• Авторизация


Некоторые дефиниции с т.з. Людвига фон Мизеса. 18-11-2008 00:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это отсканированные и распознанные страницы 670-673 текста трактата по экономической теории «Человеческая деятельность». Может быть, кому-то будет интересным, а то и полезным делом, прочесть.

«Часть шестая
ДЕФОРМИРОВАННАЯ
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
XXVII. ГОСУДАРСТВО И РЫНОК

1. Идея третьей системы
Частную собственность на средства производства (рыночную экономику, или капитализм) и общественную собственность на средства производства (коммунизм, социализм или "планирование") можно четко охарактеризовать. Каждая из этих двух систем экономической организации общества поддается побочному и недвусмысленному описанию и определению. Их невозможно перепутать друг с другом; их нельзя смешать или соединить; от одной из них к другой не существует никакого плавного перехода; они несовместимы. По отношению к одним и тем же факторам производства может существовать только либо частный, либо общественный контроль.

Если в структуре системы общественного сотрудничества лишь некоторая часть средств производства подлежит общественному контролю, в то время как остальные контролируются частными индивидами, это не ведет к появлению смешанной системы, соединяющей социализм и частную собственность. Система остается рыночным обществом, если только обобществленный сектор не обособляется полностью от необобществленного и не ведёт строго автаркичного существования. (В последнем случае есть две системы, независимо сосуществующие рядом, — капиталистическая и социалистическая.) Государственные предприятия, функционирующие в системе, где существуют частные предприятия и рынок, социалистические страны, обменивающиеся товарами и услугами с несоциалистическими странами, также интегрированы в систему рыночной экономики. Они подчиняются законам рынка и имеют возможность пользоваться экономическим расчетом.
Если кто-либо рассматривает идею помещения рядом с этими двумя системами или между ними третьей системы общественного сотрудничества с разделением труда, то он всегда может отталкиваться только от понятия рыночной экономики, и никогда от понятия социализма. Понятие социализма с его жестким монизмом и централизацией, наделяющей правом выбора и действия только одну волю, не допускает никаких компромиссов и уступок; эта конструкция не подлежит никакой коррекции и изменению.
Иное дело — система рыночной экономики. Здесь дуализм рынка и власти государства сдерживать и принуждать допускает различные идеи. Люди задаются вопросом о том, действительно ли столь необходимо и целесообразно государству держаться вне рынка? Не должно ли государство взять на себя задачу вмешиваться и корректировать функционирование рынка? Разве не могут существовать другие системы социальной организации, не являющиеся ни коммунизмом, ни чистой и свободной рыночной экономикой?
Таким образом, люди напридумывали множество третьих решений, систем, которые, как заявлялось, так же далеки от социализма, как и от капитализма. Эти авторы голословно утверждают, что эти системы являются несоциалистическими, поскольку они стремятся сохранить частную собственность на средства производства, и что они не являются капиталистическими, поскольку они устраняют "недостатки" рыночной экономики.
Поскольку научный подход к данной проблеме по необходимости нейтрален по отношению к любым ценностным суждениям и не осуждает ни одну черту капитализма как неправильную, вредную или несправедливую, то эти эмоциональные рекомендации интервенционизма бесполезны. Задача экономической науки — анализ и поиск истины. Она не призвана хвалить или осуждать, ориентируясь на какие-либо эталонные предвзятые постулаты и предрассудки. Относительно интервенционизма у нее есть только один вопрос: как он работает?
2. Вмешательство
Есть две модели осуществления социализма.
Первая модель (мы можем назвать ее ленинской, или русской) является чисто бюрократической. Все заводы, цеха и фермы формально национализированы (verstaatlicht*); они являются департаментами правительства, которыми руководят гражданские служащие. Каждое производственное подразделение находится в том же отношении к вышестоящей центральной организации, что и местное почтовое отделение к ведомству министра почт.
Вторая модель (мы можем назвать ее гинденбургской, или немецкой) номинально и по форме сохраняет частную собственность на средства производства и видимость рынка, цен, заработной платы и процентных ставок; Однако предпринимателей больше не существует, остаются только управляющие заводами (Betriebsfilhrer** по терминологии нацистского законодательства). На первый взгляд, они играют важную родь в руководстве предприятиями, которые им доверены; они покупают и продают, нанимают и увольняют рабочих, вознаграждают их услуги, берут кредиты и выплачивают проценты и основной долг. Но в своей деятельности они обязаны беспрекословно повиноваться приказам, издаваемым высшим государственным органом по управлению производством. Этот орган (Reichwirtschaftsministerium* в нацистской Германии) указывает директорам заводов, что и как производить, по каким ценам и у кого покупать, по каким ценам и кому продавать. Каждого рабочего он назначает на должность и устанавливает ему заработную плату. Он постановляет, кому и на каких условиях капиталисты должны вверять свои средства. Рыночный обмен — всего лишь имитация. Все ставки заработной платы, цены и процентные ставки устанавливаются государством; они являются ставками заработной платы, ценами и процентными ставками только внешне, а фактически они выступают количественными параметрами государственных приказов, определяющих должность, доход, потребление и уровень жизни каждого гражданина. Государство руководит всей производственной деятельностью. Директор завода подчиняется государству, а не потребительскому спросу и структуре цен. рынка. Это социализм, внешне замаскированный терминологией капитализма. Сохранены некоторые ярлыки рыночной экономики, но значат,они нечто совсем иное по сравнению с рыночной экономикой.
Этот факт необходимо подчеркнуть особо, чтобы не допустить,смешения социализма и интервенционизма. Система интервенционизма, или деформированной рыночной экономики отличается от немецкой модели социализма как раз тем, что она остается рыночной экономикой. Власть вмешивается в действие рыночной экономики, но не стремится устранить рынок совсем. Она хочет направить развитие производства и потребления по пути, отличному от того, который определен свободным рынком, и желает достичь своей цели путем привнесения в работающий рынок приказов, команд и запретов, за проведением которых в жизнь следит стоящая наготове полицейская власть и ее аппарат насильственного принуждения и подавления. Но это изолированные акты вмешательства. Государство не ставит своей целью объединить их в интегрированную систему, которая будет определять все цены, заработную плату и процентные ставки, и тем самым взять все управление производством и потреблением в руки властей.
Система деформированной рыночной экономики, или интервенционизма нацелена на сохранение дуализма различных сфер деятельности государства, с одной стороны, и экономической свободы в условиях рыночной экономики — с другой. Именно то, что государство не ограничивает свою деятельность сохранением частной собственности на средства производства и ее защитой от мошеннических посягательств, и характеризует ее как таковую. Государство своими приказами и запретами вмешивается в ход экономической жизни.
Акт вмешательства представляет собой декрет, прямо или косвенно изданный органом, возглавляющим административный аппарат сдерживания и принуждения общества, который заставляет предпринимателей и капиталистов использовать некоторые факторы производства иначе, чем они использовали бы, повинуясь диктату рынка. Этот декрет может быть приказом либо что-то делать, либо что-то не делать. Не требуется, чтобы декрет издавался непосредственно самим признанным верховным органом. Некоторые агентства могут присвоить себе право издавать подобные приказы и запреты и проводить их в жизнь с помощью собственного аппарата насильственного принуждения и сдерживания. Если признанное правительство терпимо относится к этому или даже поддерживает путем использования государственного Полицейского аппарата, то дело обстоит так, что вмешательство осуществляется самим правительством. Если правительство выступает против этих агентств, но не может их остановить с помощью своих вооруженных сил, хотя и хотело бы, то наступает анархия. Важно помнить, что вмешательство государства всегда означает насильственное действие либо угрозу такового. Средства, которые государство расходует на какие бы то ни было цели, собраны посредством налогообложения. А налоги платятся, потому что граждане боятся оказать сопротивление сборщикам налогов. Они знают, что любое неповиновение или сопротивление безнадежно. Пока положение дел остается таковым, государство способно собрать деньги, которые оно желает израсходовать. В конечном счете государство — это использование вооруженных людей: полицейских, жандармов, солдат, тюремных охранников и палачей. Основным признаком государства является то, что оно воплощает свои декреты путем избиений, убийств и заключения в тюрьму. Те, кто требует большего государственного вмешательства, в конечном итоге требуют большего принуждения и меньшей свободы.
Привлечение внимания к этому факту не означает осуждения деятельности государства. В грубой реальности мирное общественное сотрудничество невозможно, если не оговорено насильственное иренятствование и подавление антиобщественной деятельности непокорных индивидов и групп индивидов. Необходимо возразить против часто повторяемой фразы, что государство представляет собой зло, хотя зло необходимое и неизбежное. Для достижения цели необходимы средства, издержки ее успешного осуществления. Описывать их как зло с морально-нравственным оттенком этого термина было бы произвольным ценностным суждением. Однако перед лицом современных тенденций к обожествлению правительства и государства хорошо бы напомнить себе, что древние римляне, выбрав в качестве символа государства связку розг с топором посредине, были более реалистичны, чем наши современники, приписывающие государству все атрибуты Бога».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): вперёд»
zouty 18-11-2008-03:29 удалить
Ничо.

Если Вы не заметили, внятное понимание рассматриваемых терминов хотя бы в пределах какой бы то ни было концепции может представлять определенную трудность.

Вообще же говоря, не существует текста, прочитав который, нельзя с полным основанием сказать "и чо?"
И чо?
Меня просто умиляют такого рода исследования. Чем более сложной для внятного понимания терминологией пользуются авторы - тем смешнее. Как будто америку открыли, блин, все так серьезно, что аж кушать не могу. Притом что, в общем, ничего нового.
zouty 18-11-2008-04:35 удалить
Ну, этому труду уже много десятилетий. В приведенном отрывке ничего нового, действительно. Надо полагать, для вас праксиологическая каталлактика вообще ничего нового из себя не представляет, я правильно понял? А то мне не с кем обсудить несколько тонких мест. Вот счастье-то привалило! Ей-Богу, ну не с кем обсудить гипотезы Торнтона, Раге и Гейера о последствиях кредитной экспансии в контексте их завершения как раз Мизесом и Хайеком. И в интернете совершенно ничего нет. Даже не бросайтесь искать. А текущий момент очень адекватен. И это Вам не Маркс, в трудах Мизеса я немного лучше разбираюсь. Получите удовольствие. Начнем? Или лучше не будем?
zouty 18-11-2008-04:51 удалить
И вообще. Что сложного ("чем более сложной терминологией…") Вы усмотрели в приведенном отрывке из Мизеса? Там на русском языке нет ни единого слова, которое не понял бы школьник. Но в совокупности, возьму смелость утверждать, это не вполне доступно пониманию. Того и гляди, США назовут страной победившего социализма.
В общем, я никому ничего не навязывал. А предлагал прочесть тем, кому интересно. Там, вверху, это внятно заявлено. Коль скоро Вам не интересно, какие вопросы?
А у меня к Вам есть один, если позволите. Коль Мизес заслуживает такого снисхождения со стороны Вашей учености, не сформулируете для меня в виде любезности Ваше понимание экономической целесообразности, а также таковое в праксиологическом аспекте? Чтобы я сопоставил и понял. А то у Вас этот термин имеет переменный и неуловимый смысл.
Мозги вернутся - поговорим. Определение экономической целесообразности, по крайней мере, формулируется несложно, а дальше видно будет.
zouty 18-11-2008-05:34 удалить
Я Вам больше скажу, ЧМС.

Уж что может быть менее новым и до боли в зубах знакомым, чем старина Маркс. Все прочли хотя бы первую страницу. Но вот что-то никто из марксистов-полемистов так мне объяснения противоречий первого предожения Капитала с последующим анализом товара так и не захотел или попросту не смог предоставить. Возможно, потому как дальше там вообще минное поле.
"Известное" и "не новое" нисколько не значат "понятое". А снисходительность штука уместная только в случае некоей обоснованности. Например, большинство открытий, сделанных тем же Марксом, таковыми не являются и не имеют никакого соответствия реальности. Теория стоимости имеет минимум две логические дыры. "Анти-Дюринг" Энгельса имеет грубые логические ошибки — одну — точно. И, учитывая апломб последнего как марксиста, некоторая язвительность и снисходительность возможны, но только в том случае, если язва сам может указать на эти ошибки и противоречия.
Хотя…
Если уж сам Кейнс писал о Мизесе, ссылаясь на него, что "…по-немецки я мог хорошо понять только то, что я уже и так знал! Таким образом, новые идеи были скрыты от меня языковыми трудностями", то какими же лохами в контексте всего того, что мы с Вами написали выше, на этом фоне должны выглядеть мы.
Каюсь в том, что мне и самому грех излишней самонадеянности не чужд. И извините за проявленную горячность. Хотя мне по-прежнему кажется, что по сути ни даже Маркс, ни, тем более, Мизес не залуживают снисходительности из наших уст.
У меня другие приоритеты. Мне, почти пещерному анархисту, кажется (и я могу долго это обосновывать), что жалкие потуги чел-мозгов в смысле точных наук и прочих попыток анализа бытия, на 99% - бред собачий. Поэтому не воспринимайте мою снисходительность так горячо. Я не понимаю кто я здесь, и не хочу этого понимать. Но конкретные приедложения у меня есть, ничуть не менее аргументированные, чем "взять все - и поделить". И, кстати, несколько более глубокие, чем может показаться. Меня жестко не устраивает современная методология, по крайней мере то, что я о ней знаю. Поэтому подождите слегка, я изложу Вам свою экономическую теорию. Вот только проспаться надо и понять что вообще происходит.
julycaesar 18-11-2008-09:06 удалить
zouty, охх@еть... Задолбался искать про "праксиологическую каталлактику" :):

По сабжу. Всё правильно и точно. Если бы это ещё в университетах преподавали...
А мне очень нравится имя Людвиг.
zouty 18-11-2008-16:35 удалить
А мне нравится Людвиг фон и Людвиг ван. Особенно в сочетаниях с фамилиями.julycaesar, дяденька, ты в праксиологической каталлактике значительно сильнее меня, так что не выёбывайся, дорогой.
А я назову сына Энрике, а дочку Исабель.
Михалина 18-11-2008-17:40 удалить
А если вдруг два раза близнецы? ;)
Не, у нас такой наследственности нет с обеих сторон. Это же вроде генетически передается - способность рождать близнецов.

Да и два ребенка - это вообще вряд ли. Только если мне очень-преочень понравится ))))

Я вот все время мальчика хотела, а теперь мне почему-то так нравится идея девочки. Это Маргарет Мид виновата. Она пишет, что у женщины (особенно у матери) до хрена каких-то специальных "прозрений" (так и пишет), которые недоступны мужчинам. Что одно только материнство может вывести способность к "прозрениям" на какой-то охренительный уровень. Ну так я и подумала, а что, пусть в этом мире станет на одного прозревающего больше )))))
julycaesar 18-11-2008-18:19 удалить
Ответ на комментарий zouty #
Исходное сообщение zouty
дяденька, ты в праксиологической каталлактике значительно сильнее меня, так что не выёбывайся, дорогой.
zouty, Теперь, когда всезнающий Яндек рассказал мне что это такое, я да, могу сказать, что чуть-чуть в этом разбираюсь... :):
zouty 18-11-2008-18:31 удалить
Видать, в исламских странах самые прозренные женщины.
Не, там дело не в количестве, Зути, а в самом факте наличия ребенка. У М. Мид написано что-то вроде того, что "женщина, которая осознает, что ребенок, еще час назад бывший частью ее тела, а теперь являющийся самостоятельным существом, умрет, если она будет подходить к нему и судить его по своим меркам, - эта женщина проходит ничем не заменимую школу".
zouty 18-11-2008-18:51 удалить
Не спец я по Мид. Кроме как книжек, которые брал для ребенки, прочих и в руках не держал.

Но школа, которую проходят палестинки, делающие из своих детей шрапнельно-осколочный фугасы, совершенно явно эффективно заменяет школу, описанную Мид. Хотя они её посещали чаще прочих.

Сью, я как-нибудь обязательно прочту доступные мне книги Маргарет Мид; она мне вообще говоря, понравилась. Но её суждения предоставляют широкое пространство для дискуссий, что, собственно, очень неплохо.
Я прочла пока только "Мужское и женское". Очень много поводов для дискуссий, и это да, очень неплохо. И удивительное обаяние автора, просто удивительное.

Хочу еще.

(кошу глазом выразительно на кое-кого)
А нету у меня другой книжки, Сью. (
Михалина 18-11-2008-23:43 удалить
Кудряшка, сейчас напугаю — не обязательно генетически.
Да?

(почесала нос)

Ну тоже можно. Только один раз, не два.
Итак, уважаемые студенты, начиная курс лекций на тему "Экономическая Целесообразность", мне хотелось бы начать издалека, то есть фактически с самого начала - с того, чем, собственно, является Экономика. Этим словом, как правило, называют:
1. Науку, которая изучает рыночные и прочие производственно-торговые отношения.
2. Собственно хозяйства, между которыми и внутри которых эти отношения происходят.

И вот, глядя на эти нехитрые определения, мы можем смело начать выбирать ключевой аспект. Это, черт побери, очень важно, яхонтовые вы мои, поскольку именно из этого выбора вытекают те логические ошибки, которые вы легко найдете и у Маркса с Энгельсом, и у прочих писателей, пытавшихся донести до людей свои понимания того, как эта фигня вообще работает.

Можно, например, возомнить, что главным фактором выступают ресурсы и производство, без которых продавать будет почти нечего и останется только языком чесать. Именно из-за этой ошибки экономисты в дальнейшем начинают яростно дрочить на такие незыблемые святыни как "собственность" и прочие выдумки. Это действительно важная составляющая, но основополагающая только для заблуждений, потому что не будь на этой планете человеческой расы, нефть с газом так и залегали бы в недрах, а производство так и не встало бы с колен на конвейер.

Понятию "собственность" мне хотелось бы уделить побольше внимания. Это привычное понятие, без которого невозможно даже представить себе (а не только осуществить) все то, что происходит между людьми. Но, к сожалению (или к счастью) необходимо отметить, что это понятие является выдумкой, фантазией, которую люди пока еще только пытаются воплотить в протестующую реальность. Строительство заборов, ограждений, складов, охраняемых хранилищ - является, по сути, единственным реальным воплощением понятия "собственность", в условиях постоянного процесса утаскивания в собственное дупло всего, что плохо лежит. Именно так люди предпочли обходиться с той материальной данностью, которая имеет для них ценность. Однако имеет смысл помнить о том, что изначально, собственность ограничивает возможности использования материальной данности до известного и принятого минимума, дальше которого человеческое сознание пока продвинуться не может в связи с постоянным ощущением необходимости Контроля происходящего. То, что лежит за пределами этого ограничения - пока чел-сознанию недоступно по причине Страха, как доминирующего эмоционального тона.

Основой Экономики, как науки, как не крути, являются ОТНОШЕНИЯ между людьми, сообществами, хозяйствами и прочими монадами уровней социальной системы. Это бесспорно. Все вопросы, которые можно задать об Экономике и все ответы, которые можно о ней получить - являются производными человеческих отношений и, по своей сути, являются вопросами Социальной Психологии, той самой, которую в наши дни можно смело обозвать лженаукой, в связи с тем, что она, на момент, не в состоянии объять необъятное и занимается исключительно разработкой все более точных определений чел-адекватности - то есть конструированием ограничений. Тем же самым, по сути, занимается и Экономика (наука) давно и успешно регулирующая немаловажную часть чел-отношений при помощи ограничений, законов и прочей херни собачьей, которая имеет значение только для тех, кто не понимает что делать можно, а что нельзя и всю жизнь вынужден бороться и искать, а также находить и не сдаваться среди себе подобных дебилов. Те же, чье сознание способно к самостоятельному анализу динамики происходящего, не пишут и не читают книжек о том, "как нам обустроить" то или иное, они просто обустраивают, не задавая вопросов и не отвлекаясь на несуществующие понятия.

(наливает себе из графина)

Итак, Экономика - это, прежде всего, отношения, которые могут быть хорошими, плохими, сексуальными, телефонными, сетевыми, натянутыми, свободными, в общем, очень и очень разными, в зависимости, опять же, исключительно от способности чел-сознаний. Таким образом получается, что Экономическая Теория являет собой не более и не менее чем объяснение людям того, что они сами же и придумали. Вот она, уважаемые, отправная точка обычного клинического бреда, продемонстрированная мной в этот раз с другой стороны. Можно понять физиков и химиков, копающихся в материальной данности, био и зоо филов, с любовью врубающихся в то, как размножаются ёжики и как вообще живет природа-мать, можно понять даже психологов, кладущих собственную жизнь на то, чтобы разъяснить дебилам то, что творится в их же собственных головах. Но понять экономистов - невозможно, ибо они навсегда остаются на уровне школьных учителей, показывающих малым и неразумным детям указкой на закорючку, обозначающую ту или иную букву, в свою очередь обозначающую тот или иной звук, который, сам по себе или в созвучии с другими имеет то или иное значение. Можно только преклоняться перед их любовью к тупому человечеству, но понять их - извините, выше моих сил. Ведь как бы складно не читались с листа их разъяснения, общественный договор всегда содержит в себе гораздо больше нюансов, чем даже то, что можно логически объяснить. Не говоря уже о том, каким образом этот договор фиксируется и исполняется, учитывая что в большинстве случаев он фиксируется одним образом, а исполняется несколько иначе. Ведь одни и те же ноты с однозначной пометкой "пьяно" или, допустим, "трезво" разные пианисты исполняют, хоть убей, по-разному. Экономическая Теория развивается, мучительно пытаясь вместить в себя все эти моменты, но по сути своей остается все тем же - разъяснением человечеству того, что оно само и придумало. То есть бредом, основанным на несуществующих, выдуманных понятиях.

(пьет из стакана)

Поэтому мы с вами в первую очередь рассмотрим именно общественный договор, как основу, дальше которой, в общем, смотреть уже не обязательно, ибо одного этого феномена вам хватит на всю жизнь. Примеры будут, естественно, из области товарно-денежных отношений (чтобы по итогу получился "зачот" по экономике, а не по словоблудию), но вы должны все время помнить о том, что эти товарно-денежные отношения - это не отношения денег с товаром, а отношения людей, оперирующих этими понятиями и материальными объектами. Если вы об этом забудете хоть на секунду, вас ждет натуральное проклятие в виде ваших же собственных портретов с бородой, которую вы никогда не носили, или же в виде аллергии на носителей такого рода бороды из несладкой ваты экономической теории, не заслуживающей такого отношения в принципе. Товар никогда не сможет договориться с деньгами даже о собственной стоимости, для этого нужен, по крайней мере, один человек, а лучше - два. Постоянное внимание к чел-фактору в данном вопросе можно формулировать по-разному и вот здесь я отнюдь не наставиваю на собственной классификации. Но все же, для того, чтобы дальнейшее было правильно понято, я разделю человеческие отношения на три. Можно, конечно, и на десять, но экономика как общественный договор более ничего в себе не содержит, кроме как:
1. Отношения дебилов с дебилами.
2. Отношения дебилов со сволочами.
3. Отношения сволочей со сволочами.

На этих трех китообразных слонах держится вся современная экономическая система, в которой беспринципная хитрожопость управляет одержимой тупостью. Нет смысла отделять социализм от капитализма и оценивать где рынок свободнее и правильнее, поскольку там, где он до сих пор (а на дворе между прочим 2008-ой год от Рождества Христова) остается невыносимым, таковым он там и останется на нашем с вами веку. Ибо, как написал на стене Гостинки неизвестный философ: "Нет пределов мудачеству человеческому". И если по прошествию стольких лет люди так и не научились договариваться по-человечески - ничто их уже не вылечит, как бы мы с вами не старались. Однако перейдем к примерам и фактам, которые с головой окунут нас (опять, сцуко, опять туда же) в это дерьмище.

(наливает себе из графина)

Исторический экскурс в первобытно-общинный кошмар, рабовладельческий ад, феодальную жопу и капиталистический пиздец может оказаться небезынтересным, но, с вашего позволения, я отложу его на тот случай, если вы вдруг решите посетить следующую лекцию. Суть все равно не меняется, и, при построении Новой Экономической Теории (сокр. "Нэт!") невозможно обойтись без тщательно выведенного понятия Экономической Целесообразности (сокр. "...Эц."). Выведенного лично, кхе-кхе, мной.

(аплодисменты)

Итак, что же такое ...ЭЦ? Запишите определение:

"Экономическая Целесообразность - это мыслеформа категории "вывод", приводящая к действиям, направленным на получение максимально возможной прибыли в имеющихся условиях". Сами понимаете, что эти выводы являются основополагающими для любой известной нам экономической концепции - будь то древний натуральный обмен или современная безналичная хренотень. Так или иначе, человек всегда пытается извлечь максимум из того, что имеет и хранит, а потерявши - плачет, другой вопрос - как это у него получается.

(продолжение следует)
julycaesar 19-11-2008-09:26 удалить
Челмедведосвин, По словоблудию зачооот с аплодисментами, по экономике пока что ждём следующей лекции.
Ибо весь этот словоблудный опус можно кристаллизовать к одному постулату и одному определению... Которые, в принципе, ни фига не откровения... Про теорию, где экономика суть система взаимоотношений "быдло-быдло", "быдло-элита", "элита-элита", я знал ещё в пору моего становления, как буржуина, а это было достаточно давно... Равно, как и, что такое "экономическая целесообразность".
По сему, ждём продолжения...
zouty 19-11-2008-11:22 удалить
Больше всего мне понравился гротескный отрывок про "…зоофилов, любовно врубающихся в то, как размножаются ёжики".

к нам недавно приходил
некропедозоофил.
мертвых маленьких зверушек
он с собою приносил.
zouty 19-11-2008-11:46 удалить
ЧМС, Вы уж извините, но социальная психология тут не пришей к Красной Аримии рукава. Вообще, Вы строгали, строгали, и у Вас получилась гора стружек. А статуя не получилось. Или детальки. Вообще ничего не получилось.

Между тем Вы строгали по методу именно Маркса с Энгельсом, блестяще резюмированного Лениным: "марксизм не догма, а руководство к действию". То есть из Вашего опуса следует, что Вы воспринимаете экономическую теорию как "нечто, объясняющее людям то, что они сами придумали". Это марксизм, очень грязной воды, но марксизм. Вернее, лучше сказать шире: это метод социалистов.
Ваша теория исходит из того, что экономика есть нечто, придуманное людьми. Вы меня простите, это даже не ерунда. Это фраза, происхождение которой нельзя объяснить даже двумя литрами на грудь.

Социалисты полагают, что разум человека в состоянии регулировать установившийся порядок, улучшая его. Но даже они понимают, что ни экономические системы вплоть до капиталистической, ни денежное обращение никто не придумывал. Они сложились в результате действий человека, но совершенно не по его проектам и не благодаря им. Вот это важно понимать.
Социализм — тот придумали. Как бонсаи. Думали, что общественную природу можно изуродовать, как дерево, и получится красиво. Но не получилось, потому что природа людей и их отношений сложнее деревянской, хех. И именно поэтому социализм оказался совершенно нежизнеспособен. Но попытки уродовать продолжаются, поскольку человеческая глупость распределена неравномерно.

Человек действует в сложившихся обстоятельствах, которые всегда сильнее его и которые он учитывает с той или иной эффективностью.

ЧМС, Вашим препам по гуманитарке — ну, не знаю, что сказать-передать. Не умеют они ничего. Вас же эти вопросы, видимо, просто не интересуют. Так Вы это, плюньте, или изучите.
zouty 19-11-2008-11:54 удалить
Грубо говоря, современная экономическая теория — это наука, котрая призвана отыскать причины успеха деятельности человека в обстоятельствах косвенного обмена.
zouty 19-11-2008-11:59 удалить
Экономическая теория не формулирует при этом формул успеха. Она скорее стремится к пониманию того, чего делать нельзя и чего нужно избегать.

Пока ясно, что избегать нужно насилия и обобществления собственности. Что само по себе не принесет успеха, но насилие и обобществление однозначно принесет неуспех и рабство.

Кому-то это совершенно не ясно до сих пор.
zouty 19-11-2008-12:02 удалить
ЧМС, когда человек утверждает, что ему что-то давно известно, а ему на самом деле нифига не известно, это означает, что он в лучшем случае находится в плену предрассудков. Пред-рас-суд-ков.


Комментарии (57): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Некоторые дефиниции с т.з. Людвига фон Мизеса. | Северный_Парк - свиньи вы, а не верноподданные | Лента друзей Северный_Парк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»