Иногда мне кажется, что мы живем той жизнью, которую сами же придумываем. Что жизнь - это такое натуральное хозяйство, которое мы придумываем, проживаем, перевариваем, приходим в себя, затем опять придумываем...
До последнего времени я работала на двух работах, которые худо-бедно совмещала с воспитанием мужа и детей и разнообразными, весьма тяжелыми учебами. Дом тоже был почти полностью на моих хрупких девичьих плечиках. Но труднее всего было с учебами, они оказывались в моем случае совершенно непродуктивными и почти бессмысленными, я протерла своими локтями и попой столько столов и скамеек в разных учебных заведениях, сколько не способен протереть ни один здравомыслящий человек, а толку от всех усилий было чуть: в результате длительных учеб я скатывалась вниз по социальной лестнице, спускаясь с должности почти что доцента до работы почти что нянечки в детском саду.
На пике нянечковой карьеры я уволилась с одной из работ. Муж был несказанно счастлив. Я, оказывается, тоже.
Потому что только сейчас, спустя пять месяцев после увольнения, я начала ловить новые, неведомые и от этого очень приятные моменты в жизни и с удовольствием проживать их. Я поняла, что словосочетание "время для себя" не содержит в себе ничего страшного и дерзкого, что можно ездить в город просто для того, чтобы погулять по нему, что можно ходить в музеи, на выставки и концерты, которые раньше обретались в иной вселенной. И никто меня за эти прогулки не застрелит и даже не отругает. И что можно играть с детьми каждый день, смеяться, читать книжки. И не орать на мужа за то, что он не вынес мусорное ведро, а вынести его самой, потому что теперь есть время на это, какая роскошь.
Сегодня я познакомилась с удивительным человеком по имени Хюго д'Оиньe/ Hugo d'Oignies (1187-1238). Он жил в начале 13 века, был простым монахом в монастыре в Оиньe сюр ля Самбр и при этом - уникальным ювелиром. Хюго не только владел всеми существующими и несуществующими в то время ювелирными техниками, но даже ставил небольшие печати на своих изделиях и, что совершенно невозможно, оставил нам свой портрет.
Вместе с тремя родными братьями-священниками он основал небольшой монастырь Святого Николая в Оиньe сюр ля Самбр и прославился в истории искусств редкостными по красоте реликвариями святых.
Сегодня я была в намюрском музее старинного искусства и сфотографировала несколько изделий Хюго. Добавлю только, что самый маленький и простой реликварий его работы выставлен сейчас на экспозиции в знаменитой брюссельской Брафе, он обыкновенный и незначительный, и стоит всего 115 миллионов евро.
Крупные и немыслимо красивые реликварии, выполненные Хюго и учениками из его ателье можно увидеть только в Намюре, все они датируются 13 веком.
(Фотографии некачественные - я снимала в темноте, без вспышки и дрожащими от восторга руками).
[262x600]
Автопортрет Хюго д'Оинье.
[525x700]
Тот самый маленький реликварий на выставке антика Брафа в Брюсселе. Драгоценные камни заменены горным хрусталем. Хотя в биографии Хюго сказано, что он работал по золоту, серебру, слоновой кости (дары от паломников) и с полудрагоценными камнями (от тех же паломников). Монастырь его был знаменит своими святынями и пилигримов там было всегда много. И еще в окрестностях жила святая отшельница Мария д'Оиньe.
[525x700]
Большой реликварий из Намюра.
[525x700]
[700x525]
Оклад Евангелия.
[542x699]
Реликварий, который носили на груди.
[536x699]
Знаменитая птичка работы Хюго д'Оинье.