• Авторизация


Проблема (тяжело в деревне без нагана). 08-12-2012 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Училась я долго, дошла до аспирантуры, писала диссертацию и собиралась стать преподавателем университета, то есть, рассчитывала на академическую карьеру. Но по приезде в милую зеленую Бельгию увлеклась рождением детей и домашним хозяйством, так что вся моя учеба рассеялась розовым нереальным облачком. Даже воспоминаний не осталось. Учебу-карьеру вытеснили крошечные ладошки, синие глазки, круглые попки...
Затем, когда наши малыши начали ходить, держась за стенку, я взялась изучать один из трех обязательных местных языков, голландский, которым пользуюсь вполне умело и на котором сносно-бойко говорю. Между делом закончила институт здесь и получила попутно кучу мелких, малозначительных дипломов. Ими можно стену украсить. В этом году присовокупила ко всему французский и не могу нарадоваться новизне ощущений. Французский язык - это не просто тюрлю-лю и игра глазками, в нем есть даже грамматика и склонения глаголов. Кто бы мог подумать. А звучит он так невинно и игриво...

Русские мои дипломы мои признаны частично, я оказалась таким образом школьным учителем. Занята все-же тем же, чем хотела: обучением людей чему-то полезному. Как говорит моя ближайшая подруга, засиранием детских мозгов. Я с ней не согласна, этим делом занят телевизор.

А проблема вот в чем: я не знаю азов педагогики. В одном из моих классов сидят два оболтуса, которые старательно срывают уроки. Занятия у нас длятся по 2 часа и парни их не выдерживают... Через час они начинают кувыркаться, буянить, дразнить девочек, терять задания, мыть руки, хлопать дверью и т.д. Текущий счет пока - 6:1 в их пользу.
Мне важно научиться справляться с подростками, от которых вся школа вздрагивает. Нам предстоит плотно общаться год, а то и дольше.

Один придуманный мною прием был очень хорош, но он сработал всего один раз: я заранее напугала пацанов, пообещала им отправку к директору (и на луну) в случае разгуливания по классу и художественному свисту. В тот раз они не скакали и не свистели. Это был идеальный урок. Зато мальчики отыгрались на следующем и такой кабаал устроили, что мало не покажется ("кабаал" в переводе с гол. - невообразимый ужас и невыносимый шум).
Прежняя учительница этих детей сказала мне, что очень рада тому, что больше не видит их. И никаких полезных советов не дала.

Что делать? Как их приструнить? Есть ли способы дрессировки-воспитания трудных подростков?
Я вообще тихая и добрая, ко всем ученикам отношусь с любовью и уважением.
Орать и гавкать не умею, голос у меня - как шелест листвы. Увы мне :(((

Иногда так хочется быть страшной, строгой мегерой, крокодилом, гарпией. Всех построить, выдать задания и расслабиться, помечтать о каникулах. :))))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
я тоже в классе никак не могла справляться с хулиганами, так что посоветовать ничего не могу.
aisiati 09-12-2012-02:19 удалить
Ответ на комментарий Дважды_мама # Жалко! Мне кажется, что они таким негуманным способом добиваются особого внимания.
anik1 09-12-2012-02:53 удалить
Значит, дай им это внимание! Почаще вызывай и старайся хвалить. Веди себя с ними, как будто они хорошие, ну, и строгость тоже не помешает. Дети мягкость принимают за слабость, есть такое дело.
aisiati 09-12-2012-03:18 удалить
Ответ на комментарий anik1 # Спасибо, Анечка! Вызываю часто и именно они больше всех стараются. Воспринимаю как хороших и иногда это срабатывает.
Но стоит мне просто повернуться к доске - и дурдом начинается...
Nevergiveup 09-12-2012-10:19 удалить
aisiati, а у вас разрешают работать учителем без педагогической квалификации? Учителей не хватает?..У нас тут, наоборот, всех гоняют переучиваться.
Мальчики ... что-то же эти мальчики хотят и любят. И еще что-то умеют.
Nevergiveup 09-12-2012-10:26 удалить
aisiati, а потом, если они на уроке заняты делом, им урок срывать некогда. Приготовь два раздаточных заранее по теме урока, как звук издадут - сразу раздаточные им под нос, и листочек для записи ответов, если у этих раздолбаев нет тетрадки. И добавить, что кл. руководитель(ну или кто там) в курсе их фокусов и работу на уроке будет оценивать вместе с тобой.
Nevergiveup 09-12-2012-10:26 удалить
aisiati, (я все не остановлюсь)))) ну и, надеюсь, они не рядом у тебя сидят? поиграй с тем, куда кого посадить.
forina 09-12-2012-13:21 удалить
Однозначного ответа ты тут не получишь - всё очень субъективно. Если их двое, то наверняка один из них лидер, другой ведомый. Нужно заслужить их уважение - или страхом, или подружиться. Этих ребят надо почувствовать, чего им не хватает. Нам на расстоянии сделать это невозможно. Верю в тебя, в твою интуицию и целеустремлённость. На крайний случай - успехов в пофигизме. Удачи!
aisiati 10-12-2012-12:09 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Да, разрешают. Учителей не хватает. Но здесь так много учителей надо, что на каждый прыщик полагается отдельный специалист.
Я, к сожалению, закончила местный инстиут по своей же давней специализации. Лучше бы на учителя поучилась.

Мальчики любят больше всего на свете задирать и лупить девочек. У меня просто крыша едет от их манер. Один из них - турок и все свои дурные наклонности объясняет этим фактом:(((
aisiati 10-12-2012-12:11 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Насчет классного руководителя - классно, надо будет с ней связаться и побеседовать.
Что такое раздаточные? Небольшие контрольные? Тетрадки у них всегда есть, ведут они их аккуратно. Вообще к их учебе нет претензий, все проблемы - в поведении.
aisiati 10-12-2012-12:15 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Не, сидят они отдельно, с хорошими умными мальчиками. Но портят своими шалостями весь класс. Я иногда весь урок их успокаиваю, так что нормальных занятий у нас нет....
Причем эти оболтусы сидят в разных класах, они только на моем уроке пересекаются.
Я решила их перед каждым уроком крепко запугивать. У нас в секретариате сидит молодой крепкий мужчина, я его тоже подключу к этой деятельности, его дети побаиваются.
aisiati 10-12-2012-12:19 удалить
Ответ на комментарий forina # Спасибо! :)
Правда, один из них - явный лидер, причем веселый и обаятельный. Турок. Второй парень - неуверенный шестерка, но на гадость всегда готов, как пионер.
Чего им не хватает? Хорошего ремня, точнее, дисциплины. Я с ними дружу, помогаю, не ору, отношусь как к людям.
Надо начать орать и всех строить! :))) Это будет самый лучший выход.
forina 10-12-2012-21:28 удалить
Ответ на комментарий aisiati # Турок? жесть (ну, в смысле, менталитет, которого мы не знаем)! Очень хотелось бы помочь, но тут, как в медицине, главное - не навредить. Восток - дело тонкое. Особенно, учитывая ваши европейские особенности вливания-сливания. У них, вроде как, родители (старшие) - непререкаемый авторитет. Что с ними?
Весёлый, обаятельный - это шанс. Мне, почему-то на ум приходят мои любимые мальчики-"одноклассники"... Долгая история...
Всё думаю написать о них, да либо руки не доходят, либо слов нужных подобрать не могу. Шалопаи - ещё те! Если у меня край, хоть вешайся - единственные, к кому я не только обращусь, но и кто беду руками разведёт. Короче, тот, который лидер, спустя лет 25 после окончания школы, задумал на даче строить винтовую лестницу (сварную) на 2-й этаж, опирающуюся на центральный столб. Резюме: "Если бы я знал, для чего нам эту ... тригонометрию преподавали!"
Мальчикам - им это, прикладной посыл нужен. Ты у нас что преподаёшь?
aisiati 12-12-2012-11:43 удалить
Ответ на комментарий forina # Турок правда жесть. Отколет гадость и смеется - "Я же турок, мне полагается".

Напиши про своих одноклассников, ужасно интересно. Можешь писать по частям, потому что в один пост все наверняка не уместится. Можно завести тэг - "друзья-шалопаи", например, а потом писать отдельные посты - под настроение и вдохновение.
Я точно буду читать и с большим удовольствием.

Про тригонометрию. Мой предмет входит в категорию "жизнеопределяющих" (в переводе с голландского) - я преподаю православие. Причем в этом году для новоприбывших детей в основном из болгарских семей. Так что язык они почти не знают. Пара мусульманских детей в классе почти обязательна. Почему - я не могу это объяснить, но китайцы, например, массово записывают своих детей на католицизм.
У меня в другом классе есть девочка-мусульманка, которая обязательно каждый урок рассказывает подробно об ужасах, нелепостях и трудностях ислама, причем у нее так душа за все это дело болит, что у меня сердце разрывается. Правда.

Чему я учу оболтусов? - как важно быть хорошим, честным, светлым, добрым...
Флаг мне в руки, оболтусы сопротивляются :)))))
forina 13-12-2012-20:59 удалить
Ответ на комментарий aisiati # То, что ты преподаёшь православие, - знаю. Немного смутило, что среди учеников мусульмане. Сейчас понятно.
Про мальчиков напишу - они заслуживают отдельного разговора, причём цветистого
15-12-2012-13:55 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Религия и мораль финансируются не министерством образования, а другим учреждением. Поэтому педагогическая квалификация для этих предметов не требуется.
forina 18-12-2012-23:18 удалить
Считаю своим долгом сообщить. Есть мнение:

"Пацаны (по описанию) очень умненькие и им иногда скучно, т.к. они схватывают всё быстрее остальных. Вывод: нужно их перекинуть в старший класс; если это невозможно, то подготовить для них отдельную программу. А можно и для всего класса программу усложнить. Чем больше информации даешь, тем больше дети запоминают. Понятно, что запоминать будут выборочно, но из меньшего объёма информации запомнят ещё меньше, потому что принцип выборочного восприятия будет работать тоже!
А ещё: дети очень любят, когда с ними разговаривают и обращаются, как со взрослыми. Это просто необходимо для взаимной приязни)))
Надо им задать какой-то лежащий на поверхности вопрос (какой точно, пока не знаю),но типа: почему они хотят, что бы все поверили, что их нация самая плохая (если они всё "списывают" на то, что они турки). Потому что если все в это поверят, то потом им будет очень сложно доказывать обратное. А они точно захотят быть хорошими! например, для девочкек, которые им понравятся. Ведь девочки не любят плохих мальчиков! и что они тогда будут делать? так и проживут в одиночку - без девочки, без жены и умрут старенькими и никому не нужными... Развивать эту тему насколько позволит фантазия, но разговаривать, как со взрослыми!"

У-ууууу! Не знаю, я-то всегда плохих мальчиков любила. Да и считала, что мальчики плохих девочек любят. Собственно, результат налицо. Потому и не настаиваю, а цитирую в чистом виде. Человек, сказавший это, намного более успешен.
aisiati 22-12-2012-02:36 удалить
Ответ на комментарий forina # Спасибо, ценнейшие советы! Все в копилку.
Докладываю: - перешла на "взрослый язык", подростки откликнулись живо и с пониманием. Им это понравилось, они подтянулись.

- Самый активный турок (единственный турок в классе, остальные дети - болгары) вдруг сделал все самые сложные задания, причем в одиночку. Остальные ребятки будут делать их после каникул, потому что не потянули.

- Выборочно запоминать - это точно. Я на этом сконцентрируюсь и постараюсь давать меньший, но концентрированный объем и почти сразу же проверять - что прошло, а что нет.

- Проблема еще в языке, они не все понимают и мы иногда кругами ходим.
Когда я даю большой объем, они засыпают. Так что приходится делать перерывы с заданиями-играми, которые у нас иногда затягиваются. Вот тогда хулиганы и начинают кувыркаться. Правда от скуки, ты права.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проблема (тяжело в деревне без нагана). | aisiati - Дневник aisiati | Лента друзей aisiati / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»