• Авторизация


Блоги веб 3.0 на Имхонет - "Jacky Terrasson & Michel Portal" 17-04-2011 17:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часть 1. Jacky Terrasson
Джазовые мелодии Парижа


[показать]
"Черный" парижанин Джеки Террассон - джазмен одновременно и
европейский, и американский. Европейский по рождению, месту жительства и
особому музыкальному шарму, а американский по настроению и стилю. И это
сочетание притягивает к нему внимание коллег и слушателей со всего
мира.


Все началось в 1993 году, когда Джеки получил I приз на престижнейшем
конкурсе пианистов им. Телониуса Монка в Вашингтоне. Этот успех облегчил
ему путь к первому альбому на лейбле "Blue Note", названному просто
"Jacky Terrasson", а после этого привел напрямую к работе с мировыми
джазовыми звездами.

Он начал сразу с совместных проектов с Бетти
Картер, Дайаной Ривз, Ди Ди Бриджуотер и Джимми Скоттом. Журнал "New
York Times" включил его в список тридцати самых перспективных джазовых
музыкантов (рядом с Патрисией Барбер и Уинтоном Марсалисом). Очередные
альбомы Террассона "Reach" (1995), "Alive" (1997) и "What It Is" (1999)
получали похвальные рецензии в большинстве джазовой мировой прессы. С
особенным энтузиазмом джазовая публика восприняла его совместный с
Кассандрой Уилсон альбом "Rendezvous" (1997).


Последний альбом пианиста "A Paris..." принес слушателям
коллекцию джазовых обработок самых известных французских песенных
мелодий. Здесь и Жак Брель, и Эдит Пиаф - это чистая лирика, навевающая
атмосферу Парижа 50-х гг.

Jacky Terrasson: Я начал думать об
этом проекте еще шесть лет назад, но потребовалось очень много времени
на то, чтобы собрать все замыслы воедино и оформить их в альбом.

Przemek
Psikuta: Зато в результате у тебя вышел, пожалуй, самый мелодичный и
красивый джазовый альбом, посвященный Франции. Ты в глубине души
чувствуешь себя французом?


- Да, именно французом. Мой отец -
француз, правда, родился я в Берлине, но во Франции живу уже 23 года.
"A Paris..." - это те мелодии, на которых я вырос. Они стали для меня
чем-то большим, чем просто стандартным музыкальным окружением, я сросся с
ними. В детстве я слышал их в кино, на улице... да попросту везде! Я
хотел сделать так, чтобы в моем альбоме эта музыка звучала в виде,
максимально приближенном к тому прежнему, который я помню. Поэтому очень
много вещей на моем альбоме сделаны в обычном песенном формате - по 3-4
минуты. Свои соло я ограничил до самого необходимого минимума!

Весь диск можно описать просто как коллекцию красивых мелодий в джазовом изложении. Мне приятно, что ты сразу заметил это.

-
Во время четырех дней в студии вы записали, кажется, больше 20 пьес, а
на диск вошло только 14 самых красивых. Уже поговаривают о продолжении
альбома.


- Да, мы записали кроме этих несколько гораздо более
ритмичных композиций, но в альбоме я хотел показать именно лирическую
сторону французской музыки. А насчет продолжения... могу только сказать,
что я еще не закончил рассказывать эту музыкальную историю.


- Почему твоя любимая ритм-секция (Ugonna Okenwo - b, Leon
Parker - dr) играет в этом альбоме только в трех вещах? И вообще зачем
ты пригласил в проект так много музыкантов?


- Каждый новый
музыкант привносит свой колорит. Мне хотелось получить разнообразное
звучание. Скажем, Террион Галли - один из самых классных французских
барабанщиков. И мне хотелось обратиться больше к европейским музыкантам,
использовать их классические традиции, их чувствительность. Только по
этой причине я не сделал весь альбом со своим трио.

- Как и у
многих других пианистов, твоя карьера поначалу была сильно связана с
джазовыми вокалистками. Кто из них произвел на тебя наибольшее
впечатление?


- Да, очень многие пианисты начинают свою
карьеру аккомпаниаторами у известных певиц. В Париже у меня чаще всего
была просто рутинная работа, а самым важным для себя я считаю
сотрудничество с Бетти Картер. Мне тогда было 27 лет. 9-месячное турне -
достаточно времени для того, чтобы хорошо узнать друг друга. Главными
событиями были концерты, потому что настоящим музыкантом можно стать
только на сцене, а не в студии, как некоторые думают. Бетти - великая
певица, но это ничуть не мешало ей быть частью нашего ансамбля и
подчиняться общим требованиям.

- Самой популярной твоей
пластинкой до сих пор была "Rendezvous", которую ты сделал с Кассандрой
Уилсон. Ты собираешься продолжать работать с ней?


- Я
счастлив слышать такие отзывы о нашей работе, но боюсь, что в ближайшее
время продолжения не последует. Мы только записали альбом и не смогли
вместе поехать в турне. А жаль. Но кто знает, может быть, в будущем...

-
"A Paris..." - твой пятый сольный альбом на "Blue Note". Для многих
любителей джаза это лейбл номер один. В последнее время он изменил свой
имидж, основное внимание уделяя современным направлениям. Для тебя имеет
большое значение то, что ты принимаешь участие в "перестройке"
знаменитой фирмы или ты рассматриваешь все только как выгодный контракт?


-
Очень трудный вопрос. Признаюсь, что я никогда не размышлял над тем,
существует ли вообще этот новый образ "Blue Note". Для меня самым важным
является тот факт, что я здесь имею полную свободу действий, никто не
вмешивается в мою работу. Что касается традиций, то, думаю, "Blue Note"
всегда ассоциировался с бопом и, скажем, Джо Ловано остается и сейчас
последователем этого направления.

- На твоем новом альбоме
есть одна композиция французского классического композитора Фрэнсиса
Пуленка "Les chemins de l'amour". Ты когда-нибудь играл классическую
музыку?


- Я действительно изучал классику целых 10 лет, но
мои интерпретации Шопена или Моцарта никогда не выходили за пределы моей
комнаты. Любовь к классике мне привил отец, когда учил меня играть на
фортепиано. Классика всегда была для меня чем-то вроде психологической
терапии, а также воспитывала пианистическую дисциплину. Но тут всегда
возникала одна и та же проблема - я не мог доиграть пьесу в ее
оригинальном виде до конца. Мне было просто невозможно удержаться от
импровизации и в результате классическая вещь сразу приобретала черты
блюза, буги-вуги или чего-нибудь еще. Люблю эту свободу и из-за нее
окончательно выбрал для себя джаз.

- Кто из музыкантов повлиял на тебя больше всего?

-
Остановлюсь только на пианистах. Всем, что умею, обязан великой тройке:
Бад Пауэлл, Билл Эванс и Телониус Монк. Но кроме них, есть музыканты,
которых безгранично люблю и очень многому у них учусь. Это Кейт
Джарретт, Хэрби Хэнкок, МакКой Тайнер, Ахмад Джамал и Глен Гульд. Да, и
еще меня очень вдохновляет кино, в особенности европейское. Сам хочу
когда-нибудь написать музыку к фильму. 

Беседовал П. Псикута
Подготовил Евгений ДОЛГИХ

© 2007 Jazz-Квадрат, Текст отсюда - http://www.nestor.minsk.by/jz/articles/2001/36/jz3606.html

[215x60]

Коллекция Jacky Terrasson — 9 альбомов на Яндекс.Музыке



























Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Блоги веб 3.0 на Имхонет - "Jacky Terrasson & Michel Portal" | advoingener - Дневник advoingener | Лента друзей advoingener / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»