Ранее,я уже писала о своем понимании функции человеческой жизни, как некого процесса, создающего "реальное время", событийность. Это очень сложно объяснять, но мне кажется, что самим фактом своей жизни, вне совершенно всякой зависимости от её наполнения и качественных категорий, мы создаем некое , если так можно выразиться, полотно жизни. Для этого нас и "содержат" боги.
Мой любимый пример по этому поводу- пчелиный улей. Пчелы, могут создавать сколь угодно собственных частных и коллективных философий и религий, а так-же заниматься распределением-перераспределением социальных ролей, но пасечнику важно совершенно не это, хотя возможно он в совершенстве знает повадки пчел, и там , где пчелы действуют неосознанно и инстинктивно, пасечник видит точную статичную схему целесообразности их поведения.
Но главное для него мёд, мед и еще раз мед. Все остальное - частное "развлечение" пчел.
Сегодня вот прочитала, что в протестантстве имеется сходное понимание мира. Человек всегда одержим желаниями, стремлениями и мечтами. И даже если удовлетворить абсолютно все его желания, то он найдет себе новые и будет испытывать острое чувство неудовлетворенности от их нереализованности. Это и есть основное свойство человека, а в целом и человечества. Своими непрекращающимися желаниями и стремлениями, намерениями человечество формирует своего рода событийную решетку (как пчелы формируют соты), а затем начинает натягивать на эту решетку- каркас само бытие (как пчелы наполняют соты медом).
Если говорить совсем уж просто, то возможно наличие завтрашнего дня, обуславливается вовсе не божьим промыслом, а намерением 6 000 000 000 человек проснуться завтра утром и совершить в течение дня определенные действия направленные на осуществления их желаний.
И вот тут возникает интересный вопрос. Многие религии и философские учения направлены на то, чтобы остановить в человеке эту выработку мотиваций. Отсутствие желаний- вот показатель просветленного человека (хотя в данном случае некоторые желания все равно остаются- приблизиться к богу, например, и т.д.). Но в таком случае, на что направлено большинство духовных практик и религий? На полное гашение в человеке его основной жизненной функции формирования БЫТИЯ? И к чему приведет полная остановка этого процесса? К исчезновению БЫТИЯ как такового?
Тогда получается, что на человечество воздействуют две полярные силы: одна сила - создавшая (?), запустившая в человеке функцию формирования бытия, а вторая, пытающаяся этот процесс остановить. В чем смысл? И при таком раскладе, выходит, что остановить процесс формирования бытия со стороны, тотальным уничтожением человечества, например, невозможно?