Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства "ДАЛЕЕ".
С ростом популярности социальных медиа многие компании начали задумываться о продвижении своих продуктов в социальных сетях и включении этого сегмента в свои маркетинговые бюджеты. Но далеко не всегда желаемый результат достигается молниеносно. Правильное использование социальных медиа открывает простую дорогу к новой аудитории, а неправильное – может резко негативно повлиять на имидж вашей компании.
Если посмотреть описание термина "социальные медиа" в wikipedia (которая также является таковой), то можно прочитать, что это медиасреда, основой которой является публикация и распространение, построенные на пользовательском взаимодействии.
Если отбросить лишнее, то социальные медиа сегодня – это то место, где общаются сотни миллионов пользователей, причем не просто общаются, а создают социальные связи, лидеров и кумиров, генерируют тренды и управляют вниманием и мнением масс. Здесь можно за несколько часов стать потрясающе знаменитым, причем как позитивно, так и негативно.
74% российских интернет-пользователей посещают социальные медиа. (Universal McCann, Апрель 2008)
И каждый третий – из общего населения РФ (ФОМ, осень 2008):
– В Wikipedia 13 000 000 статей (в Большой Советской Энциклопедии их порядка 100 000).
– На YouTube ежедневно 100 000 000 просмотров роликов.
– На Flickr за июнь 2009 года загружено 3 600 000 000 фотографий.
– В Twitter ежедневно публикуется 3 000 000 постов, и рост его пользователей составил 1400% c января по февраль.
Можно понять, что в социальных медиа правит контент. Если у вас интересный контент, который регулярно обновляется (удовлетворяет информационный спрос тех, кто на него "подсел") – вас читают. Если этот контент можно обсуждать, он порождает противоречивые мнения и жаркие дискуссии – его обсуждают, люди находят единомышленников в этих обсуждениях, объединяются, социализируются, живут.
Итак, есть традиционные медиа (ТВ, пресса, радио, и те интернет-ресурсы, где издатели просто публикуют контент) и есть социальные медиа, где каждый участник может быть как пассивным зрителем, так и активным генератором контента.