• Авторизация


Нужна ли капитану Врунгелю новая яхта ? 26-09-2008 08:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У состоятельного человека, который вдруг решил сделать дорогостоящую покупку, может в этот момент не оказаться на руках нужной суммы денег - как правило, у таких людей они вложены в дело. И тогда на помощь приходит банк - финансисты внимательно следят за тем, какого типа кредиты пользуются спросом. Именно поэтому многие финансовые институты сейчас собираются вводить в свои продуктовые линейки ссуды на приобретение катеров, яхт и гидроциклов. А некоторые уже ввели, и покупка плавсредств на заемные деньги стала доступна жителям большинства крупных городов России.

"Вместе с ростом популярности в России активного отдыха значительно вырос спрос на приобретение водной техники", - говорит заместитель руководителя розничного департамента Росбанка Дмитрий Вечканов.

Иными словами, банкиры вовремя отследили тенденцию и достаточно оперативно ввели в обращение новый для России продукт. Хотя в других странах весьма значительный процент малых плавсредств продается при помощи финансовых схем. Но до такого уровня развития рынка нам пока что далеко - в этой сфере кредитование делает первые шаги.

Много не бывает

Плавсредство по определению дорогая покупка, особенно если вы желаете приобрести что-то отличное от банального катера с подвесным мотором. На него, кстати, банк в большинстве случаев вам не выдаст ссуду - как предмет залога сданная "посудина" финансистам не очень интересна. А вот что-то более весомое - пожалуйста. И если вы документально подтвердите свои высокие заработки, то вам выдадут сколь угодно большую сумму. "Максимальная сумма кредита определяется в соответствии с действующей балльной методикой (скоринг) оценки платежеспособности физических лиц, применяемой при кредитовании на приобретение транспортных средств. Формально ограничений по сумме нет", - говорит начальник департамента розничных банковских продуктов МДМ-Банка Ирина Коноплева.

До кредитования покупки подержанных катеров и яхт отечественные банкиры еще не доросли, это дело завтрашнего дня. Ссуды выдаются исключительно на новые плавсредства, причем продавец маломерного судна должен иметь статус официального дилера соответствующей торговой марки и типа судов. Объем первоначальных средств должен составлять не менее 30% ("Петрокоммерц", МДМ-Банк). Правда, вскоре на рынке появятся и условия помягче - Росбанк, который планирует в самое ближайшее время ввести подобную программу, где клиентам придется вносить уже только 20% собственных средств. Здесь будет меньшей и сумма максимального кредита, зато расширится спектр приобретаемых товаров. "Кредитный продукт на покупку плавающих средств находится в Росбанке на стадии внедрения. В рамках этого продукта можно будет приобрести новые катера, гидроциклы, лодки, лодочные моторы. Кредит можно будет оформить сроком на 12-36 месяцев на сумму от 30 тыс. до 600 тыс. руб. В соответствии с условиями продукта требование обязательного страхования предусмотрено только для техники стоимостью более 110 тыс. руб. При этом страховой тариф в среднем составляет 3-5% стоимости плавающего средства", - уточнил Дмитрий Вечканов. Стоит добавить, что ряд участников рынка требуют еще и страхования гражданской ответственности владельцев судов, то есть некий аналог водного ОСАГО.

Имиджевый продукт

Как показывает практика, дорогую яхту или быстроходный катер чаще всего покупают из соображений престижа. Знают это и банкиры. "В мотивах приобретения катера или яхты и владения ими высока роль имиджа, стремление владельца подтвердить свой социально-экономический статус. Как правило, судовладельцы - это лица, предпочитающие активные формы досуга, располагающие недвижимостью в прибрежной зоне и свободными средствами для приобретения и эксплуатации судна", - отметила Ирина Коноплева. Но и финансисты зачастую используют программу кредитования плавсредств в тех же целях - показать, как они заботятся о своих клиентах, прежде всего випах. "Данный продукт носит имиджевый характер и показывает многообразие кредитных программ банка. Сложно предсказывать дальнейшее развитие этого продукта на рынке, так как плавательные суда, как правило, приобретаются людьми состоявшимися и не нуждающимися в кредитных средствах. Скорее, будущее продукта будет зависеть от развития этой индустрии в России в целом. Наша программа действует в Москве, Астрахани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Перми, Самаре, Саратове, Ростове-на-Дону", - говорит вице-президент банка "Петрокоммерц" Олег Гришин. Как видно из перечня, в основном финансист назвал регионы, где имеется большое количество водоемов.

Приблизиться к "высшему обществу" можно и иным способом - отдельные банки просто помогают своим "дорогим" клиентам в поисках яхт и соответственно финансовых схем их покупки по всему миру. По сути, здесь они выступают неким аналогом кредитных брокеров, зарабатывая на этом некие комиссии, а также благосклонность своих випов. "Среди наших клиентов есть и те, кто готов купить яхту из собственных средств, и те, кто предпочитает взять кредит. В первом случае мы берем на себя весь процесс поиска, приобретения и оформления водной техники. Если клиент уже подобрал себе яхту, мы проводим экспертизу и проверяем соответствие запрашиваемой цены реальным ценам на рынке. В случае если требуется получить кредит, мы дополнительно проводим мониторинг условий кредитования по всему миру, подходящих для каждого конкретного приобретения. Поскольку покупка яхты или катера является инвестицией, то наши специалисты обязательно анализируют различные сценарии, рассчитывают денежные потоки и сравнивают планируемое вложение с альтернативным, чтобы клиент имел перед глазами полную картину и принимал решение осознанно, а не только под влиянием эмоций", - говорит вице-президент, руководитель дирекции по работе с состоятельными клиентами "Юниаструм банка" Евгений Тарасов.

Роскошные проценты

Существующие ныне ставки на рынке кредитования покупки плавсредств можно охарактеризовать как средние - банки декларируют примерно 13-17% годовых в рублях и около 12-14% в валюте. Правда, к этому стоит прибавить неизбежные на нашем финансовом рынке "специальные" комиссии - "за организацию кредитного процесса", за ведение счета и так далее. Рассчитывая эффективную ставку, не следует пренебрегать страховкой (судна и ответственности его владельца). Ее стоимость тоже необходимо приплюсовать ко всем расходам. Цифра реальной ставки, как обычно, сильно увеличивается.

"Страхование маломерного судна является обязательным условием предоставления кредита, однако рассчитать размер ЭПС пока сложно", - добавил заместитель начальника отдела автокредитования Промсвязьбанка Алексей Шиманский.

Тем не менее банкиры считают, что в отдельных регионах спрос будет. "В настоящее время Промсвязьбанк планирует запустить данную услугу - кредиты будут предоставляться на приобретение маломерных судов, подлежащих регистрации в ГИМС МЧС. Данная программа является нишевым продуктом, так как многое зависит от региона жительства потенциального заемщика и его личных увлечений. Тем не менее клиенты многих наших филиалов проявляют значительный интерес к данному виду кредита.

Материал опубликован в приложении газеты "Известия" "Личные Финансы" 27.08.2008
 (190x190, 8Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нужна ли капитану Врунгелю новая яхта ? | АЛЕКС_ПРАЙС - АЛЕКСАНДР ИСТОМИН и АЛЕКС ПРАЙС представляют | Лента друзей АЛЕКС_ПРАЙС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»