Эта запись для тех, кто, возможно, собирается или хочет собраться в Исладнию. Хотелось бы поделиться своим опытом, дабы наши ошибки не были совершены будущими поколениями покорителей это замечательной страны.
Как-то, февральским вечером, обсуждая наш летний отпуск, я прижала Артема к стенке по поводу решения вопроса, куда же нам ехать этим летом. Вариантов было целых три: Марокко, Турция и Греция, но почему-то ни один из них не вдохновлял на достаточном уровне моего благоверного. И вот я прижала его к стенке, как уже упоминалось, потому что, откладывая решение, вопрос не решаешь. В это же время я листала книжку, которую ему как-то подарила: “400 путешествий мечты”. Совершенно случайно открыв страницку с путешествием по Исладнии, я вдруг вопросила: “О, а что если рвануть в Исландию?” Так и было решено ехать туда, куда никто из нас первоначально не собирался.
[700x466]
Мы решили снимать машину, чтобы сделать полный круг по острову. Первоначально хотелось снять джип, чтобы можно было проехать и в середину страны, но потом, увидев цены на джипы, эта концепция потерпела крах. Стоит сразу сказать, что дорога с Исландии одна: №1. По крайней мере, именно такое впечатление складывается вне страны, но на самом деле дорог намного больше, и многие из них проходимы совершенно без проблем проходимы на маленькой машинке типа Toyota Corolla.
По приезду же оказалось, что джип можно было найти намного дешевле на сайте www.cheepjeep.is Недостаток этого варианта очевиден: ехать в страну, в самый разгар туристического сезона, где основной формой отдыха как раз и является съем машины и езда по острову на джипе, с надеждой найти джип на месте слишком велика, если во времени вы ограничены. Если же не особо, то можно смело именно так и поступать.
[700x466]
Что касается дорог, то на дорогах всегда отмечено буквой F те куски, которые проходимы только на 4х4. Таких дорог много в середине страны. Вернее, без джипа пересечь страну по середени невозможно. Зато по краям есть масса дорог с гравиевым покрытием, которые позволяют посмотреть много чего интересного, кроме дороги номер 1. Иногда, правда, выезжаешь из приключения вот в таком виде
[700x466]
С жильем же все просто: есть дорогущие отели (начиная с 150 евро за ночь), если дорогущие guesthouse (по 90 евро за ночь), есть фермы. По цене 90 евро за ночь, но зато места больше, чем в guesthouse и услуги совсем другие. Есть также кэмпинги и их ОЧЕНЬ много, но учитывая погоду (об этом позже), я бы лично всю поездку не выдержала в кэмпингах. Только при условии съема джипа или кэмпинг-кара. Кэмпинги по вполне доступным ценам в 10-15 евро за место. Но душ часто за отдельную плату и, вот я и встретила такой душ, в счетчиком на 5 минут! Принять душ в 15 минут будет стоить еще 10 евро сверху ;). Есть еще фермы, предлагающие просто кров над головой, куда ты приезжаешь со своими спальными принадлежностями и спишь в одной комнате с ... (количество людей варьируется от места. От 8 и до 60 ;)). Такую красоту нужно резервировать за год: мест мало, цена доступная и разгребают все моментально. Мы лично оставнавливались раз в кэмпинге, когда ездили в дикие земли на автобусо-джипе ;). Вот как он выглядел
Остальное же время спали на фермах и иногда в guesthouse'ах.
К тому же, по приезду мы узнали, что портал, через которвый можно фермы зарезервировать, берет довольно приличную комиссию в 20%, о чем нигде не упоминается и что не практикуется ни в одной стране, где мы побывали. Как поступать иначе? Либо знать координаты фермеров, у которых часто не сайтов, а лишь и-мейлы, либо останавливаться в отелях, либо в кэмпингах. Вот так-то.
Общий же уровень цен очень высокий! Еда дорогая. Даже в супермаркетах. Это путешествие - самое дорогое из всех наших поездок. Даже дорогая по мнению многих Япония, и рядом не стояла. Да, перелет туда дорого стоит, но ведь на все дальние дистанции перелет будет столько стоит, даже в Китай. А вот уже на месте все совсем недорого. В Исландии же дорого все: от перелета, до чашки чая. С нынешним курсом кроны еще ничего, а вот если представить, что три года назад крона была на 60% дороже, то... я не могу себе представить, как туристы выкручивались вообще.
И последнее: погода. Дорогие мои, эта страна не дает вам забыть, что это - остров. Погода меняется как минимум 5 раз в день. Утром, увидев полностью затянутое облаками небо, не спешите горевать: через пару часов на нем может быть ни облачка, а еще через час будет накрапывать дождь. Или если вы проснулись с лучами солнца, то это не значит, что нужно забросить дождевик подальше в багажник (дождевик вообще всегда нужно иметь при себе). За все 14 дней прибывания, дождь шел каждый день, но с разной степенью. Иногда это было просто пару капель с неба, а два или три дня заливало так, что из окон машины не было видно пейзажей. К тому же, облака опускаются так низко, что застилают собой всю землю. Можно подумать, что это туман, но нет, это просто облака на земле. К тому же, облака там многослойные, разных цветов, разных узоров, и только наблюдая за ними получаешь громадное удовольствие. Из одежды, учитывая погоду, нужно обязетально иметь при себе дождевик и дождевые штаны (чего у нас не было, и о чем мы очень пожалели, потому что купить такие на месте стоило от 75 до 120 евро против 15 во Франции!!! Так что мы их так и не купили, понятное дело). Также хорошую горную обувь и все! Больше ничего, кроме своих горных ботинок, вам обуть не удастся, не старайтесь. А также массу кофточек разной теплости, чтобы можно было одевать и раздеваться, как капусточка. Вот так!
[700x466]