Этот вопрос был задан самим консультантам.
Все варианты ответов здесь.
Но вот фрагмент одного отзыва из провинции:
"У нас в провинции (Луганск) ввиду открытия факультетов психологии в двух ведущих универах, появилось однажды огромное предложение разномастных тренингов от малоизвестных тренеров - тренинги продаж, коммуникаций и т.д. и т.п. Но так как тренинги пытались вести или преподаватели (ничего не имею против них), которые не имели малейшего представления о продажах как таковых и смотрели на все коммуникации сквозь призму многолетних заучиваний мантр из учебников двадцатилетней давности или СТУДЕНТЫ (!!!!) 2-3 курса, получившие сертификат некой Международной Федерации о прохождении 3-х дневного тренинга, то институт тренингов в городе рухнул одночасно. Потому как такие горе-недоучки нивелировали ценность тренера и его работы раз и навсегда (или надолго), т.к. не были в состоянии разрулить элементарные ситуативные вопросы. Доходило даже до того, что некоторых участников с тренингов забирала бригада врачей в психушку. Как таким верить или как верить потом другим залетным?
Далее по обучающим семинарам. Пригласили оценить как-то мастерство ведущего из столицы по теме "Атакующий маркетинг" (вообще от такого словосочетания меня передергивает до сих пор). В итоге - мальчик лет 25 с импозантной внешностью и поставленным голосом начал втюхивать слушателям, которые заплатили немалые деньги, тонны терминов и непонятных алгоритмов, причем с такой скоростью, чтобы никто (не дай Бог) не успел задать уточняющий вопрос. А так как в аудитории собрались представители маркетингового сообщества, то никто из них не хотел оказаться в роли дурака и делал вид (кивая и соглашаясь) что все абсолютно понятно (на что и расчитывал новоявленный тренер). В итоге - полная неприязнь к любым предложениям по участию в семинарах.
Вторая группа тренеров и ведущих - шоу-мены, которые делают из своей презентации искрометное шоу, при этом не неся никакой практической пользы слушателям (разве что, хорошее настроение и чувство горечи за зря потраченное время и деньги). Как правило, все их тренинги и семинары являются предпродажной подготовкой и заряжены на последующую продажу своих услуг за максимально возможные деньги. И на любой вопрос "Как?" и "Почему?" следует вручение визитки с предложением обсудить дальнейшее сотрудничество".