Опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира
В условиях экономического кризиса многие крупнейшие бренды мира подешевели: клиенты стали разочаровываться в финансовых организациях и автоконцернах. Зато торговые марки компаний, ориентированных на "простых потребителей", например, Coca-Cola, IKEA, McDonald’s, H&M, уверенно растут в цене.
Агентство Interbrand публикует один из самых авторитетных рейтингов стоимости мировых брендов раз в год. Последнее время интерес к таким рейтингам постепенно снижался: с 2001 года изменения в десятке были минимальными, а тройка лидеров не менялась вообще за исключением одного раза: до 2008 года Microsoft и IBM занимали второе и третье место соответственно, а с 2008 года – поменялись позициями друг с другом.
В 2009 году интерес к рейтингу вырос: финансовый кризис должен был по-новому расставить крупнейшие торговые марки мира. Тем не менее, этого почти не произошло: изменения в первой десятке снова были минимальными. Таким образом, стоимость бренда оказалась более устойчивой к экономическому спаду, чем рыночная капитализация, выручка, прибыльность и многие другие финансовые показатели.
Первая десятка
Итак, первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира уже на протяжении многих лет занимает Coca-Cola. За последний год стоимость торговой марки увеличилась на три процента до 68,7 миллиарда долларов. Сумму эту сложно даже вообразить: для сравнения, крупнейшая частная нефтяная компания России "Лукойл" со всеми своими месторождениями, заводами, активами и зарубежными активами стоит не больше 47 миллиардов долларов.
Второе место, как и годом ранее, осталось за IBM – эта компания тоже сумела увеличить стоимость бренда, на этот раз на два процента до 60,2 миллиарда долларов. А вот торговая марка "бронзового призера" Microsoft подешевела на четыре процента до 56,6 миллиарда долларов. В Interbrand объясняют: Internet Explorer теряет долю рынка, уступая Mozilla. Зато, признаются в агентстве, поисковик Bing постепенно набирает обороты.
Пятерку замыкают американская General Electric и финская Nokia. У обеих компаний стоимость бренда снизилась – у американцев сразу на 10 процентов, а у финнов – всего на четыре процента. Торговая марка General Electric дешевеет в основном из-за финансового отделения этой разносторонней компании: как известно, General Electric – это уникальный конгломерат, который производит все: от двигателей для самолетов до обычных лампочек.
Успешным можно назвать 2009 год для следующих двух компаний: McDonald’s поднялся с восьмого места на шестое, а Google – с десятого на седьмое. Причем стоимость бренда Google выросла сразу на 25 процентов до 31,98 миллиарда долларов. И вряд ли кто-нибудь скажет, что аналитики Interbrand ошиблись: американский поисковик не устает удивлять своих клиентов и все больше привязывать их к собственному бренду. Так, вполне успешно развивается браузер Google Chrome, постепенно начинаются продажи "гулофонов".
Замыкают десятку три неудачника: Toyota, Intel и Disney. Особенно не повезло японскому автопроизводителю – его бренд в кризисное время подешевел на восемь процентов. Intel и Disney ограничились менее значительными цифрами: два и три процента спада соответственно.
Тенденции