*
Коммунальщики и эксперты в своих выводах единодушны: оставлять трамвайное полотно на улице Пушкинская не только нецелесообразно, но и опасно.
— Исследование технического состояния показало: трамвайное полотно и электрические соединения существенно изношены, что может привести к увеличению количества сходов трамваев с рельсов, а также к поражению электрическим током людей непосредственно в салоне трамвая, — утверждает генеральный директор ХКП «Горэлектротранс» Алексей Палант.
По его словам, ремонт трамвайного полотна по старой технологии обойдется в 62 млн грн., а с привлечением новых (так называемые бесшумные рельсы, исключающие вибрации) — не менее 85,5 млн грн. Параллельно нужно будет провести реконструкцию всех инженерных сетей. Суммы для городского бюджета — колоссальные, разводят руками чиновники.
Обследование инженерных сетей показало, что большинство из них так прохудилось, что аварии могут произойти в любой момент. И главные причины разрушений труб, говорят коммунальщики, связаны именно с движением трамваев. Это и вибрации, и воздействие так называемого «блуждающего тока», и давление 12-тонного вагона без учета веса пассажиров, перечисляют эксперты, проводившие «инвентаризацию» сетей и трамвайных путей.
— Теплотрассы на Пушкинской обеспечивают теплом и горячей водой достаточно много жилых домов. Любое обрушение конструкций зимой может привести к непоправимым последствиям, — предупреждает директор КП «Харьковские тепловые сети» Сергей Андреев.
Изношенность водопровода в этом районе, по словам директора КП «ПТП «Вода» Сергея Кадыгроба, составляет практически 100%. На «реанимацию» труб коммунальщикам необходимо потратить более 18 млн гривен.
— Постоянное влияние на сети трамваев, поднятие грунтовых вод может привести к тому, что жители ул. Пушкинской останутся без канализации, поэтому трамвай оттуда необходимо убрать, — вторит коллегам генеральный директор КП «Харьковкоммуночиствод» Иван Коринько.
Советует убрать «рельсы-шпалы» и директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Александр Лемента. По его мнению, только так можно обеспечить безопасность пешеходов, которым угрожает… обвал штукатурки, спровоцированный динамическими нагрузками.
— На ул. Пушкинской расположены 23 дома, построенные до 1917 г., — подчеркнул Александр Альбертович. — По результатам весеннего смотра определено, что необходимо провести капитальный ремонт фасадов 16 домов. Его стоимость составит около 4,5 млн гривен.
В целом, за полуторачасовое совещание слов в защиту трамвайчика не нашлось ни у экологов, ни у сотрудников ГАИ, ни у ученых… В итоге единогласно постановили — рекомендовать исполкому трамвайное полотно демонтировать, а на Пушкинской «поселить» другой вид общественного транспорта. Какой? Специалисты решат чуть позже.
Как это было…
Во время «Прямой линии» в «ВХ» (29 января 2007 г.) директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов заявил:
— Забрать и ничего не дать взамен — такого не будет, вам нечего волноваться.
Мэр Михаил Добкин в интервью газете «Харьковские известия» (№ 59 от 23 июня 2007 г.) подчеркнул:
— Как один из вариантов рассматривается новый троллейбусный маршрут по улице Пушкинской — вместо трамвая, который оттуда, может быть, мы уберем.
В начале же апреля начался и демонтаж трамвайного полотна.
29 апреля 2009 г. Михаил Добкин заявил, что городские власти не приняли окончательного решения о снятии трамвая.
18 мая появилась информация, что работы по инвентаризации инженерных сетей и трамвайного полотна продлены до 15 августа 2009 года.
Окончательное решение чиновники примут на ближайшем заседании исполкома горсовета.
www.vecherniy.kharkov.ua