картинки - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Jef%20Neve&stype=image
Поскольку никакой иной информации об этом музыканте мне найти не удалось привожу без сокращений заметку пользователя ЖЖ журнала. Фотографии, взятые здесь - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Jef%20Neve&stype=image, добавлены к заметке адвоинженером
Пишет Verёvka (
verevka) @ 2007-10-14 10:41:00 - http://verevka.livejournal.com/68766.html
Gig: Jef Neve Trio, 12-10-2007
Пока я выпускала в печать флаеры, пока писала пресс-релизы и прочие промо-тексты, всякий раз ошибалась на буквочку и выводила Jef Never вместо Jef Neve. Автоматика, наводящая на размышления, как говорит Кен. Пока мы ему собирали зал, Jef Neve колесил по всему миру: до нас он играл в Москве и Мадриде; через две недели летит в Сидней, потом у него там Лондон еще в концертной программе, Лилль... Ему 30 лет, он играет в двух группах, трио и квартете, он написал музыку к хорошему местному фильму, выпустил три альбома со своим трио. Любителям джаза он наверняка известен, но таковые, увы, вряд ли имеются среди тех, кто читает этот журнал. А жаль.
Есть у меня одна такая мечта: чтобы меня кто-нибудь научил джазу, научил слушать, понимать, различать, как-то в этом всем разбираться. Я ведь ничегошеньки не знаю о джазе, вообще. На Neve пошла - чистый лист, незамутненное сознание, отсутствие каких-либо ожиданий, никакого джазового опыта, кроме иногда в джаз-кафе каки-то группки, так, фоном. Раз уж пианист Jef Neve между делом, между Москвой и Сиднеем, останавливается в нашем деревенском клубе, то грех не пойти, тем более, что зал почти раскуплен, несколько мест оставалось свободных в день выступления.
Jef оказался таким очень местным, обычным парнем на вид: большой лоб, крупный, чуть курносый нос. Серый костюм и серые же, старые скейтеровские кроссовки. Вышел, поклонился, улыбнулся, сел за рояль... Я очнулась минут через десять, вернее, нет, я вернулась в это свое тело минут через десять. Такой эффект, подозреваю, достигается медитацией: когда мыслей в голове не остается вообще. Красивая музыка мне всегда вскрывает грудную клетку, я и сейчас ощущала, что вот-вот хрустнет, но мыслей не было. Была музыка, меня ухватили в увлекательное путешествие, а потом вернули, и так сидишь, хлопаешь глазами: вот я же здесь была все время. Я все помню, что видела: как пальцы контрабассиста теребят струны, как Jef подпрыгивает на стуле, как ударник достает из большого рыжего портфеля палочки с мягкими набалдашниками. Но не ощущала, что сижу, что сижу на стуле, что пальцами кручу кольца - ничего.
Нет, это не легкая и приятная музыка all the time, от которой искришься и порхаешь. Это чертовски сложная, местами до изнеможения труднопроходимая музыка. Ну, вот тебе 8, ты солнечным ветренным днем выпускаешь из рук обычный белый хрустящий пакет, какие в магазинах дают. И он поднимается выше и выше, и летит, и ты бежишь за ним со всех ног, по зеленой траве бежишь, одуванчики в ней мелькают и маргаритки, бежишь, пока не становится ясно, что он насовсем улетает, вообще. И останавливаешься, смотришь вслед, восторг такой, "ух ты, улетает", но одновремненно грустно, машешь вслед. Разворачиваешься, идешь назад, вдруг наступаешь на шнурок, плюхаешься плашмя в откуда-то взявшуюся при таком солнце лужу. И так неприятно, мокро, грязно и мама явно не похвалит. Или там, морозным солнечным утром открыть форточку; пока холодный воздух иголочками гнездится в легких, стоишь и улыбаешься. Просто вот солнце, и ты еще сонный, но уже очень счастливый вот тут у окна. И тут внезапно оказываешься в черном, страшном месте, где только отчаянье, страх, злость, и такая с собой дисгармония, что хоть из окна прыгай, за которым, между прочим, темно, сыро и промозгло.
И так все время, за два часа успеваешь прожить с дюжину чужих, разных жизней, пережить с десяток душевных кризисов, двадцать раз чуть не умереть от счастья, двадцать - от тоски. Когда все заканчивается, это и "ох, как хорошо, что все уже, все" и "черт, как жаль, что закончилось", хотя немедленного повторения не привыкшая к таким путешествиям душа явно не вынесла бы. Что ж, я могу позволить джазу хрустеть своей грудной клеткой, научили бы меня его знать, подавать руку, как знакомому. Но тогда бы, конечно, все совершенно иначе воспринималось, n'est-ce pas?