• Авторизация


Кайдзен. Системные принципы 25-02-2010 02:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор: Ольга Вадан, главный редактор журнала "Бизнес Энтропия".


Американский и японский бизнесмены отправились на сафари в Африку.
Они приехали в саванну и стали фотографировать местные красоты.
Увлеченные этим, они далеко ушли от своей машины. Когда же бизнесмены
собирались идти обратно, из-за кустов вдали выскочил огромный лев.
Японец, не обращая на льва никакого внимания, достал кроссовки и начал переобуваться.
"Что вы делаете?!" – удивленно спросил американец.
"Разве вы не видите – переобуваюсь!" – спокойно ответил японец.
Американец в недоумении: "Вы посмотрите, как далеко наша машина!
Чтобы лев недогнал нас, надо не переобуваться, а бежать!"
На что японец отвечает: "Чтобы спастись, мне надо обогнать вас всего на один шаг!"
Анекдот от Масааки Имаи,
основателя системы менеджмента Кайдзен.



Кайдзен – японская концепция менеджмента, ставшая известной благодаря японскому гуру менеджмента Масааки Имаи, а также компании Toyota, в которой кайдзен был внедрен 60 лет назад как философия управления и достижения лидерских позиций на мировом рынке. В данной статье мы рассмотрим возможности и принципы кайдзен, условия применения данной системы, а также возможности ее использования в России.

Слово кайдзен состоит из двух иероглифов: KAI – "изменение" и ZEN – "мудрость", "хороший", "к лучшему". Таким образом, под кайдзен подразумевают постоянное стремление к совершенствованию. Суть менеджмента кайдзен в непрерывном улучшении всех функций бизнеса, от производства до высшего руководства, от директора до рядового рабочего, а также в устранении всего лишнего. В Японии этот метод используют компании Toyota, Nissan, Canon, Honda, Komatsu, Matsushita.

Сегодня кайдзен является одной из ключевых концепций менеджмента. Будучи органичной и естественной для Японии, она может быть весьма уместна и эффективна и для бизнесов других стран в силу своей экономичности и последовательности. По мнению Масааки Имаи, она применима не только в крупных, но также в средних и малых компаниях. Однако это во многом зависит от самих организаций, ментальности людей и условий применения.

Принципы кайдзен

В основе философии менеджмента кайдзен лежит несколько фундаментальных принципов:

•Кайдзен и менеджмент.
•Процесс, а не результат.
•Следуй циклам PDCA/SDCA.
•Качество – прежде всего.
•Говори, используя данные.
•Следующий процесс – это потребитель.

Кайдзен начинается с руководства компании, определяющего стандарты и политику компании, устанавливающего график внедрения стратегии и возглавляющего процесс, применяя принципы кайдзен на своем уровне.

Кайдзен и менеджмент

Читать дальше

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кайдзен. Системные принципы | Helga_Nord - Дневник Helga_Nord | Лента друзей Helga_Nord / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»