• Авторизация


Маркетинговые "путешествия автостопом" 06-10-2009 16:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть люди, которые путешествуют автостопом. Иные умудряются таким образом доехать из Москвы до Владивостока, многие же так добираются, к примеру, из своего города до соседнего.

Если отвлечься от романтики такого способа путешествий, то его привлекательность в том, что он совершенно ничего не стоит путешественнику. С одной стороны, он не платит за поездку, а с другой – и не обременяет водителя, потому что тот всё равно уже едет в том направлении, так что лишний человек в машине не ведёт к дополнительным затратам.

К чему я завёл разговор об этом? Партизанский маркетинг знаменит тем, что позволяет добиваться отличных результатов за небольшие деньги или даже вовсе бесплатно. Один из способов этого добиться – «путешествие автостопом», когда вместо организации «поездки» за свои деньги мы обращаемся за помощью (или без спросу садимся в кузов) к тому, кто и так уже «едет» в нужном нам направлении. Иными словами, мы используем усилия других бизнесов или некоммерческих организаций, которые те предпринимают не для нас, а сами для себя – чтобы извлечь из этого выгоду для своего бизнеса.

Давайте посмотрим, как маркетинговые партизаны разными способами «подсаживаются» в чужой «автомобиль». Вот пара приёмов из богатого инструментария:

Использование чужого потока


Мы можем получить стабильный поток клиентов, не создавая его самостоятельно, а «оседлав» чужой поток, созданный другой фирмой за свои деньги. В результате мы получим множество покупателей, которых привлёк к нам кто-то другой, оплатив это из своего маркетингового бюджета.

Простейший способ этого добиться демонстрируют сети и магазины, старающиеся арендовать помещения таким образом, чтобы рядом с ними был какой-то крупный и популярный магазин, вкладывающий большие деньги в привлечение клиентов, и при этом не конкурирующий с ними.

Скажем, компьютерный или цветочный магазин может обосноваться рядом с гипермаркетом, чтобы каждый, кто заходит или выходит из гипермаркета, тут же упирался глазами в вывеску этого магазина.

* Ещё лучше, если этот поток сгенерирован бизнесом-смежником, обслуживающим ту же целевую аудиторию.

Ещё один пример – продавцы кофе-машин, которые предлагают организаторам конференций и бизнес-семинаров организовать для участников мероприятий бесплатный кофе, если взамен им будет позволено раздавать или выставить на видном месте рекламу своих «офисных кофеварок».

Другие же бизнесы, не боящиеся конфликта, садятся на клиентский поток своего прямого конкурента, чтобы урвать долю от толпы привлечённых им покупателей. Так, одна из сетей фаст-фуд открывает свои филиалы только... на расстоянии прямой видимости от филиалов «МакДональдса». В идеале – на другой стороне улицы, ровно напротив богатого конкурента.

Некоторые казино в России в своё время ставили свои рекламные щиты прямо напротив дверей конкурента. А порой ещё и совсем внаглую писали что-нибудь вроде «Не везёт в этом казино? Проверь, вдруг повезёт в нашем!»

* Я бы не рискнул предлагать своему клиенту столь явный выпад против конкурента – особенно с учётом того, что владельцами казино обычно были не самые безобидные и миролюбивые люди. Но у этого рекламодателя, по-видимому, были свои соображения на этот счёт.

А в более конкурентной среде клиентов нередко ловят буквально за руку прямо у дверей конкурента и уводят к себе. Так, я слышал, что в пору острой конкуренции между банками сотрудники одного из крупных российских банков стояли около филиалов другого и раздавали свои буклеты, а при минимальной заинтересованности просто уводили в свой банк на соседней улице.

Использование «брошеного» потока

Читать дальше

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маркетинговые "путешествия автостопом" | Helga_Nord - Дневник Helga_Nord | Лента друзей Helga_Nord / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»