• Авторизация


Конкурентная разведка – элемент практического маркетинга 23-01-2012 19:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Автор: Александра Орлова, бизнес-консультант по вопросам практического маркетинга.
 
Сейчас специалистов, работающих в сфере конкурентной разведки, можно разделить на две категории. Первая и самая распространенная – люди, пришедшие из силовых структур (либо сотрудники на пенсии, либо своего рода вариант выгодного партнерства). Вторая, появившаяся в последние пять лет – маркетологи-практики – специалисты, ориентированные на сбор маркетинговой информации, хорошие аналитики с высокой поведенческой гибкостью. Вторая категория превосходит первую в понимании того, какая именно нужна информация для конкурентной разведки. Она умеет работать, не нарушая закон и не отпугивая клиентов силовыми методами воздействия и невозможностью разорвать сотрудничество. Эту категорию в настоящее время составляют "самородки",  и она нередко  имеет женское лицо, острый ум, прекрасную интуицию, отличные коммуникативные навыки и чувство стиля. В российской практике бизнеса хороший маркетолог-женщина не является редкостью. А в некоторых компаниях именно сбор закрытой информации о конкуренте является условием продвижения по карьерной лестнице в маркетинге.
 
Теоретические основы конкурентной разведки мы можем найти еще в трактате Аристотеля "Политика", а описанное более простым и доступным языком – в книге Макиавелли "Государь". Суть одна: для эффективной стратегии управления нужна информация. А достоверная информация во все времена добывалась одними и теми же способами:
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Конкурентная разведка – элемент практического маркетинга | Helga_Nord - Дневник Helga_Nord | Лента друзей Helga_Nord / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»