-инвестиций составил 11,3%.

За азиатскую часть коллекции в British Rail Pension Fund отвечал Джулиан Томпсон. Впоследствии Томпсон занимал пост председателя совета директоров Sotheby's International, а сейчас привлекает инвесторов в собственный фонд — China Fund. Цены на китайские произведения искусства в последние годы растут на 10-15%; примерно на такой же доход ориентируются и в China Fund. Он рассчитывает привлечь $100 млн, минимальный размер инвестиций составляет $250 000. Фонд будет инвестировать в старое китайское искусство, но не в картины, а в основном в предметы, прежде всего в изделия из керамики и фарфора.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНТИКВАРНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ | АЛЕКС_ПРАЙС - АЛЕКСАНДР ИСТОМИН и АЛЕКС ПРАЙС представляют | Лента друзей АЛЕКС_ПРАЙС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»