Конечно, никто не думает о разорении, когда начинает свое дело. Многие уверенны в том, что собственная непогрешимость вкупе с блестящей идеей прольются на них золотым дождем сразу после открытия. Реальность более прозаична – лишь 25% открывшихся фирм переживают первый год.
Мы, конечно, не претендуем на полное изложение всех причин банкротства, но рассмотрим те, которые приводят к краху в 95% случаев.
1. Не тщательный расчет. Вы должны подсчитать абсолютно каждую копейку предстоящих расходов. Не «все, что придет на ум», а все, что только может быть. Обычно считают лишь самые основные затраты, вроде материалов, аренды, и фонда заработной платы. При этом, как правило, забывают о налогах (удивительно!), работе обслуживающего персонала, амортизации, офисных расходах, скидках для клиентов, расходах на содержании веб-сайта компании и многом другом. Если у вас возникают трудности с подобными вычислениями, обратитесь к друзьям, работающим в сходных отраслях, поспрашивайте, что сколько стоит, и на что стоит обратить внимание.
2. Отказ от анализа конкурентов. Большинство думает так: «Я задавлю конкурента ценами». И это единственный фактор, который принимается в расчет, в то время как это лишь одна из очень многих слагаемых успеха компании, причем далеко не самая важная. Особенно хорошо это проявляется в сфере розничной торговли – представьте, что вы будете делать, когда к вашему магазинчику, (расположенному в хорошем месте и окруженному десятком конкурентов) подойдут неулыбчивые люди, и ненавязчиво предложат поднять цены? А теперь подумайте, заложили ли вы в вашем плане расходов эти обстоятельства? К тому же, как правило, в этой ситуации вы лишаетесь всех своих преимуществ. Не гонитесь за низкими ценами – работайте над понижением издержек и напирайте на другие конкурентные преимущества (применительно к сфере розничной торговли – ассортимент, качество и скорость обслуживания, удобство для покупателя и т.п.). А слабые стороны конкурентов вам поможет выяснить их анализ.
Полный текст: forum.bizentropy.com/index.php