• Авторизация


Аскеза и наслаждение 28-05-2011 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!



"Мучения длительным постом, ночными бдениями, физические истязания как регулярные практики не мо­гут породить тонкие энергии, препятствуют формиро­ванию тонких духовных структур.

Тонкое требует осо­бой гармонии. Невозможно настраивать тонкое с по­мощью молота. Невозможно натянуть тететиву духа напряжением мышц или желудка.

Сама эпоха античности, прежде всего поздняя Гре­ция, явила пример наибольшей пристрастности к удо­вольствиям. Вероятно, такой же период пережила ког­да-то Индия, да, возможно, и все великие культуры. По Эпикуру, удовольствие есть отсутствие страдания. Эпи­кур был последователем Демокрита, и, как настоящий Асур, увлекшийся какой-то одной стороной медали, или одним лучом истины, он пренебрёг всеми осталь­ными. Эпикур был теоретиком, и, подобно аналогич­ным Асурам-теоретикам, ревностно отстаивающим свою идею фикс, он породил целое идейное направле­ние, сторонниками которого стали исключительно Дэвы, особенно в позднем вульгарном изложении эпи­куреизма.

В противоположность эпикуреизму возникло идей­ное и жизненное учение — стоицизм.

Аскетизм у популяризаторов культуры принято трактовать как абсолютный отказ от удовольствия. Тем не менее в духовных традициях рьяный аскетизм отно­сят к разновидности страстей. Исследования биохими­ков это подтвердили. Было выявлено, что само ощуще­ние удовольствия человек испытывает при поступлении эндорфинов и аналогичных веществ к соответствую­щим нервным узлам или нервным окончаниям. Эти вещества образуются в результате как прямых действий (принятия опьяняющих и наркотических напитков, многих продуктов, включая мясо), так и косвенным образом, например, от мышечных напряжений или испытания болей. При болях и мышечных напряже­ниях организм сам вырабатывает эндорфины для ком­пенсации возникших диспропорций. Для примера мож­но назвать ощущение телесного удовольствия после лыжного многокилометрового марша или после сауны с веником, когда человек, что называется «приятно мле­ет».

Ясновидящие бы добавили, что, при известном пси­хическом отношении к этой эндорфинной реакции, к млеющему человеку в момент блаженства присасывает­ся гость из низшего астрального плана, и реакция удо­вольствия, прямого или косвенного, многократно уве­личивается. Такой «расслабившийся» человек превра­щается в насос или в генератор по перекачиванию в низший астрал вибраций животного удовольствия. Это состояние православные старцы и назвали прелестью.

Таким образом, энергии удовольствия могут быть разными и подвигать на разное. и порождать разные кармические последствия.

Когда ум направ­лен сам на себя, плодами такого искусственного «голоса безмолвия» становятся низкие вибрации, питающие низшие слои тонкого плана. Это та же прелесть, но более тонкого и изощрённого ха­рактера. Конечно, раджа-йога и Будда учили иному. Счастье, радость, духовная эйфория, экстаз, бла­женство — неизменно касаются чувства удовольствия, являются стимулом для дальнейшего движения ради новой, ещё более высокой вибрации благодати. Поэто­му сила и счастье жизни заключаются не в бегстве от её телесной основы и не в бездумном слиянии с материей, а в гармонии, красоте, полноте жизни, в соединении всех сильных сторон жизни для исполнения высокой цели. В пульсации напряжения и расслабления, в пуль­сации усилий труда и получения плодов заключается тайна жизни".
 
"Асуры и Дэвы"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аскеза и наслаждение | Мирцающа_я - NE-STORy | Лента друзей Мирцающа_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»