• Авторизация


Трамваи до бунта довезли Sudarshana 07-05-2011 00:57


Власти Ульяновска заявили о намерении убрать из города трамвай как вид общественного транспорта, заменив его китайскими автобусами Baw Street, производство которых недавно было налажено в городе. Это решение вызвало серьезный протест со стороны населения. Эксперты подозревают мэра Ульяновска Александра Пинкова в лоббировании интересов автозавода, созданного коммерческой структурой, совладельцем которой еще недавно являлся первый заместитель главы города.
[показать]
Иллюстрация: Эксперт Online

Громкий скандал, который не стихает в городе вот уже несколько дней, разразился после того, как официальные представители городских властей публично заявили о намерении убрать трамвайное движение из центральной части города. В Ульяновске трамвай является фактически единственным видом общественного транспорта, помимо маршрутных такси. По мнению экспертов, ликвидация трамвайного движения — ощутимый удар по населению, прежде всего пенсионерам и молодежи. Первый пикет, организованный на главной площади областного центра в минувшую среду, собрал, по разным оценкам, от 500 до 700 человек. Люди требовали встречи с мэром, губернатором, либо с кем-то из их официальных представителей. Однако никто из чиновников на встречу с протестующими не вышел. После этого разгневанная толпа попыталась прорваться в здание регионального правительства, чтобы передать свои требования главе региона Сергею Морозову. Однако охрана, испугавшись участников пикета, вызвала на подмогу ОМОН. Прибывшие сотрудники правоохранительных органов сумели уговорить граждан не штурмовать здание обладминистрации. Пикетчики уже пообещали повторение протестных акций. В частности, на следующей неделе к зданию местного правительства обещают выйти экологи.

По словам председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константина Иваненко, демонтаж трамвайного полотна может стать эффективной мерой в борьбе с дорожными заторами в Ульяновске. По его словам, за счет освободившегося пространства, занимаемого рельсами, можно расширить проезжую часть сразу на нескольких улицах города. «Аварийное состояние трамвайного полотна и межрельсовых железобетонных плит… требуют реконструкции с объемом финансирования более 100 млн рублей», — говорится в пояснительной записке Константина Иваненко на имя председателя Ульяновской городской думы Василия Гвоздева. В документе, оказавшемся в распоряжении корреспондента «Эксперта Online», также отмечается, что ликвидация трамвайного движения «позволит сберечь исторические объекты музея-заповедника имени В.И. Ленина от разрушения за счет вибрационного воздействия трамваев».

Тем временем журналисты ульяновской авторитетной газеты «Симбирский курьер» уже обратились с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву. «Точные мотивы решения городских властей о демонтаже трамвайных линий общественность не знает, — говорится в письме главе государства. — По одной из версий, дело в том, что особняк мэра стоит недалеко от трамвайных путей и градоначальнику мешает шум. Либо, как говорят еще, ликвидацией трамвая власть планирует негласно обеспечить заказом близкое мэру предприятие в Ульяновске, собирающее китайские автобусы. Сбывать их в России, вероятно, трудно, и решили посадить предприятие на бюджетные финансовые потоки». В обращении к Дмитрию Медведеву также отмечается, что «какой бы ни была истинная причина ликвидации трамвая, решение это безумное».

По мнению депутата областного парламента Александра Кругликова, трамвай является демократичным, доступным и экологически чистым видом транспорта. «От трамвая не отказываются, пожалуй, ни в одной из европейских столиц — будь то Прага, Берлин, Вена или Лондон. К тому же у меня очень большие сомнения по поводу того, что автобусы, которые собираются закупить чиновники, окажутся долговечными. Тем более речь идет о китайских автобусах», — заявил Кругликов. В планах же ульяновских властей — закупка нескольких десятков автобусов Baw, завод по производству которых недавно был запущен в городе холдингом «АМС-Групп». Стоит также отметить, что первый заместитель мэра Ульяновска Александр Елюкин до того, как занять пост в городской администрации, являлся совладельцем этой компании. Кроме того, мэра города Александра Пинкова также часто называют персоной, близкой к этой коммерческой

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Научимся жить правильность: трамвайная вежливость Sudarshana 07-05-2011 00:37


06.05.2011

http://cripo.com.ua/?sect_id=9&aid=114437

Как удалось убедить жителей Праги сделать то, чего никак не могут добиться от киевлян и москвичей: оставить машины в гаражах и пересесть на общественный транспорт?

 

Не поверите, но у доброй половины жителей Праги даже не возникает мысли отправиться на работу на личной машине. И не потому, что ее нет — на каждую тысячу жителей Праги приходится 555 авто, — а потому, что только поездка на общественном транспорте позволяет точно рассчитать время в пути и ни за что не опоздать к началу рабочего дня или на важную встречу. Каждый из пражан, если верить статистике, совершает 950 поездок в год — по три каждый рабочий день. Как же удалось убедить пражан сделать то, чего никак не могут добиться от москвичей: оставить машины в гаражах и пересесть на трамваи-автобусы-метро?

[480x341]

Доступность и точность — это визитка общественного транспорта чешской столицы, а потому многие предпочитают его личному автотранспорту. Фото: Елена Зигмунд

Легенда о точности

О пражском транспорте ходят легенды. Говорят, если трамвай опоздал на минуту или автобус не пришел в течение двух минут после указанного времени — это уже ЧП. На каждой остановке висит расписание движения, где четко обозначено, как тот или иной вид транспорта движется в будние дни и как в пятницу, когда пражане отправляются на дачи...

Утренний и вечерний часы пик учитываются в расписании особо — сокращаются интервалы движения, в метро подаются дополнительные составы (они идут через 3 минуты, а не через 4, как обычно в будни), на линии выходит больше трамваев, а автобусы приходят не через 10, а через 5 минут. В транспорте Праги никогда не бывает давки и брать вагоны штурмом не приходится. В выходные, прежде чем выйти из дома, горожане сверяются с расписанием метро: поезда идут примерно раз в 10 минут, и топтаться на платформе лишнее время никому не хочется. Доступность и точность — это визитка пражского общественного транспорта.

В городе живет 1 миллион 200 тысяч человек (по неофициальной информации — два миллиона). Расстояния тоже не сравнить с московскими. И потому наладить бесперебойную работу общественного транспорта, конечно, проще. И все же... Используя метро, автобус или трамвай, можно попасть в любой, даже самый отдаленный уголок Праги.

Проложить маршрут «из пункта А в пункт В» легко с помощью Интернета. Скажем, вы собираетесь в пражский Столичный университет (остановка трамвая Spojovaci), на месте надо быть в 10 утра, а следуете вы от Vitezne namesti, что у станции метро «Dejvicka». Компьютер выдает: время в пути 36 минут, поэтому выйти из дома надо в 9.20. Пересадку с метро на трамвай № 16 следует сделать на станции «Flora», что займет 3 минуты, и еще 5 минут потребуется, чтобы доехать до нужной остановки.

Система оплаты отличается от московской. За 26 крон (примерно 1 евро) можно колесить по городу полтора часа. Если же маршрут хорошо известен и время в пути, скажем, на трамвае, не превысит часа, то это будет стоить примерно 0,7 евро. Месячный проездной на все виды транспорта (а с ним можно доехать и до международного аэропорта) стоит около 23 евро.

Кстати, билет можно оплатить с мобильника, куда приходит SMS-подтверждение о перечислении денег. Это лучший выход в ночное время, когда все закрыто. Штрафы зайцам — 1000 крон (40 евро), причем контролеры проверяют не только пассажиров. Часто в автобус или трамвай садятся обычные с виду граждане и наблюдают, как ведет себя водитель с пассажирами, как решает мелкие конфликтные ситуации и т. д. Потом в блокнотике у контролера в штатском появляются зачетные или незачетные очки (оценивается даже внешний вид вагоновожатого!), которые влияют на зарплату водителя.

Всем этим хозяйством (метро, автобусы, трамваи) управляет столичная транспортная компания Dopravni podnik, находящаяся в собственности города. Примерно на две трети городской транспорт дотируется из муниципального бюджета: пражскому магистрату приходится добавлять около 300 миллионов евро в год, то есть пассажиры только на треть покрывают расходы на свои поездки.

Транспортная система Праги родом из социалистического прошлого — не одно поколение пражан привыкло к комфортному и недорогому транспорту. Это часть стиля жизни! И если нынешнее правительство вдруг покусится на дешевизну и перестанет совершенствовать городской

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

В четырех районах Москвы появится скоростной трамвай Macaca_Sinica 13-04-2011 01:23


Скоростной трамвай в Москве все-таки будет. Сергей Собянин распорядился уже в мае начать проектировать четыре линии, по которым в ближайшее время поедут уличные поезда (см. схему). А еще мэр велел закупить для трамваев нового типа самые современные вагоны. «Комсомолка» попыталась выяснить, каким будет новый транспорт. И, главное, когда.

ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА?

Идею скоростного трамвая власти озвучивают уже добрых шесть лет. Почему же он так и не поехал? И где гарантия, что все-таки поедет?

- Все эти годы постоянно менялось законодательство: земельное и в области концессий, - рассказал «Комсомолке» помощник гендиректора ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» Виталий Озеров. - Ну, например, отменили практику передачи земли в аренду на 49 лет. И потенциальные инвесторы, которые хотели вложить в проект деньги, испугались.

Увы, скоростной трамвай - затея очень дорогая. Нужны специальные пути, особые вагоны, мощные тяговые подстанции. А это огромные затраты. Реализовывать проект власти решили на основе государственно-частного партнерства. Но зарубежные инвесторы - вроде канадской компании «Бомбардье» - дать денег так и не решились. Ну как, например, можно вкладывать гигантские средства в путевое хозяйство, если земля под ним - не твоя: ни в собственности, ни в аренде. А если власти передумают и решат, например, убрать рельсы и строить хайвей? Ты потеряешь все деньги, вложенные в дорожную инфраструктуру, и не получишь компенсации. В общем, западные компании испугались.

Тем не менее инвестор нашелся.

- Заинтересованность в проекте высказал один крупный российский банк с государственным капиталом, - пояснил Виталий Озеров. - Если будет нормально, то уже через два года по участкам, проектирование которых вот-вот начнется, поедут скоростные трамваи. Раньше, к сожалению, не получится. Проектирование, согласование, строительство - все имеет определенные сроки, которые нельзя сжать без ущерба для качества.

Скоростной трамвай, как поясняют специалисты, будет существенно отличаться от обычного. Во-первых, внешне: скорее всего, будет закуплена импортная техника. Возможно, германской компании «Сименс» или канадской «Бомбардье». Дело в том, что таких же современных и качественных вагонов в России пока просто не выпускают. Во-вторых, трамвай поедет по выделенной полосе, куда не смогут заехать машины.

В ходе проектирования предстоит решить сложнейшую задачу - как втиснуть «выделенки» для трамваев в уже существующую застройку.

- В районе поселка Северный, где чистое поле, это относительно нетрудно. А вот вдоль шоссе Энтузиастов - проблематично: там нужно переносить массу коммуникаций, - пояснил Виталий Озеров.

Эксперт добавил: везде, где линия будет пересекаться с автодорогами, поставят шлагбаумы. Автоматические. Трамвай подъезжает - шлагбаум опускается. Вагонам не придется ждать, пока проедут автомобили. А возле крупных перекрестков для трамваев будут строить либо эстакады, либо тоннели - чтобы они не тормозили поток транспорта.

Как ожидается, остановки скоростного трамвая будут довольно редкими - метров через 800. (У обычного трамвая они всего через 300 - 400 метров). Остановки - в виде павильонов, куда, как на станцию метро, можно зай-ти только через турникет. Посадка - в любую дверь поезда, а значит, займет считанные секунды. На каждой станции - информационное табло, которое показывает, когда придет поезд. Кстати, как предполагается, проехать на скоростном трамвае можно будет по обычному билету или проездному на наземный транспорт. Удобно.

- По идее скоростной трамвай может перевозить пассажиров даже быстрее, чем метрополитен, - рассказали «Комсомолке» в столичном Департаменте транспорта. - Дело в том, что его скорость благодаря тому, что линия выделенная, может быть выше 80 км/час. К тому же пассажиры не будут терять время, спускаясь под землю на эскалаторе.

Сейчас, как пояснили «Комсомолке» в департаменте, средняя скорость эскалаторов столичного метро - 2,5 - 2,7 км/час - вдвое меньше скорости пешехода. Если учесть, что перед эскалаторами обычно очередь, то пассажир подземки в час пик только на спуске и подъеме может потерять 5 - 10 минут. За это время скоростной трамвай проедет 3 - 5 остановок.

Кстати, вложения в скоростной трамвай в несколько раз меньше, чем в метро. И если в строительство подземки Москва только в этом году вложит 56 миллиардов рублей, то на скоростной трамвай деньги наверняка найдутся. Тем более что частник поможет. Так что перспективы у нового вида транспорта имеются.

На Западе используют трамваи разных типов, но характеристики у них примерно одинаковые. Так, этот транспорт развивает скорость до 90 км/час. При этом уровень шума в салоне... как в автомобиле бизнес-класса. По улице трамвай ходит так тихо, что вагоны приходится красить в яркий цвет - чтобы люди на улице видели приближающийся трамвай и побереглись. В салоне установлены системы вентиляции и отопления. Сочлененный вагон вмещает до 300 человек. Трамвай имеет низкий пол, на входе нет ступенек, поэтому посадка
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Транспортная война в Луганске Sudarshana 09-02-2011 13:03


Кому выгоден транспортный коллапс на луганских улицах?

До 5 гривен с пассажира – такую стоимость проезда в луганских маршрутных такси предлагают установить транспортные монополисты в ответ на создание городского коммунального предприятия «Гортранс». Об этом на прошлой неделе заявил председатель Луганского городского совета Александр Филипский, уточнив, что горсовет в принципе не планирует повышать тарифы выше 2 грн. Противостояние между городом и крышующими транспортные маршруты грозит перейти в «горячую» фазу: маршрутные монополисты недовольны попытками городской власти взять под контроль «теневой» рынок автоперевозок в Луганске, жители в свою очередь возмущены качеством транспортных услуг.

Транспортные пирамиды и «маршрутные монополисты»

Лишь немногие посвященные знают о том, что собой представляет рынок пассажирских перевозок в Луганске на самом деле.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Экологический троллейбус появился на улицах Новочебоксарска Macaca_Sinica 11-01-2011 01:12


[455x290]
Синтез новостей

31 декабря на улицах Новочебоксарска появился новый троллейбус, который поддерживает экологическую тематику. Современный комфортабельный троллейбус, на котором изображены разные времена года, будет ежедневно курсировать по 53 маршруту в городе химиков. Идея оформления троллейбуса принадлежит директору Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта Вениамину Артемьеву, дизайн проработал мастер предприятия Евгений Евишев, работу выполнил художник- маляр Виктор Артемьев, сообщает официальный портал органов власти Чувашской Республики.

Тема экологии для Новочебоксарска всегда была актуальной. Начиная с дошкольного возраста, юным новочебоксарцам стараются прививать правильное экологическое мышление, которое впоследствии сформирует ответственное отношение к природе.

На верхнем левом борту троллейбуса можно увидеть надпись «Любимому городу – экологически чистый транспорт», в скором времени на троллейбусе появятся и другие надписи на экологическую тему. Кроме того, борт троллейбуса украшает талисман города – бельчонок Новчик.

По заявкам школ и дошкольных образовательных учреждений троллейбус будет использоваться во время проведения уроков по охране окружающей среды, для проведения обзорных экскурсий по городу.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Понравилось... Sudarshana 03-11-2010 02:25

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Акварельное от Аруша Воцмуша

...работы Аруша Воцмуша, выполненные в сложнейшей технике акварели,отличаются безупречным
цветовым решением, виртуозным соединением фактуры и линии…Сюжеты картин наполнены
тонкой иронией и игрой... К.П.Михельсон

Александр Шумцов (Воцмуш) родился в городе Омске, Западная Сибирь в 1967 году. В 1987 Закончил Крымское художественное училище. С 1989-1991 учился во ВГИКе по курсу «Анимация». В 1998 принимал участие в аукционе “Sothbey`s” – “Art Link”(Тель-Авив), где были проданы все его выставленные работы. С 1997 по 2007 годы регулярные экспозиции в выставочных залах Центрального Дома Художника. С 1998 по 2000 выставляет свои работы на “Art Salon” в ЦДХ. Является членом Союза художников России, Международного художественного Фонда, Международной ассоциации художников (UNESCO).

[показать]
Только трактир

далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Симферополь обзавелся новым троллейбусом Sudarshana 31-10-2010 03:42


Марина Якимова— 29.10.2010
 

  - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Луговая», - объявляет водитель новенького «рогатого». Эта же информация появляется на бегущей видеостроке возле кабины водителя.
Мягкие сиденья, два монитора. Зимой тут обещают отопление, а летом - прохладу за счет кондиционера. Подъезжая к остановке, салон слегка наклонился набок. Оказывается, это для того, чтобы инвалидам или мамочкам с колясками было удобно зайти в салон. А вот компостировать талоны придется по-старому.
- К сожалению, тут не обновлена система контроля, - заметил директор Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» Виталий Нахлупин. - Мы планируем ее полностью заменить в следующем году.
Новый «вагончик» еще и экономичный (более 20 тысяч кВт-час в год).
Электрооборудование чешское, ходовая часть немецкая. Роль родного производителя свелась, по всей видимости, к сборке.

Стоит «рогатый» порядка 2 миллионов гривен, горный троллейбус обходится еще дороже - 2,6 миллиона. Учитывая, что, по данным Главного управления статистики в АРК, за 9 месяцев в троллейбусах прокатилось 23 миллиона крымчан, из них большая часть - льготники, то окупится новый транспорт не скоро. Ведь есть еще расходы на зарплату, оплату электроэнергии, техобслуживание, уборку, печатание, в конце концов, самих билетов. Между тем до 1 февраля власти обещают запустить 61 машину.

Источник: crimea.kp.ua/online/news/250251/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Имущество и счета КП «Харьковгорэлектротранс» арестовали за долги Sudarshana 19-08-2010 16:54


Эту информацию озвучил директор львовской компании ПЛ «Лизинг» Юрий Свидзинский, которой Харьков должен еще 47 млн грн. за трамваи и троллейбусы, купленные в 2005 г.

По словам кредитора, с начала года никто из харьковских руководителей не выходил на связь, чтоб обсудить вопрос реструктуризации долга. Поэтому все деньги, которые будут поступать на счета предприятия, начнут списывать в счет кредита. Если долг не погасят в ближайшее время, киевская исполнительная служба начнет продавать имущество. «На прошлой неделе мне позвонил и.о. директора департамента транспорта и связи горсовета Евгений Федорчук и пообещал в пятницу приехать во Львов, чтобы обсудить решение проблемы», — сообщил нам Свидзинский. Однако, в телефонном разговоре с «Сегодня» Федорчук заявил, что сейчас лишь перенимает дела от предыдущего начальника и в пятницу во Львов ехать не планирует.

 
Лина Полишко

<a href="http://www.segodnya.ua/news/14164438.html">Источник</a>

источник www.segodnya.ua/news/14164438.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Троллейбус к Евро-2012 Sudarshana 19-08-2010 16:43


КИЕВ, 16 августа.

Южный машиностроительный (ЮМЗ) завод создает СП по производству троллейбусов с российской «Тролзой». Компании рассчитывают на заказы украинских городов, принимающих чемпионат Евро-2012. И хотя муниципалитеты уже выбрали в качестве поставщика ЛАЗ, компании намерены добиться получения части заказа при поддержке украинских и российских властей, сообщает «Коммерсант-Украина».

Так, ЮМЗ и «Тролза» договорились о совместном производстве троллейбусов, рассказал заместитель директора по внешнеэкономической деятельности российской компании Олег Стрельников. Речь идет о модели «Мегаполис-5265» – это 12-метровый низкопольный троллейбус с асинхронным двигателем. «Тролза» будет поставлять 75% комплектующих, а поставку остальных и сборку будет осуществлять ЮМЗ.

«Мы рассчитываем на госзаказы в рамках подготовки городов к Евро-2012. В среду мы уже поставили предприятию «Крымтроллейбус» образец троллейбуса для испытаний», – рассказал Стрельников. «Мы будем участвовать в тендере на закупку 61 троллейбуса Министерством ЖКХ Крыма, который пройдет 27 августа. Машина сейчас проходит испытания», – добавил гендиректор ТД «Литан» (дистрибутор ЮМЗ и «Тролзы») Олег Сухов.

Сейчас основным претендентом на получение заказа правительства Крыма является корпорация «Богдан», в начале лета подписавшая меморандум о намерениях с властями и «Крымтроллейбусом», который, помимо закупки троллейбусов, подразумевает также создание на одном из крымских заводов совместного производства. «Чтобы конкурировать с нами, компаниям еще необходимо пройти испытания в одном из НИИ, на это уходит несколько месяцев. А у нас уже есть сертифицированные модели в различных модификациях», – возражает вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик.

В ЮМЗ и «Тролзе», похоже, рассчитывают на поддержку властей, причем в обеих странах. «Мы обратились с письмом к вице-премьеру по вопросам подготовки к Евро-2012 Борису Колесникову с инициативой рассмотреть предложение наших заводов. И тот уже дал распоряжения передать его на рассмотрение главам Донецка и Харькова. Кроме того, если наш украинский партнер не договорится с городами о поставках, мы решим этот вопрос на уровне глав государств. Президенты уже обсуждали этот вопрос на последней встрече», – сказал Сухов.

И. о. главы Харькова Геннадий Кернес подтвердил получение распоряжения вице-премьера. «Но несмотря на то, что у нас есть предложение ЮМЗ, город будет заказывать троллейбусы у того предприятия, которое сделает более выгодное и качественное предложение. Скорее всего, это будет ЛАЗ, так как наш харьковский «Электротяжмаш» задействован в поставке части комплектующих», – пояснил Кернес.

У ЛАЗа сильные позиции еще и потому, что компания была выбрана городами, принимающими чемпионат, единым поставщиком транспорта. Всего планируется закупить 1850 троллейбусов. «Впрочем, остальные предприятия наверняка будут бороться и доказывать городам и правительству, что их продукция не хуже и мощности позволяют осуществить заказы», – считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Напомним, Южный машиностроительный производит троллейбусы ЮМЗ-Т2 и Е-186.

Источник www.rosbalt.ru/2010/08/16/762494.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дерби Sudarshana 18-04-2010 03:53


*
[699x651]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В Чернигове бастуют водители троллейбусов Sudarshana 03-06-2009 03:24


*
Первого июня все 80 водителей троллейбусов не вышли на работу в Чернигове из-за задолженности по зарплате.

«С утра не вышел ни один троллейбус на линию», - сказал представитель Черниговского троллейбусного управления.

По его словам, акция протеста будет продолжаться до тех пор, пока работникам не выплатят задолженность за апрель месяц. Он добавил, что власти только 29 мая выплатили зарплаты за март работникам управления, в том числе водителям и кондукторам.

Представители горсовета утверждают, что задолженность возникла из-за неполных выплат компенсаций на перевозку льготных категорий пассажиров из госбюджета, которые намечены на 4 квартал. Средняя зарплата водителя троллейбуса составляет 1 400 гривен.

Черниговское троллейбусное управление насчитывает 80 троллейбусов, которые обслуживают 11 маршрутов в 2 смены. В городе проживает около 0,3 млн человек.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новые троллейбусы выйдут на маршруты в Краснодаре Sudarshana 03-06-2009 03:08


Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Краснодара приобрело за счет собственных средств три новых троллейбуса, которые скоро выйдут на городские маршруты, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации краевого центра 2 июня.

"Каждый троллейбус стоит 5 млн рублей рублей. Новые машины с повышенным уровнем комфорта, экономичные и оборудованы автономным ходом, что позволит объезжать пробки и заторы на городских улицах", - отметили в пресс-службе, добавив, что в июне парк транспорта пополнится новыми трамваями.

В администрации пояснили, что возможность обновлять пассажирский парк появилась у ТТУ благодаря увеличению тарифа на проезд. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах в Краснодаре выросла с середины февраля более чем на 50% - с 6 до 10 рублей.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Убирают трамвайную линию в Харькове Macaca_Sinica 03-06-2009 02:53


*
Коммунальщики и эксперты в своих выводах единодушны: оставлять трамвайное полотно на улице Пушкинская не только нецелесообразно, но и опасно.

— Исследование технического состояния показало: трамвайное полотно и электрические соединения существенно изношены, что может привести к увеличению количества сходов трамваев с рельсов, а также к поражению электрическим током людей непосредственно в салоне трамвая, — утверждает генеральный директор ХКП «Горэлектротранс» Алексей Палант.

По его словам, ремонт трамвайного полотна по старой технологии обойдется в 62 млн грн., а с привлечением новых (так называемые бесшумные рельсы, исключающие вибрации) — не менее 85,5 млн грн. Параллельно нужно будет провести реконструкцию всех инженерных сетей. Суммы для городского бюджета — колоссальные, разводят руками чиновники.

Обследование инженерных сетей показало, что большинство из них так прохудилось, что аварии могут произойти в любой момент. И главные причины разрушений труб, говорят коммунальщики, связаны именно с движением трамваев. Это и вибрации, и воздействие так называемого «блуждающего тока», и давление 12-тонного вагона без учета веса пассажиров, перечисляют эксперты, проводившие «инвентаризацию» сетей и трамвайных путей.

— Теплотрассы на Пушкинской обеспечивают теплом и горячей водой достаточно много жилых домов. Любое обрушение конструкций зимой может привести к непоправимым последствиям, — предупреждает директор КП «Харьковские тепловые сети» Сергей Андреев.

Изношенность водопровода в этом районе, по словам директора КП «ПТП «Вода» Сергея Кадыгроба, составляет практически 100%. На «реанимацию» труб коммунальщикам необходимо потратить более 18 млн гривен.

— Постоянное влияние на сети трамваев, поднятие грунтовых вод может привести к тому, что жители ул. Пушкинской останутся без канализации, поэтому трамвай оттуда необходимо убрать, — вторит коллегам генеральный директор КП «Харьковкоммун­очиствод» Иван Коринько.

Советует убрать «рельсы-шпалы» и директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Александр Лемента. По его мнению, только так можно обеспечить безопасность пешеходов, которым угрожает… обвал штукатурки, спровоцированный динамическими нагрузками.

— На ул. Пушкинской расположены 23 дома, построенные до 1917 г., — подчеркнул Александр Альбертович. — По результатам весеннего смотра определено, что необходимо провести капитальный ремонт фасадов 16 домов. Его стоимость составит около 4,5 млн гривен.

В целом, за полуторачасовое совещание слов в защиту трамвайчика не нашлось ни у экологов, ни у сотрудников ГАИ, ни у ученых… В итоге единогласно постановили — рекомендовать исполкому трамвайное полотно демонтировать, а на Пушкинской «поселить» другой вид общественного транспорта. Какой? Специалисты решат чуть позже.

Как это было…
Во время «Прямой линии» в «ВХ» (29 января 2007 г.) директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов заявил:
— Забрать и ничего не дать взамен — такого не будет, вам нечего волноваться.
Мэр Михаил Добкин в интервью газете «Харьковские известия» (№ 59 от 23 июня 2007 г.) подчеркнул:
— Как один из вариантов рассматривается новый троллейбусный маршрут по улице Пушкинской — вместо трамвая, который оттуда, может быть, мы уберем.

В начале же апреля начался и демонтаж трамвайного полотна.
29 апреля 2009 г. Михаил Добкин заявил, что городские власти не приняли окончательного решения о снятии трамвая.
18 мая появилась информация, что работы по инвентаризации инженерных сетей и трамвайного полотна продлены до 15 августа 2009 года.
Окончательное решение чиновники примут на ближайшем заседании исполкома горсовета.


www.vecherniy.kharkov.ua
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Львов отмечает 115-летие городского трамвая Sudarshana 16-05-2009 18:50


*
В мае львовскому трамваю исполняется 115 лет. По этому поводу в городе появится 10 билбордов и 20 сити-лайтов.
На билбордах с надписью "Ти уявляєш Львів без трамвая?" изображена трамвайная колея на фоне панорамы Львова.

"Пока будет существовать город Львов - будет существовать в нем трамвай. Ведь он срос с историей города, которая творилась за окнами трамвайного вагона. Приходили и уходили цесари, гремели выстрелы повстанцев и революционеров, топтали мостовую сапоги завоевателей мировых войн, поднимались над Ратушей флаги оккупантов, а трамвай утренним перезвоном медленно въезжал в жизнь каждого львовянина", - говорит начальник отдела связей с общественностью Львівелектротранс Ольга Бачинська.

Источник: Корреспондент
[700x525]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Евпаторийцы отметили день рождения трамвая Macaca_Sinica 16-05-2009 18:35


[700x525]
*
Достопримечательности исполнилось 95 лет.

В Крыму на трамвайчике можно прокатиться только в Евпатории. Он начал ходить по городским улицам с 10 мая 1914 года.

- Трудно представить утро без знакомого звонка нашего трамвая, - рассказала «КП» пресс-секретарь Евпаторийского горсовета Елена Гармашова. - Этот транспорт любим многими горожанами и отдыхающими. Во-первых, он напоминает пассажирам о детстве, ведь маршрутки поехали гораздо позже. Во-вторых, трамвай - это всегда быстро, надежно и дешево.

Сегодня проезд в трамвайчике обходится в 1 гривну. Ежедневно на пять городских маршрутов выходят от 12 до 18 трамваев. Уникальны они и тем, что ездят по узкой колее, такую сейчас почти не встретишь. А еще в городе разъезжают три вагончика, подаренных немецким городом-побратимом Людвигсбургом.

- Как-то к нам приезжали немецкие туристы, и один из них, узнав «родной» вагончик, радовался до слез, - вспоминает Елена Гармашова. - Оказывается, на родине он работал на таком же вагончике и очень удивился, увидев его в Евпатории.

Источник: Комсомольская правда - Украина
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
На Патриаршие пруды возвращается булгаковский трамвай Macaca_Sinica 16-05-2009 18:24


*
Трамвай, под колесами которого погиб герой романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", стал музеем и возвращается на улицы Москвы в июне, сообщил директор Культурно-просветительского центра, музея "Булгаковский дом" Николай Голубев.

"Мы решили возродить трамвай на Патриарших: купили автобус и переделали его под волшебный мистический трамвай на резиновом ходу", - пояснил он.

По словам Голубева, 4 мая "трамвай-автобус" уже забрали из мастерской, и теперь он стоит во дворе Булгаковского дома на Большой Садовой улице, 10, передает "Интерфакс".

"Запустить его на Патриарших мы планируем в июне этого года. Трамвай будет задействован в наших экскурсиях по булгаковской Москве. Соответственно, это будет музей на колесах, музей, набитый актерами и посетителями", - заключил Голубев.

Культурно-просветительский центр "Булгаковский дом" в Москве открылся в день рождения писателя Михаила Булгакова 15 мая 2004 года. В настоящее время экспозиция музея насчитывает более 1000 экспонатов, включая фотоматериалы и иллюстрации. В помещениях центра регулярно проводятся выставки и творческие вечера.

Источник: Известия
[699x455]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Трамвай в Москве - 1925 Sudarshana 18-04-2009 02:30


*
Раритетное фото - трамвай в Москве, 1925 год

*


[500x373]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В Стаханове "кинули" пенсионеров Macaca_Sinica 13-04-2009 17:50


На улицах Стаханова происходят стихийные митинги пенсионеров, которые отныне лишены возможности пользоваться законным правом на бесплатный проезд.

ООО «Луганскинтерресурс», автобусы которого обслуживали социальные рейсы, с 09.04.2009 свернуло свою деятельность в городе. Экономические проблемы перевозчика, связанные с недостаточной суммой государственных дотаций, необходимостью платить банковские кредиты за приобретенные автобусы, сложности с оплатой труда водителей появились еще в прошлом году. Однако это не помешало мэру Сергею Жевлакову в сентябре 2008 года «приостановить» троллейбусное движение в городе, хотя об опасности ухода частного перевозчика власть неоднократно предупреждали, в том числе через средства массовой информации.

Ситуация с социальным транспортом в Стаханове должна стать уроком для других городов: именно наличие коммунального транспортного предприятия является залогом надежности перевозок и контролируемости рынка, ведь коммунальное предприятие является собственностью территориального общества и гарантированно не покинет рынок из конъюнктурных соображений. К счастью, материально-техническая база трамвайно-тролейбусного управления Стаханова в целом сохранилась, и при желании власти и небольших капиталовложений, на протяжении месяца троллейбусные перевозки могут быть возобновлены в интересах всех стахановчан.

Источник: www.ngo.donetsk.ua


[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Трамвай в Анталии, Турция Macaca_Sinica 26-02-2009 23:37


*

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алжир, 1935 год Sudarshana 25-02-2009 02:34


*
Троллейбус в Алжире в 1935 году. Раритетное фото...

*
[600x441]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии