• Авторизация


анализ структуры баланса (продолжение) 29-09-2008 09:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[479x163]
Значительная доля (абсолютная величина) дебиторской задолженности

Естественные причины:

Значительные обороты
Негативные причины:

Работа с дебиторами не налажена
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать периоды оборота дебиторской задолженности (средний срок оплаты счетов покупателями).
? Исследование структуры Баланса рекомендуется сочетать с анализом оборачиваемости текущих активов и текущих пассивов.

Значительный удельный вес статьи "Производственные запасы и МБП" в течение анализируемого периода может являться индикатором нерациональной заготовительной политики организации.

Чтобы сориентироваться в этом вопросе, необходимо проанализировать период оборота материальных запасов (анализ оборачиваемости, глава 2.4), а также изучить структуру запасов и условия поставок материалов и комплектующих. Под оценкой структуры запасов подразумевается выделение запасов, не используемых в процессе производства. Под условиями поставок подразумевается удаленность поставщиков, объемы закупаемых партий.

Возможно, значительный объем (доля) запасов объясняется удаленностью поставщиков и высокими транспортно-заготовительными расходами. Другим объяснением значительного объема запасов на складе может быть хранение материалов, не используемых в процессе производства (материалов для производства изделий, снятых с производства либо поставленных по бартеру).

Если доля запасов и период их оборота высоки, и на объем отраженных в Балансе запасов не оказывает существенного влияния удаленность поставщиков и наличие неликвидов, можно сделать вывод о наличии "закупок впрок".

Причину высокой доли материальных запасов необходимо отразить при составлении аналитической записки.

Значительная доля (абсолютная величина) готовой продукции на складе может являться индикатором проблем со сбытом готовой продукции. Для уточнения данного вопроса необходима оценка отношения объема готовой продукции на складе к объему реализации, а также расчет периода оборота готовой продукции.

Необходимо выделить причину высокого удельного веса готовой продукции в составе оборотных активов. Возможно, это значительный объем неликвидной продукции на складе (снятой с производства, полученной по бартеру), отсутствие спроса на производимую продукцию. Возможно, причина затоваривания склада в недостаточном усилии маркетинговых служб либо в отсутствии взаимосвязи в работе производственных и маркетинговых служб предприятия.

Ориентиром в выборе между недостаточными усилиями маркетинговых служб и отсутствием спроса на продукцию может быть величина авансов покупателей (текущие пассивы).

По логике, при наличии стабильного авансирования со стороны покупателей делать вывод об отсутствии спроса на продукцию некорректно (хотя нередко объяснение затоваренности склада со стороны предприятия однозначно - "продукцию не берут").

Возможно, затоваривание склада при наличии стабильного авансирования происходит в результате того, что предприятие не отказалось от производства продукции, не пользующейся спросом. В числе мероприятий, которые являются целесообразными в данной ситуации, можно назвать анализ номенклатуры производимой продукции. Необходимо проранжировать продукцию по уровню спроса и с учетом полученных данных скорректировать объемы производства отдельных видов продукции. Сокращение объемов производства продукции, имеющей невысокий спрос и оседающей на складе, высвобождает свободные денежные средства и сокращает налог на имущество (начисляемый на готовую продукцию на складе).

Дебиторская задолженность и авансы поставщикам характеризуют, соответственно, величину задолженности покупателей за отгруженную продукцию и размеры предоплаты поставляемых предприятию материалов и услуг.

Анализ дебиторской задолженности и авансов поставщикам необходимо сочетать с анализом кредиторской задолженности и авансов покупателей. В этом случае формируется общая картина взаимоотношений предприятия с поставщиками и покупателями. Вопрос оценки условий взаимоотношений предприятия с покупателями и поставщиками подробно рассматривается в главе 2.5.

Отсутствие согласованности в работе служб материально-технического снабжения, производства и маркетинга может являться одной из причин ухудшения финансового состояния предприятия. Отметим, что в данном случае под службой маркетинга подразумевается служба, отвечающая за привлечение заказов (на различных предприятиях службы, выполняющие данную функцию, могут носить различные наименования).

Под отсутствием взаимосвязи в работе служб подразумевается нарушение известного правила: при формировании производственной программы и определении объемов закупаемых материальных ресурсов необходимо ориентироваться на объемы заказов, полученных на планируемый период (рис. 7)

Индикатором нарушения этого правила могут быть значительные объемы готовой продукции и материалов на складе.

В результате финансовое состояние предприятия ухудшается за счет того, что:

денежные средства необоснованно "замораживаются" (бездействуют) в оборотном капитале;
возникает дополнительный налог на имущество (в части сверхнормативных запасов материалов и готовой продукции)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник анализ структуры баланса (продолжение) | АЛЕКС_ПРАЙС - АЛЕКСАНДР ИСТОМИН и АЛЕКС ПРАЙС представляют | Лента друзей АЛЕКС_ПРАЙС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»