• Авторизация


Загадочный раздел. Четвёртый вопрос. 07-10-2008 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Внимание вопрос (опять из одной интеллектуальной игры):
Воспользовавшись вашим художественным чутьём и не пользуясь информацией из интернета (это важно!), закончите, пожалуйста следующее четверостишие:
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же


Повторюсь, не пользуйтесь, пожалуйста, поисковиками - там ответ найдётся сразу (поскольку стихотворение довольно известное), но это будет неинтересно, прежде всего, для вас.

Правильный ответ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Trickster_lloy 07-10-2008-23:50 удалить
Аск, насчет моей любви к стихам - это ты хорошо осведомлен, как я смотрю. Откуда такие знания? А то ведь сейчас как выдам рифму... неприличную... про трусы... Ион с меня быстро психологический потрет махрового извращенца напишет.

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
не стрижет усы(палка колбасы )

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
На кино похожа,
потому что в зеркале
заспанная рожа

З.Ы. Я предупреждала насчет своих способностей отгадывать загадки(((

З.З.Ы Хотя, думаю, там что-то со "слезинка" должно рифмоваться
asc 08-10-2008-07:56 удалить
Trickster_lloy, ты сама говорила, что просто жить не можешь без рифмованных строчек =))
Махровый извращенец никогда не станет так "палиться", поверь мне ,)

П.С. этот коммент позже уберу, так же как и приписку вверху. твоё пристрастие к стихам останется в секрете ,)
продолжить разговор, при желании, можно в "уголке".
08-10-2008-10:15 удалить
Блин, по-моему, когда-то я слышал и этот вопрос (в какой-то интеллектуальной игре), и это стихотворение:) Если это, конечно, не ложное дежа вю. В любом случае, сейчас - убей не помню!:))) Поэтому могу отгадывать с чистой совестью)


ЗЫ. Ребята проработайте рифму "часы" - она к теме жизни очень подходит.
Trickster_lloy 08-10-2008-11:05 удалить
GK_from_Madhyaloka,
Насчет рифмы и стихов - это точно не ко мне. Аск это так жестоко шутит над человеком, для которых стихи - проза в столбик и который стихи не пишет, бо не умеет(( Дайте лучше логическую загадку...

С "Часами" :

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
трам-пам-пам часы(заведи часы? )
08-10-2008-11:36 удалить
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же

Могу предположить, что последняя строка начинается со слова "Пусть...", теперь надо придумать рифму и заполнить промежуток между первым и последним словом. В офисе у меня времени полно (жалко инет нет) - попробую.
08-10-2008-11:58 удалить
я щас ещё подумал... интуиция подсказывает, что часов там, всё же, нет...
Trickster_lloy 08-10-2008-12:27 удалить
GK_from_Madhyaloka,

Моя интуиция молчит, но чую, что там даже рифмы может не быть)) И как такое можно отгадывать?
08-10-2008-12:41 удалить
Какая-то рифма там должна быть. (не думаю, что Аск устроил в наш адрес такую подлость:)))). Но не обязательно на -сы.
Trickster_lloy 08-10-2008-13:57 удалить
GK_from_Madhyaloka,

С Аска станется... это не загадка, это проверка памяти, походу((
Все свои рифмы я уже выдала, больше ничего не знаю.
А это вообще - русский стих или перевод? переводной могут и с кривой рифмой сделать, а могут вообще и без нее...
08-10-2008-14:03 удалить
По-моему, стих это русский (но могу и ошибаться).

Давайте подойдём логически. Что такое роса?

1) быстро испаряется на солнце
2) маленькая, чистая


Т.е, пусть наша жизнь - маленькая, испаряется моментально, но всё же...

кхм...
08-10-2008-15:30 удалить
Рифма действительно может быть к любой из трех строк. Кстати, у первой и третьей строк размер одинаковый. Можно предположить, что одинаков он и у второй и четвертой, т.е. 7 слогов с ударениями на 1ый, 3ий и 6ой.
Хотя по моим ощущениям последняя строка должна состоять из пяти слогов. Что-то вроде:
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
Все мы непохожи.

Возможно в строчках есть какая-то система, т.к. не думаю, что в интеллекуальной игре задали бы вопрос, для ответа на который нужно лишь подобрать удачную рифму. Сначала я думал, что система заключается в чередовании одинаковых слов в началах строк (забыл, как называется этот прием в стихосложении), но в таком случае последняя строка должна начинаться со слова "Пусть (лишь)", а это как-то не вяжется со смыслом.
08-10-2008-15:34 удалить
Точно! Или "нету двух похожих", что скорее.

Версия класс!
08-10-2008-16:08 удалить
Г.К., возможно, но меня смущает слово "нету" - как-то не звучит :)
08-10-2008-16:15 удалить
Хотя, ты прав, "нету двух похожих" - в смысле капелек. Я просто не сразу въехал. Да, так звучит лучше:
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
Нету двух похожих.
Trickster_lloy 08-10-2008-17:46 удалить
"Нету" - это не по-русски, хотя версия нравится.
Не найдешь похожих
Нет и двух похожих и тд
08-10-2008-21:17 удалить
Трики, я про "нету" тоже думал, но это стихи, в стихах и не такое встретишь.
В любом случае, надо подумать ещё, в шею никто не гонит:)
asc 10-10-2008-02:09 удалить
Господа, обсуждайте, если есть чего, если нет - давайте окончательный ответ. Время тянуть - смысла нет никакого.
Согласитесь, лучше уж апосля новый вопрос получить, чем на дни утыкаться в безгласность.
Ions_Pathotyping 10-10-2008-12:11 удалить
Господа, есть ли у нас окончательный ответ?

Если размышлять чисто логически структура стиха такова
Наша жизнь - А.
Пусть (лишь) А'
Наша жизнь - Б
Пусть (лишь) Б'.

Со стихосложением у меня совсем туго, помню лишь названия^^
Тема жизни это баян.
С другой стороны, четвертая точка должна стать продолжением предложения "Пусть лишь капелька росы наша жизнь - и все же..."

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
Вместе озеро воды.

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
Смерть нам пофигу, однака.

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
Солнцу рады мы.

и т.п. хотя палка колбасы зэ бест!
Trickster_lloy 10-10-2008-15:07 удалить
Ions_Pathotyping,
У меня есть, ибо я уже не вытерпела и полезла в инет(прости меня, Аск, но все равно толку от меня больше не было бы).
Глуховато, вот что я скажу. Логикой не пахнет((
10-10-2008-15:14 удалить
Предлагаю взять исправленную версию Дзюбея "не найти похожих", "нету двух похожих", и т.д. - думаю, это не столь важно - смысл один. По крайней мере, логично.
Если правильный ответ нелогичен - ладно уже... )
asc 10-10-2008-15:24 удалить
Trickster_lloy, таким действием ты отсекла около трёх хороших вопросов, которые могли бы последовать. а мне просто неприятно. но это фигня. любопытство важнее. да.
11-10-2008-23:45 удалить
Ион, ну что, что делать будем?
У меня сейчас версий нет, поскольку мозг в оффлайне (авралище жуткое, валяюсь в позе камбалы параллельно полу).
Поддерживаю версию Дзюбея.



ЗЫ. Есть ещё одна версия, бредовая, только что в голову пришла:

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же
Не одно и то же.


ЗЫ. Получается, Трики вскрыла ящик Пандоры?:)
12-10-2008-12:18 удалить
Кстати, Г.К., версия не такая уж и бредовая. Просто такое окончание делает стих немного комичным, а мне казалось, что настроение у него серьезное. Хотя, не зная стихотворения в целом или автора, трудно судить. У того же Иртеньева, например, многие стихи начинаются вроде бы серьезно, а в целом получаются комичными. Возможно, этот стих как раз такой. В общем, думаю, что и твоя версия заслуживает внимания. Какую выбрать пусть реашет Ион :)
Trickster_lloy 12-10-2008-12:52 удалить
asc,

Зато в следующий раз будет уроком не загадывать то, что легко ищется в инете. Тем более, ждала я, думаю, достаточно и выжала все свои версии. И - да, любопытство важнее(но, видимо, еще важнее молчать в тряпку о том, что делаешь, да? Или нет?)

GK_from_Madhyaloka,
--Получается, Трики вскрыла ящик Пандоры?:)

Но о я ж молчу о том, что там нашла)
12-10-2008-21:38 удалить
Ион, ты где? :(
Тайм аут, блин :(
asc 12-10-2008-21:58 удалить
Подождём ещё час-другой. Если не будет ответа, значит, не судьба.
13-10-2008-11:10 удалить
Сегодня утром у меня неожиданно включился мозг:)
Несмотря на то, что вопрос мы уже продули, попробую забить "гол престижа":

Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь, и всё же
В ней весь мир вместиться может


:)

Для очистки совести. :)
asc 13-10-2008-13:22 удалить
Действительно, дальше ждать смысла нет. Поэтому вот правильный ответ:

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же…

Четвёртой строчки здесь просто нет. Это хайку (или хокку), за авторством Кобаяси Исса.
Какой намёк дал автор этого стихотворения?
Роса - символ бренности жизни, так же как пена на воде, как вспышка молнии или опадающие лепестки цветов вишни. Стихотворение написано на смерть сына. Буддизм учит, что жизнь человека кратка, и поэтому не имеет большой ценности, но отцу трудно смириться со смертью ребёнка, он говорит: "И все же…" Молчание красноречивее слов.
Этому учит своих подопечных в седьмом классе Сафронникова Наталья Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы из Челябинской области. А ещё она говорит детям на своих уроках о том, что японский поэт не дает подробного рассказа о предмете или явлении, он только будит мысль читателя. Хокку является для читателя намёком, импульсом, посланным поэтом. Японский поэт ждет, что читатель станет соавтором: что-то додумает, что-то дочувствует, о чем-то догадается. Образы, которые заключены в этих стихах, должны вызвать у читателя какие-то ассоциации, чувства, настроения. Эти стихи нельзя читать быстро, нужно вдумываться.


К сожалению, вы даже не приблизились по ходу обсуждения к правильной версии. А вопрос, на мой взгляд, был интересным и очень даже "отгадываемым".

Капитаном становится Trickster_lloy.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Загадочный раздел. Четвёртый вопрос. | sodalicium - Sodalicium | Лента друзей sodalicium / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»