[420x400]фото - http://musicmp3.spb.ru/images/l/lars_danielsson/fsignature_58bf44f704adc7ce0c3250.jpg
Lars Danielsson - один из самых авторитетных музыкантов сегодняшней
джазовой элиты Швеции. Он известен как автор нескольких учебников для
джазовых контрабасистов, был участником практически всех наиболее
успешных и серьезных проектов шведского джаза и является гордостью не
только своей страны, но и одним из ведущих контрабасистов мира.Кроме
шведских джазовых групп, Ларс переиграл с таким количеством звезд
мирового джаза, что можно было бы сегодня наш разговор посвятить только
перечислению людей из этого списка.
[400x400]фото - http://musicmp3.spb.ru/images/l/lars_danielsson/fsignature_32ac5a907abc4b8ca67da5.jpg
47-семилетний Ларс
получил классическое образование как виолончелист в Гётеборгской
Консерватории. Будучи студентом, начал играть на контрабасе, затем
полностью переключился на джаз и добавил в свой арсенал бас-гитару, и
безладовый бас. В своих альбомах Ларс продолжает играть на виолончели, а
также блестяще выступает в качестве пианиста и гитариста.Начинал
свой творческий путь Ларс вместе со своим другом - очень известным
тромбонистом Нильсом Ландгреном (Nils Landgren), одним из музыкантов,
стоящих у истоков группы ABBA. Очень быстро завоевав известность в
джазовых кругах, Ларс начал выезжать в Европу, где за достаточно
короткий срок успел заработать высокий авторитет и, как следствие стал
работать в Европейских турах с такими китами, как Майкл Брейкер, Чарлз
Ллойд, Кенни Баррел, Джино Ванелли и многими другими.
[456x400]фото - http://img15.nnm.ru/4/6/b/8/8/46b88b4344f9106d78419020554c94d4_full.jpg
Будучи очень
известным музыкантом-исполнителем, Ларс много работает еще и как
композитор и аранжировщик. В качестве аранжировщика он, как мне кажется,
стоит так высоко, что, даже если бы не играл на басу, то все равно был
бы очень заметной фигурой мирового джаза. Его основная сила -
классическое образование, знание струнных и симфонической полифонии.
Диск, о котором мы сейчас говорим - яркий тому пример. Уровень
аранжировок (все они сделаны Ларсом) - заоблачный. Ларсу удалось создать
очень необычную палитру, он написал целый альбом, в котором играет
полный симфонический оркестр, но основной фигурой и соло-инструментом
является контрабас, играющий лидирующую роль. В симфонической музыке
есть много примеров контрабасовых соло, но целый альбом для контрабаса с
полным оркестром - вещь невиданная. Я лично не припоминаю такого.
Текст взят
здесь
Перейти к записи на
Имхонет
Мой профиль на
Имхонет