Phronesis (Греческо: ) внутри Аристотель's Этика Nicomachean добродетель нравственной мысли, обычно ая «практически премудрость», иногда как»prudence".
Аристотель различает между интеллигенткой 2 добродетели: sophia и phronesis. Sophia (обычно переведено «премудрость«) способность думать наилучшим образом о природе мира, discern почему мир будет дорогой, котор он (это иногда приравнивается с наука); sophia включает обдуманность относительно всеобщих правд. Phronesis возможность для рассмотрения режима действия поставить изменение, специально для того чтобы увеличить качество жизни. Аристотель говорит то phronesis не просто искусство, однако, по мере того как оно включает not only способность решить как достигнуть некоторого конца, но также способность отразить на и обусловить что конец (этот последний пункт отказан некоторыми commentators, которые соперничают что Аристотель рассматривает заданный конец, eudaimonia, даться, такие что phronesis просто способность достигнуть того конца).
Приобретать phronesis требует лежки, в мысли Аристотели:
Phronesis связывает с частностями, потому что оно связано с как подействовать в частности ситуации. Можно выучить принципы воздействия, но прикладывать их в реальном мире, в ситуациях одном не смогл обеспечить, требует опыта мира. Например, если одно знает, то что одно должно быть честно, одно могло подействовать в некоторых ситуациях в дорогах которые причиняют боль и обиду; уметь как приложить добросовестность в балансе с другим рассмотрением и в специфически смыслах требует опыта.
Аристотель держит то имея phronesis будет и обязательно и достаточно для быть добродетельно; потому что phronesis практически, оно невозможно быть обоими phronimos и akratic.
Важность Аристотели к medival Европейская водить мысль phronesis быть включенным как одно из 4 кардинальные добродетели.
Изогнутое Flyvbjerg, в его книге Делать дело социальные науки, спорит то вместо пытаться подражать естественным наукам, социальные науки быть напрактиковано как phronesis. Социальные науки Phronetic [1] фокусы на 4 значени-рациональных вопросах: (1) куда мы идем? (2) приобретают и теряет, которым механизмы силы? (3) это развитие желательно? (4) должны мы сделать о ем?
В После добродетеля Alasdair MacIntyre звонит подобный для phronetic социальные науки, совмещенный с веским критицизмом попыток обществоведами подражать естественной науке. Он point out что для каждого прогноза сделанного социальным научной теорией обычно контрпримеры. Эти выводят от непредвиденность людских существований, и факта что одно непрогнозируемое существование человека может иметь мир-изменяя удар. Следовать за Паскаль, он point out что форма Cleopatra'нос s изменил курс истории, потому что если ее профиль не был классически красивейш, то маловероятно что Марк Энтони последовал ее, с значительно последствиями для Римско политическая история.