Вирусный маркетинг – это
1.маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде, товаре, услуге,
2. методические принципы, характерные для e-mail маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.
Алексей Мась: "По-хорошему вирусный маркетинг следовало бы переименовать в живой маркетинг (ведь рекламное сообщение, если задуматься, действительно живет от человека к человеку). Но вирус подразумевает, что есть носитель, распространитель. Так или иначе, вирусный маркетинг - это маркетинг на людях, где люди являются носителями этой эпидемии.
И вирусный маркетинг - это способ распространения рекламного сообщения путем передачи их от человека к человеку.
"От человека к человеку" - подразумевает участие в процессе как минимум двух людей. К этим двум людям предъявляются некоторые простые требования:
1) предполагается, что первый человек взаимодействовал с предметом, который рекламирует - посетил стоматологическую клинику, купил стиральный порошок, познакомился с женщиной.
2) второй человек находится в доверительных отношениях с первым человеком, то есть, верит ему".
Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно – за счёт того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы – видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).
Вирусный маркетинг это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором.
Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей.