Древняя мудрость гласит: "Государь две вещи всегда должен сохранять за собой – суд и финансы". Как показывает практика, это очень верно и для современных условий российского бизнеса.
О том, как устроена вершина пирамиды власти в компании читайте в продолжении статьи.
Четвертый уровень – ТОП-менеджер
Для начала стоит задать вопрос, чем же четвертый уровень отличается от менеджеров среднего звена. В первую очередь это – мышление. Если мы соберем руководителей среднего звена и зададим им вопрос: "как сделать наш бизнес более эффективным?", то ответы, скорее всего, будут лежать в рамках их профессиональной принадлежности:
• Начальник отдела продаж скажет: давайте снизим цены, введем дополнительные скидки, давайте будем отдавать наш продукт почти даром, а еще лучше – приплачивать покупателям, которые его возьмут, – и вот тогда мы, наконец, выполним план продаж, получим бонусы и заживем счастливо.
• Руководитель маркетингового подразделения предложит провести исследование, чтобы сегментировать потребителей, определить целевую аудиторию и узнать, на что есть спрос, потом нужен будет бюджет на новую очень креативную рекламу и ее размещение на телевидении (обязательно в прайм-тайм на первом канале) – и тогда бизнес пойдет.
• Производство предложит купить новое оборудование и поднять зарплату рабочим.
• IT – поставить новые сервера, все автоматизировать и купить новый лицензионный софт.
• Транспортники – обновить транспортный парк.
• Юристы – усилить надзор за соблюдением регламентов согласования договоров.
• Ну, а финансисты скажут: денег нет, никому, ни на что и вообще давайте экономить.