• Авторизация


Что такое ридер? 28-02-2011 00:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я - жадный и любознательный читатель. По крайней мере, была им, точнее, ею - читательницей, почти пятнадцать лет назад.

Потом я переехала в Европу по причине большой и сильной любви, вышла замуж за господина моего сердца, начала изучать его родной язык (в нашем случае - голландский) и совершенствоваться в английском, чтобы иметь возможность купить батон хлеба и шоколадный тортик в ближайшей булочной или проехать на электричке-автобусе до лучшей в городе языковой школы, в которую определил меня заботливый муж. Да и просто пообщаться с соседями, друзьями мужа и прохожими. Стоит сказать о том, что английский язык, как и французский, знает в наших краях каждая собака, одна я была темной и безграмотной молодой особой из Восточной Европы, знающей мало-мальски только английский, да и тот на бытовом уровне. Короче, была хуже местной собаки, чего уж скрывать...

За прошедшие годы я освоила неплохо голландский, достигнув почти академического совершенства; мой английский между тем не затух и не пропал втуне, а теплится на задворках сознания, уйдя в пассив и ловко выныривая при первой необходимости. Французский я учу сейчас с завидным упорством, и вот-вот догоню по интеллектуальному уровню местную собаку. Еще годика три-четыре - и я смогу смело посостязаться с каким-нибудь Трезором или Фру-Фру.

Попутно я почти вырастила двоих детей и могу ими иногда гордиться. Или радоваться, глядя на них, но это отдельная тема, самая любимая... :)

Единственное, чем омрачается мое нынешнее состояние - это полным отсутствием чтения на родном языке. Чтением не учебников, а обыкновенных книг, по которым я соскучилась. В наших краях есть мелкие русские магазинчики и один большой супермаркет с широким и разнообразным ассортиментом, в нем можно купить "Огурцы малосольные берлинские по-казачьи" (гастрономически-топографическая загадка), сельдь балтийскую крупно-соленую, всякие соли Мертвого моря для ванн (раз уж пошла соленая тема), специи и травы для хачапури и чахохбили, колбасу конскую халальную, сладости к Пуриму, уголь активированный (для тех, кто купил сладости), сало, сыры, творог, сметану, вареники, пирожки и множество прочих экзотических деликатесов.

В русских магазинах можно купить и книги - по крайней мере, вещи, внешне очень похожие на книги: с плотными блестящими обложками, пронумерованными страницами и наборами слов и предложений, плотно заполняющими все пространство, - но вовсе не годные для чтения на мой испорченный разными европейскими языками вкус.
Нам, оторванным от родины бедолагам, предлагают "Еврейские анекдоты", "Достоинства и недостатки секс-туризма", сборник армянских тостов, самоучитель французского языка (дома уже высится гора-джомолунгма этих учебников), немецкую кухню (сосиски и колбаски в комбинации с квашеной капустой), а также современные российские боевики и детективы, которые почему-то аккуратно изучают на факультете славистики местного университета, задвигая на задний план Достоевского, Бунина, Пастернака... Интересно, разве в России никогда не было великих писателей и поэтов, и есть только детективщики средней руки?

Мне хочется читать! Но не секс-путеводители или Дину Рубину, а что-нибудь интересное, талантливое, волнующее, чистое, гармоничное, совершенное в своей конструкции, живое, заставляющее задуматься и берущее за душу.

Я знаю, что существуют специальные небольшие машинки, позволяющие копировать через интернет всевозможные тексты - ридеры. Неловко признаваться, но мне хочется перечитать классику, найти новых интересных авторов. Хочется на диван с хорошей книжкой. Или с ридером...
Интересно, его можно купить в обычном электронном супермаркете? Кто-нибудь уже воспользовался его талантами и возможностями?
Напишите, пожалуйста, я буду ждать! :)))

[500x420]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Nevergiveup 28-02-2011-00:54 удалить
aisiati, ридер - это такая маленькая, но очень полезная фигня. Я ею пользуюсь уже 7 лет и другого счастья не надо:) Сначала я читала на карманном компьютере, а теперь на ридере. Это как бы маленький экранчик, который ты держишь в руках. Текст на нем - того размера, которого ты хочешь (для меня это важно, потому что зрение не очень). Часто экран с подсветкой, можно читать где хочешь. На него трудно пролить суп или чай :blush::devochka:
Он заряжается от сети и потом работает на батарейках, как камера, скажем, или мобильник.
В наших с тобой условиях заграниц, скорее всего, придется брать местный - надо смотреть, чтоб читал текстовые файлы в кодировке Unicode, тогда русский язык потянет легко. По моему опыту лучше не ограничивать себя приборами, выпущенными конкретными фирмами под их конкретные типы файлов - потом фик найдешь книжки нужного формата. Лучше брать универсальный ридер, который читает разные форматы.
Теоретически у них обычно есть и опция просмотра картинок и слушания музыки, но практически я лично этим никогда не пользовалась - мне бы только почитать. Где скачать книжки - отдельная тема, я тебе расскажу, когда бут ридер. Но их много, и на разных языках.
aisiati 28-02-2011-01:11 удалить
Nevergiveup, Супер! :)))) Спасибо огромное, надо срочно купить этот шедевр. Картинки и музыка - это мега-бонус, я от них не откажусь (дети только что подсадили меня на YouTube, это для меня - находка сезона, и мы в полном восторге вместе Моцарта слушали :)
А почему трудно пролить суп или чай? Он не плоский? :))
Nevergiveup 28-02-2011-01:23 удалить
aisiati, он плоский, но он меньше, и ты его одной рукой держишь, а другой чай пьешь. Меньше шанса пролить хоть что-нибудь на собственную руку. Я-то знаю, у меня в детстве и Уленшпигелю вишневый компот доставался, и Доктору Живаго борщ....
aisiati 28-02-2011-01:30 удалить
Nevergiveup, И шоколадными крошками засыпала Набокова...
Nevergiveup 28-02-2011-03:53 удалить
aisiati, не, не люблю Набокова и шоколад голяком тоже:)))
aisiati 28-02-2011-11:17 удалить
Nevergiveup, Ну вот, так я и думала. А я шоколад килограммами потребляю и даже голяком, это у меня единственный способ снять стресс :))))
Набокова я тоже не очень, особенно раньше, но теперь, в период засилья Дины Рубиной и полного отсутсвия иных книг, я аккуратно перечитываю каждый год "Король, дама, валет". По весне идет идет очень хорошо - и язык (до чего же все-таки красив русский язык!), и мораль этой басни. :))
Nevergiveup 28-02-2011-11:30 удалить
aisiati, ну я тоже ем, но с чаем просто) Так что если чего и не удержу в руках, то, скорее, чай:) Новозеландский шоколад уж шибко хорош..
А Дина Рубина - как, нравится? У меня вот что-то не пошла совсем, хотя все хвалят. "Король, дама, валет" - не читала. Стоит? Мне как-то по молодости Набоков казался слишком длинным.
Mamzilla 28-02-2011-12:37 удалить
Тая, набери e-book (или типа того :), у нас это так зовется), и будет тебе щасте. Можно даже евро за 60 купить. Но лучше изучи рынок, что вообще есть, а еще лучше - поспрашивай в ближайшем магазине-всякой-такой-техники. Там менеджеры тебе покажут-расскажут, и сможешь выбрать оптимальное цена+кач-во (они ж очень разные бывают).
А я телефоном пользуюсь для чтения, мне сейчас удобнее: всегда в руке, хоть у кастрюли, хоть с Марусей в ванной, хоть у песочницы :) Довольная тоже :) Качаю книжки в спец формате (или сама конвертирую, если не особо популярное :)), и - вуаля :) У меня тоже, оказывается, голод основательный накопился, библиотека не покрывала.
В обчем - чего и тебе желаю; шоб стало хорошо! :)
Ридер - это прекрасно! А какая экономия!..Два года не нарадуюсь)))
...
Чем Рубина плоха?!:shok:
Nevergiveup 28-02-2011-13:07 удалить
Исходное сообщение Потопешка:
Чем Рубина плоха?!


Потопешка, да это ж книжки, кому хороша, кому плоха... Мне так вот банальна и на Токареву шибко похожа, а Токарева одна уже есть...Но это ж дело вкуса...
Ответ на комментарий Nevergiveup #
Исходное сообщение Nevergiveup
Исходное сообщение Потопешка:
Чем Рубина плоха?!


Потопешка, да это ж книжки, кому хороша, кому плоха... Мне так вот банальна и на Токареву шибко похожа, а Токарева одна уже есть...Но это ж дело вкуса...

Токареву??? Банальна?..Мммммм...Тут, конечно, можно было б и поспорить, но о вкусах, как известно...
Nevergiveup 28-02-2011-14:06 удалить
Потопешка, ну и я говорю - чего спорить:))
aisiati 01-03-2011-17:07 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Дина Рубина не пошла вовсе, мне она кажется графоманом-лесорубом. Но, повторяюсь, я испорчена французским языком, который фанатично учу и Набоковым, которого маниакально перечитываю (единственный не-учебник в доме :))) Да и эмигрантские круги у нас шибко грамотные, все пишут высокую поэзию, читают Шекспира и Монтеня в подлиннике...
aisiati 01-03-2011-17:16 удалить
Mamzilla, Оля, ты - как кот-баюн, такие сказки рассказываешь :))) Я ниче не поняла... А как ты с телефона читаешь, при помощи лупы? А как ты на телефон тексты подвешиваешь? У меня телефон тоже есть, значит, я тоже могу что-то с него почитать! :)))
ТО есть, надо прийти в магазин всяко-разной-техники и спросить e-book?
Оля, расскажешь потом, что и откуда надо качать??? Если ты какой-то экстрим читаешь, то напишешь о нем хотя бы в личку? Все страшно интересно!!!!
Муж не переживет, если я начну книги читать :))))
aisiati 01-03-2011-17:32 удалить
Потопешка, И вас есть ридер, здорово, поздравляю! Мир кажется огромным, да?
Я не против Рубиной, просто ее слишком много, как кукурузы при Хрущеве. И она все-таки рассчитана на любителя. Я, когда читаю ее, то радуюсь прежде всего тому, что мне никогда в жизни не встречались люди, похожие на ее героев. Подруга, прожившая в Израиле больше 10 лет, говорит, что с подобными персонажами даже в Израиле ни разу не пересекалась :))) Хотя Рубина - гипер-реалистка, пишет о том, что видит. Может, у нее глаза иначе устроены?
Mamzilla 01-03-2011-23:49 удалить
Ответ на комментарий aisiati # aisiati, кот-баюн, это который мозги до смерти пудрил? :))) Пусть уж лучче Оле-Лукойе - хоть без печального конца :)
По порядку: с телефона можно читать, и даже без лупы, если экран не слишком крошечный. У меня дисплей с диагональю 7,6 см (это чуть поуже игральной карты) - очень и очень удобно. К тому же, картинки цветные (правда, это теория, я книжки с картинками пока не додумалась смотреть :)).
Тут проще всего делать так: пишешь в гугле что-то вроде "программа для чтения в телефоне.... (такой-то)". И подбираешь то, что возможно. Я, на всякий случай, рекомендую http://foliant-reader.com/foliant-files/ (сама ею пользуюсь). Конечно, такие нюансы как: сама программа-читалка, способ ее загрузки, или даже ее версия зависят от марки твоего телефона и даже от прошивки (т.е. конкретного программного обеспечения на нем). Поэтому не лишне почитать отзывы людей об этой конкретной читалке с таким же телефоном, как у тебя (тоже все ищется по поиску).
Наверное, много возни... Но, по мне, так это того стоит. Мне бы с ридером (если даже не учитывать, что мне он не светит, он мужу нужнее) было бы неудобно, мне ж в ближайшие годы 15 совсем спокойных минут не грозят. А телефон всегда можно держать под рукой, в руке т.е. Так удобно, когда Марусю укладываю (а то я без чтения засыпаю буквально мертвым сном).
Теперь про ибук (ну, е-воок :)). Думаю, если немцы его под этим именем распознали (проверено), то и ваши продавцы в магазинах оргтехники поймут (инглиш форева, правда? :)). Думаю, надо пойти в самый, по возможности, крупный магазин оргтехники (чтоб уж наверняка), подойти к ближайшему улыбчивому человеку и сказать, улыбаясь не менее широко: "Помогите мне, пжст, подобрать ибук со следующими характеристиками:..." Тут тебе помочь не очень могу, т.к. ридер у нас только в планах, и я им не очень интересовалась. Поняла только, что бывает разный размер дисплея, разное его разрешение (чем больше, тем красивей буковки, менее размытые и угловатые), и разные возможности по чтению файлов разных форматов. Кажется, они все читают pdf, должны, наверное и fb2 (это популярный формат для электронных книг). Наверное, чем дороже, тем больше возможностей (цвет, картинки, и т.п.). Но тебе специалист все покажет-расскажет лучше меня. Посмотри на цены, запиши модели, которые тебе понравились. Дома их погугли и, опять же, почитай на них отзывы пользователей. Потом еще раз сходи в магазин, и подойди уже к другому улыбчивому продавцу. Когда он все тебе подробно объяснит, скажи что-то вроде: "Спасибо, я подумаю теперь сама". И можно выбирать :) Во всяком случае, мне именно такая схема покупки серьезных товаров, обещающих стать карманными и настольными :), больше всего удовлетворяет. Правда, сама я ездить по магазинам редко могу. Но меня тут заменяет муж. Зато уж в интернете я свирепствую самостоятельно :), он не любит этой "тягомотины" (так он это называет).
Качаю книги я в fb2. Просто набираю название книги и "fb2", и качаю.
Ой, Тая, ничего я особенного не читаю, даже стыдно признаться. Дорвалась вот (пока разобралась с программами, у меня там проблемы были с установкой), и сразу обнаружила, что немедленно забыла все названия книг, которые так сильно (! :)) хотела перечитать последние годы, которые оставила в России. С трудом вспомнила про любимый Пиквикский клуб, Декамерон вот тоже. Остальное, надеюсь, вспомню :) Нового, художественную, я имею в виду, вообще ничего не хочется пока читать. Мой скромный опыт в этом направлении потерпел такое сокрушительное фиаско, что просто боюсь потерять время. И, потом, слишком много хороших старых книг, которые я еще не прочла. Как грится, на мой век хватит.
И, самое главное, про мужа - мой тоже переживает с трудом. Во-первых, он страшно-престрашно-преужасно завидует, самому-то некогда книжки читать; во-вторых, он не любит всяких машинок и "все равно бы предпочел нормальную книжку" (это тоже, канешна, зависть ;)))). В общем, в моем случае - когда я так люблю читать за обедом или за чаем, скрывшись от шума и суеты (вспоминается, если честно, детство, когда я запоем читала-читала-читала, и это было мое любимое времяпровождение) - телефончег, который так удобно скрыть в карман, дабы избежать зевсовых всяких там громов и молний, тоже плюс.
Выбирай то, что тебе удобнее и, уже серьезно, Бог в помощь - ибо это очень полезная затея.
А у меня теперь другая мечта (не ридер в смысле) - такой планшет, чтобы там печатать (может, даже ибуки такие есть, ибо мне интернета не нужно)... а то, знаешь, помнишь, нашу с тобой договоренность? Так вроде... того, пошло чего-то... мысли есть, мелькают, роятся, складываются, хотят быть напечатанными... а пока я до компьютера добегу (даже если он включен), некоторые из стай улетают..:) Сложное это дело оказалось ;) Но планшет - это несбыточная и ненужная мечта, и забудем! :)
Nevergiveup 01-03-2011-23:58 удалить
aisiati, ну вот мне Рубина тоже напомнила мексиканские сериалы в сокращенном варианте... - в жизни так не бывает))
Nevergiveup 02-03-2011-00:17 удалить
Mamzilla, есть одна проблема - формат fb2 разработан был русскими мастерами и для чтения на русском языке. Его поддерживают некоторые смартфоны и Pocketbook, который производится товарищами с братской Украины. А вот заграничные ридеры про этот формат не знают:( http://ebook-reader-review.toptenreviews.com/ Пришлось с этим сталкиваться... Так что в наших нерусских условиях лучше брать тот ридер, который читает файлы текстовые в кодировке Unicode - для надежности. Хотя, может, в Европе и украинские проще купить:)) у нас-то невыгодно это...
aisiati 02-03-2011-12:23 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Да, в жизни лучше. И люди чище и добрее :)))
aisiati 02-03-2011-12:40 удалить
Mamzilla, Оля, спасибо за консультацию, я же как конь ретивый покупаю все на бегу, хватаю первую попавшуюся вещь, рекомендованную улыбчивым продавцом, затем мчусь домой и мучаю приложенную инструкцию и компостирую остатки своего мозга :((( буду теперь с чувством, толком, расстановкой действовать, тем более, что пока не понимаю все приведенные вами аббревиатуры.
Я, представь, взяла в нашей библиотеке Диккенса (это вслед твоему Пиквикскому клубу), причем так круто выпендрилась, что взяла на английском. Мудрость выступила на моем лбу как испарина :)))
У вас в библиотеке есть книги на русском? У нас в деревенской библиотеке ничего, к сожалению, на русском нет, но зато есть комиксы на латыни, греческом и дрвене-греческом (мне это кажется ужасно прикольным, я хочу обложки сфотографировать). Книги для взрослых - на английском, для детей - на французском... непонятная дискриминация :))) Причем англо- и франко-говорящих в деревне живет одинаковое количество народа, как мне кажется... А все остальные книги - на привычном голландском, написаные красиво и вдумчиво, даже иногда виртуозно. Но я мучаюсь от чтения на чужом языке, это напоминает работу :(

Про планшет я не слышала, но наверняка что-то такое существует. У меня есть диктофон, я его использовала, когда свое произношение пыталась улучшить. Могу тебе его выслать, гениальные и просто умные мысли - как синие птицы, они уносятся мгновенно и их трудно поймать. Но ловить их надо! :)))))
aisiati 02-03-2011-12:43 удалить
Nevergiveup, Я все эти слова записала в блокнтик - смартфоны, Pocketbook, ибук и ридер. Теперь, такая грамотная и подкованная, пойду мучть улыбчивых продавцов :)))) Еще бы с форматами разобраться... Но первый шаг сделан, он самый трудный :))))
Mamzilla 02-03-2011-12:44 удалить
Nevergiveup, насчет ридеров я не очень в курсе, я написала. Конечно, лучше брать с бОльшим кол-вом функций, кто спорит.
Текстовые файлы выглядят не очень, по сравнению с фб 2, там все очень симпатично (выглядит, как книжка, с главами, не изуродованными словами и переносами и т.п.). Этот формат набирает популярность. Многие программы-читалки его поддерживают. Поэтому дело в совместимости конкретной программы с конкретным гаджетом (даже, еще точнее, его прошивкой). Вне зависимости от того, где он был собран, хоть в Гондурасе. Насчет Украины - первый раз слышу, с Украины ничего еще в Германии не видела. Так что фб2 - это не только для машинок, сделанных для/в Украине (или Вы что-то другое имели в виду?)
Вообще, я не поняла, о чем комментарий, если учесть, что: в Европе не распространены гаджеты, изготовленные в Украине; что текстовые файлы в юникоде читают, насколько я знаю, все машинки по умолчанию (а что еще им читать по умолчанию?), и это, имхо, не лучший вариант, а только крайний; что формат читаемых файлов зависит не от телефона, а от тех программ, которые он может потянуть, и про ридеры я тут не в курсе - может, они уже сразу упакованы определенным софтом без возможности изменений (и тем это неудобнее, кстати), хотя, в современных условиях, это вряд ли.
Nevergiveup 02-03-2011-13:01 удалить
Mamzilla, да вот комментарий о том, если вы посмотрели по ссылке, что самые распространенные ридеры не читают fb2. А вы может назвать, какая именно у вас модель? Этот формат красивее, кто спорит, но вот технически не всегда с ним получается работать. Мой ридер, например (Sony) вообше его не видит:(
Mamzilla 02-03-2011-13:03 удалить
Ответ на комментарий aisiati # aisiati, мы пользуемся большой библиотекой, университетской. Там (в университете) недавно еще было отделение славистики, книги есть очень классные, просто антики (разворовывают, правда, нещадно). Качество еще доперестроечное, а если после перестроечное - тоже лучше, чем то, что я видела на Родине, денег на закупку не жалели. В Марбурге тоже большой университет, библиотека отличная. Есть, конечно, не только на русском (не буду повторяться, я про мужа своего тебе писала, чем он занимается, так все лит-ру оттуда черпает). Просто я не выходная почти, а у мужа дел много. Поэтому мне электронные варианты удобнее. В т.ч. и не на русском. Но художественную я читаю на русском - это для меня отдых, расслабление, отключение, когда работает одно подсознание :) Хотя Диккенса, ты права, необходимо в подлиннике (и не только его, но мы про него сейчас :)), там такой юмор... :) Но мне это сейчас будет трудновато, моск вообще умирает, наверное, постоянные мигрени; я ищу легких путей :)))
За предложение - спасибо, но у нас есть диктофон, в плеерах тоже такая функция (диктофона), и в телефонах. Но вот я почему-то его, диктофон, никогда не любила. И терпеть не могу записывать со слуха, у меня вообще мысль формируется именно во время процесса письма (лучше даже печатания, уже устойчивая долголетняя привычка), видимо, из-за особенностей памяти - визуальная сильно лучше других. Я вчера тебе написала про планшет, и вспомнила, что недавно видела совсем дешевый, простенький, как раз без лишних "примочек" (так что, может, не так уж безнадежно :)).
По поводу "терминов" - спрашивай, хотя я старалась писать специально по не специальней, чтобы не томить лишней информацией.
Mamzilla 02-03-2011-13:13 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Nevergiveup, у нас нет ридера, он только в далеких планах. Поэтому я особо не присматривалась к рынку ридеров пока. Вообще, когда буду покупать, то поищу с поддержкой фб2, оно того, по-моему стоит (именно для книжек). Хотя, на таком большом дисплее, как у ридера, и пдф , и дежавю удобно читать. Я для чтения пользуюсь телефончегом, поэтому мне очень важно качество, поэтому пользуюсь фб2.
aisiati 02-03-2011-23:46 удалить
Ответ на комментарий Mamzilla # Да, я совсем забыла, что вы вхожи в университет с его библиотекой и всеми прочими радостями. Это так бесподобно! У нас все это тоже есть, но я была на факультете славистики последний раз еще до рождения страшего сына, помогала одной бельгийской студентке диплом писать (про Марию Египетскую). Из книгтам помню Тредиаковского, Цветаеву и кучу новых бандитских детективов. И еще бойкую русскую профессоршу Люсю - спеца по бандитской тематике, тогда это было в России на пике моды, наверное, и здесь активно распространялось как новое веяние русской литературы. Но это все было до 2000 года :))))
С тех пор я русских книг и не видела толком... Мне привозят из Москвы что-то, что я сразу же как ретроград в печку кидаю. И сжигаю, как фашист!
Муж мне тоже не дает особо читать. Он - дикий, заядлый трудоголик, может только учиться и работать, про отдых даже краем уха не слышал. Если я сяду с книжкой в уголке, то он подумает, что я заболела или с ума сошла: как можно не работать или не изучать что-нибудь??? Объясняться с ним бесполезно, у них вся семья такая - работают, пока не упадут... А мне таааак читать хочется, просто сил нет - это расслабляет, отвлекает от безумно работящего мужа, радует, бередит душу. Я покупаю в рус магазе изредка ту же Рубину, а потом меня тошнит... Ну и прочие писатели есть, какая-то странная полу-криминальная шобла, которую почему-то издают.
Хотя, мне кажется, что это такая серьезная ответственность - писать на русском языке, после всех наших гениев, классиков, мыслителей, философов, поэтов; после такой высочайшей планки - Дина Рубина! Жуть! :(((((

Но я найду потайные ходы к классике, я куплю ридер! ::)))
А в подлиннике лучше Шекспира читать, в нем одна одна поэтика и музыка языка, смысл уже не так важен - шалеешь от рифмы и красоты. Диккенса лучше в хорошем переводе, чтобы не упустить все нюансы и юмор :)))
forina 14-07-2013-21:30 удалить
Исабель Альенде. Поищи.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое ридер? | aisiati - Дневник aisiati | Лента друзей aisiati / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»