• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИСТ ЛУИДЖИ РУССОЛО / LUIGI RUSSOLO (1885-1947) 12-12-2018 05:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

1929 Мыльные пузыри - Soapdish (La Femme aux Bulles de Savon) Х м 116,5х 81 cm Центр Помпиду, Париж (490x700, 103Kb)
Луиджи Руссоло (1885-1947). Мыльные пузыри (Soapdish. La Femme aux Bulles de Savon). 1929 г.
Холст, масло. 116,5х 81 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

Луиджи Руссоло (1885-1947) - итальянский художник, композитор-авангардист, поэт и писатель,
один из основателей футуризма.




I. РАННИЙ «ГРАФИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД ЛУИДЖИ РУССОЛО

ФОТО Russolo,_Carrà,_Marinetti,_Boccioni_and_Severini_in_front_of_Le_Figaro,_Paris,_9_February_1912 (700x455, 76Kb)
Итальянские футуристы (слева направо): ЛУИДЖИ РУССОЛО, Карло Карра, Филиппо Томмазо Маринетти,
Умберто Боччони и Джино Северини перед зданием редакции газеты «Фигаро», Париж, 9 февраля 1912 г.

Луиджи Руссоло родился 30 апреля 1885 г. в Италии, в Портогруаро близ Венеции последним из трех братьев. Его отец Доменико Руссоло был часовым мастером и музыкантом. Страсть к музыке двух старших братьев, Джованни и Антонио, побудила семью переехать в 1901 году в Милан, чтобы братья, которые станут профессиональными музыкантами, смогли учиться в консерватории. Ориентация Луиджи в тот период, однако, направлена на изобразительное искусство. Руссоло тоже профессионально изучал музыку, играл на скрипке и фортепиано, живописью овладел самоучкой. В 1901 г. начал обучаться в Академии художеств Брера в Милане; там он принимал участие в реставрации «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.
Через поэта Паоло Буцци в 1909 г. Руссоло познакомился с миланскими футуристами и играл роль посредника между различными художественными группами. В 1910 г., совместно с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра, подписал первый «Манифест футуристической живописи». Группа из пяти экспонентов проводит первую выставку футуристов в Париже с 5 по 24 февраля 1912 г. в галерее Бернхайм-Жюне, которая затем отправляется в европейское турне. Луиджи Руссоло выставляет пять картин, написанных в прошлом году: «Восстание», «Воспоминание о ночи», «Бегущий поезд», «Три головы» и «Волосы Тины».

1908 Автопортрет с черепами. Музей Новеченто, Милан (3) (511x700, 136Kb)
Автопортрет с черепом. 1908 г. Музей Новеченто, Милан.
1910 Автопортрет (525x700, 210Kb)
Автопортрет с эфирным двойником (Autoritratto con doppio eterico)). 1910 г.
Местонахождение неизвестно.
1906 Fanciulla (Ltdeirf) (700x513, 183Kb)
Девушка. 1906 г. Бумага, аквафорте, акватинта. 9,4 х 13,9 см.
1906-1907 Donna con cappello, acquaforte-acquatinta-firmata-sul-supporto-13,7x9 см MAG 2 (519x700, 169Kb)
Дама в шляпе (Donna con cappello). 1906-1907 гг. Бумага, аквафорте, акватинта. 13,7x9 см.
Художественная галерея Марсиглионе (MAG - Marsiglione Arts Gallery), г. Комо, Италия.
1910 Donna che cuce. (535x700, 209Kb)
Женщина за шитьем (Donna che cuce). 1909 г. Гравюра.
1909 Nietzsche e la pazzia (Ницше и безумие). Грав, акватинта. 12,3х13 см. ЧС 2 (644x700, 218Kb)
Фридрих Ницше и безумие (Nietzsche e la pazzia). 1909 г. Гравюра, акватинта. 12,3х13 см.
Городской музей современного искусства. Аскона, Швейцария.
1909 ritratto-maschile_Бум, паст. 45 x 30,5 cm ЧС (488x700, 145Kb)
Мужской портрет (Ritratto maschile). 1909 г. Бумага, пастель. 45x30,5 см. Частное собрание.
1910 I Capelli di Tina. (531x700, 214Kb)
Волосы Тины (I capelli di Tina). 1910 г. Холст, масло. Галерея Ла Медуза, Рим.
1910 CHIOMA (I capelli di Tina). Х, м. 71,5х49 см. Propr. Coll. M. Tarello, Genova (448x700, 182Kb)
Листья. Волосы Тины (Chioma. I capelli di Tina). 1910 г. Холст, масло. 71,5х49 см.
Собрание М. Тарелло, Генуя.
1909 Superbia - Avarizia - Lussuria. Acquaforte su carta 6,6 x 12,3 cm (700x427, 152Kb)
Три головы. Гордость, скупость и похоть (Superbia - Avarizia – Lussuria). 1909 г. Бумага, аквафорте. 6,6х12,3 см.
NEW 1906-1907 Медитация (Meditazione) (700x493, 128Kb)
Медитация (Meditazione). 1909-1910 гг. Гравюра.
1908-1909 Caress, Death. (523x700, 128Kb)
Девушка и смерть. 1908-1909 гг. Гравюра.
NEW 2 (499x700, 134Kb)
Средневековье (Medioevo). 1909-1910 г. Офорт.
1907-1908 Маски (474x700, 113Kb)
Маски (Maschere). 1907-1908 гг. Офорт. Частное собрание, Милан.
1910 Donna-pipistrello. (700x450, 120Kb)
Женщина - летучая мышь (Donna-pipistrello). 1907 г. Музей нового и современного искусства
Тренто и Роверето (MART), Италия.
1910 Morning (Mattino). Гравюра. Нац гал, Вашингтон (700x609, 172Kb)
Утро (La mattina). 1910 г. Гравюра. 20х25 см. Национальная галерея, Вашингтон.
1909 Senza titolo. Бум, тушь. 15.5 х 10.4 cm. (483x700, 205Kb)
Без названия (Senza titolo). 1909 г. Бумага, тушь. 15,5 х 10,4 см.
1911 STUDIO PER AUTORITRATTO. ACQUARELLO E TEMPERA su CARTA INTELATA 34х25,7 см (515x700, 84Kb)
Этюд к автопортрету. 1911 г. Бумага, темпера, акварель. 34х25,7 см.
1911 Автопортрет. Х м 46 x 38 cm (574x700, 103Kb)
Автопортрет. 1911 г. Холст, масло. 46x38 см.

ФОТО Луиджи Руссоло, 1916 год (525x700, 37Kb)
Луиджи Руссоло (1885-1947). Фотография 1916 г.

II. ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ ЛУИДЖИ РУССОЛО

«Мы будем воспевать огромные толпы, возбуждённые работой, удовольствием и бунтом; мы будем воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах; мы будем воспевать дрожь и ночной жар арсеналов и верфей, освещённых электрическими лунами; жадные железнодорожные вокзалы, поглощающие змей, разодетых в перья из дыма; фабрики, подвешенные к облакам кривыми струями дыма; мосты, подобно гигантским гимнастам, оседлавшие реки и сверкающие на солнце блеском ножей; пытливые пароходы, пытающиеся проникнуть за горизонт; неутомимые паровозы, чьи колеса стучат по рельсам, словно подковы огромных стальных лошадей, обузданных трубами; и стройное звено самолётов, чьи пропеллеры, словно транспаранты, шелестят на ветру и, как восторженные зрители, шумом выражают своё одобрение», — так заканчивается «Манифест футуризма»
Филиппо Томмазо Маринетти.
В своих полотнах Луиджи Руссоло прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на картинах геометрическими средствами. Для футуристов характерно восприятие индустрии как живого существа, а точнее как некоей сверхчеловеческой сущности, которая определяет жизнь простого человека, задавая направление её развития. Мотив городских окраин Милана с дымящими фабричными трубами становится одним из устойчивых образов в живописи раннего футуризма. В живописных работах Луиджи Руссоло этого периода выделяются «Рабочая окраина» (1909 г.), «Силовые линии удара молнии» (1912 г.), «Твердость тумана» (1912 г.), «Пластический синтез движения женщины» (1913 г.), «Динамические объемы» (1913 г.) и др. Однако фигуративной живописью он практически не занимался. Параллельно с живописью Луиджи Руссоло активно экспериментирует в музыке.

1909 Nocturne Landscape. Карт, м. 23 х 29 см. Аук Bearne's 2003 (700x561, 96Kb)
Ночной пейзаж (исп. - Paisaje nocturno). 1909 г. Холст, масло. Частное собрание.
1910 città in festa Пан (фан), м  40 x 50.3 cm. ЧС (700x564, 122Kb)
Праздник в городе (Сittà in festa). 1910 г. Фанера, масло. 40x50,3 см. Частное собрание.
1910-1913 Рабочая окраина  Periferia-lavoro, Collezione Privata (Coll. Marchese Emilio Giani de Volpe, Milano (da cat. Biennale) (557x700, 260Kb)
Рабочая окраина (Periferia lavoro) 1911 г. Собрание маркиза Эмилио Джанни де Вольпе, Милан.
1910 Лампы. Х м. 100х101 см. Нац. гал. совр. иск-ва, Рим (698x700, 268Kb)
Лампы или Молнии или (I Lampi or Lightning). 1910 г. Холст, масло.100х101 см.
Национальная галерея современного искусства, Рим.
1910 Лампы. Х м. 100х100 см. . Galleria dello Scudo at Flashback (699x700, 270Kb) Flashes). 1909-1910 гг. Холст, масло. 100 х 100 см.
Galleria dello Scudo at Flashback, Верона.
Galleria dello Scudo из Вероны представляет первую версию полотна Руссоло из Национальной галереи современного искусства в Риме, которая противопоставляет силу и мощь чуждого неба с молниями покоренному городскому пейзажу промышленного Милана. Через несколько лет Руссоло станет одним из первых современных художников, экспериментирующих с шумом, и в этой картине есть синестетическое качество*, поскольку она изображает буйные синие краски, освещающие всемогущее метеорологическое явление природы.
* Синестезия - это особый способ восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой.

1910 treno in corsa, Бегущий поезд (700x524, 175Kb)
Бегущий поезд (Treno in corsa). 1910 г.
1910 treno in corsa. Деталь (700x639, 197Kb)
Бегущий поезд (Treno in corsa). Фрагмент. 1910 г.
1910-1911 Notturno + scintille di rivolta, - Collezione privata (700x504, 121Kb)
Ноктюрн + Летящие искры (Notturno + Scintille di rivolta). 1910-1911 гг.
1911 the revolt-Восстание. Х м 150.8 х 230.7 cm. L'Aja, Gemeentemuseum Den Haag, Нидерланды (700x449, 157Kb)
Восстание (The Revolt). 1911 г. Холст, масло. 150,8х230,7 см. Муниципальный музей Гааги, Нидерланды.
1911-1912 music. Х, м. 220х180 см. Coll. Estorick, Londra (444x700, 171Kb)
Музыка (Music). 1911 г. Холст, масло. 220х180 см. Коллекция современного итальянского
искусства Эсторика, Лондон.
1911 Luigi Russolo, Chioma, (477x700, 79Kb)
Листья (Крона. Chioma). 1911 г.
1910 Perfume- (meaning scent, fragrance) Х м 64.5х65.5 cm Museo di arte moderna e contemporanea di Trento e Rovereto (700x699, 264Kb)
Парфюм - запах, аромат (Profumo - meaning scent, fragrance). 1910 г. Холст, масло. 64,5х65,5 см.
Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (МАRТ), Италия.
«Парфюм» Луиджи Руссоло 1910 г. является одной из первых картин футуристического периода в творчестве художника и приближается к основам новой живописи, провозглашенной на двух манифестах того же года: Манифест футуристической живописи, написанный Умберто Боччони и Технический манифест футуристической живописи Филиппо Томмазо Маринетти. Пьянящая атмосфера парфюма становится центром композиции и создается тонкими мазками краски в соответствии с первым манифестом. Экстатический профиль женщины-главный герой композиции, кажется, почти теряет свои контуры и отслаивается в окружающей среде, что делает это атмосферное и симульманное видение столь дорогим для футуристов. «Звук тоже может быть показан как последовательность волн, цвет – как призматический ритм. Различные аспекты видения могут сочетаться в «процессе взаимопроникновения – симультанного влияния» (Герберт Рид).

1910 Studio per Treno in corsa nella notte - Già collection Burchardt, Berlino . (700x492, 130Kb)
Бегущий ночной поезд. Этюд (Studio per Treno in corsa nella notte). 1910 г.
Частное собрание Бурхардта, Берлин.
1911 Динамизм движущийся поезд в ночи (602x700, 122Kb)
Динамизм бегущего ночного поезда. 1911 г.
1910-1914 diluvio universale. Бум, темп. 25 x 35 cm ЧС (700x650, 120Kb)
Универсальный потоп (Diluvium universale). 1910 г. Бумага, темпера. 25x35 см.
Частное собрание.
1912 Автопортрет (695x700, 130Kb)
Автопортрет. 1912 г.
1912 Силовые линии удара молнии Linee di forza Forze della Folgore, (588x700, 188Kb)
Силовые линии удара молнии (Lnee di forza Forze della Folgore). 1912 г.
Городской музей Портогруаро, Италия.
1912 Study for ‘Power lines of lightning’. (paper work, 15x35 cm) (700x280, 148Kb)
Силовые линии удара молнии. Этюд (Study for ‘Power lines of lightning’). 1912 г. Бумага, акварель. 15x35 см.
1912 Без названия. Рисунок (700x452, 109Kb)
Без названия. 1912 г. Рисунок.
1912 Souvenir d'une nuit (Memories of a Night), Х, м. 100х101 см. Coll. Slfika, New York (USA) (675x700, 262Kb)
Воспоминания об ночи, или Ночной сувенир (Memories of a Night). 1912 г. Холст, масло. 100х101 см.
Частное собрание Слфика (Slfika), Нью-Йорк.
1912 Динамизм поезда dinamismo di un treno (700x495, 138Kb)
Динамизм поезда (Dinamismo di un treno). 1912 г.
1912-1913 Dinamismo di un’automobile (Динамизм автомоб) Х м 104х140 см. Центр Помпиду (700x525, 158Kb)
Динамизм автомобиля (Dinamismo di un’automobile). 1912-1913 гг. Холст, масло. 104х140 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.
1912 Без названия (700x242, 33Kb)
Этюд без названия. 1912 г.
1912 Твердость тумана. Х м 100 x 65 cm,Solidità nella nebbia  (Музей Пегги Гуггенхейм, Венеция, Италия) (449x700, 154Kb)
Твердость тумана (Solidità nella nebbia). 1912 г. Холст, масло. 100x65 см.
Галерея Пегги Гуггенхейм, Венеция.
1912 Твердость тумана. Эскиз (422x654, 104Kb)
Эскиз к картине «Твердость тумана» (Solidità nella nebbia). Ок. 1910 г.
Бумага, тушь. 18,5х12 см. Частное собрание.
1912 Studio del tema del quadro - Solidità nella nebbia, (700x265, 35Kb)
Эскиз к картине «Твердость тумана» (Solidità nella nebbia). Ок. 1912 г.
1913 MAISON + LUMIÈRE + CIEL. Х м 100х100 см. Basilea, Kunstmuseum Basel (693x700, 260Kb)
Дом + Свет + Небо (Maison + Lumiere + Ciel). 1913 г. Холст, масло. 100х100 см.
Художественный музей Базеля, Швейцария.
1913 Studio Volumi dinamici (Этюд к к картине Динамическое пространство)  (paper work, 18x29 cm). (700x460, 122Kb)
Этюд к картине «Динамическое пространство» (Studio Volumi dinamici). 1913 г. Бумага, акварель 18x29 см.
1913 VOLUMI DINAMICI Olio su tela (650x401, 94Kb)
Динамическое пространство (Volumi dinamici). 1913 г. Холст, масло. Местонахождение картины неизвестно.
Это единственное сохранившееся фото полотна.
1913 Пластический синтез движения женщины. Х м  86 x 65 cm, Musée de Grenoble (533x700, 165Kb)
Пластический синтез движения женщины. 1913 г. Холст, масло. 86x65 см.
Музей Гренобля, Франция.
artworks-000007745611-9jbcfl-t500x500 (700x700, 146Kb)
Я в динамике (Io Denamic). 1913 г. Фонд Эрмитажа, Лозанна, Швейцария.

ФОТО Luigi Russolo & Ugo Piatti (525x700, 141Kb)
Луиджи Руссоло и Уго Пьятти. Фотография 1910-х гг.

III. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ ЛУИДЖИ РУССОЛО

11 марта 1913 г. Луиджи Руссоло опубликовал манифест «Искусство шума» и создал вместе с другом-художником Уго Пьятти (1888-1953) знаменитые шумогенераторы (шумоинтонаторы), которые в следующем году будут показаны в Милане в Театре Даль Верме и произведут небывалый скандал. Далее Генуя и, наконец, выступление в лондонском театре Колизей с триумфальной серией из двенадцати концертов. По словам Лучано Чесса («Шум, изобразительное искусство и оккультизм»), для разработки своих шумовиков, Луиджи Руссоло, похоже, был вдохновлен эскизами музыкальных инструментов Кодекса Леонардо да Винчи. Это немного необычно для футуристов, извлекающих идеи из прошлых веков.«Мы, Футуристы, глубоко любили и наслаждались гармониями великих мастеров. На протяжении многих лет Бетховен и Вагнер потрясали наши сердца и щекотали наши нервы. Теперь мы пресыщены и находим больше удовольствия в сочетании звуков трамваев, карбюраторных моторов, экипажей и шумной толпы, чем на репетиции, например, «Героической» или «Пасторальной», - вспоминал Руссоло. Постепенно он теряет интерес к живописи и целиком посвящает себя сочинению футуристической музыки (брюитизм).

Luigi Russolo and his assistant, Ugo Piatti, in their Milan studio with their Intonarumori (noise machines), L’Arte dei rumori (The Art of No (700x484, 277Kb)
Луиджи Руссоло и его помощник Уго Пьятти в миланской студии со своими шумогенераторами
(интонарумори). Фотография 1913 г.
491423833_4ef55ddeb9_b (700x467, 81Kb)
Шумогенераторы (интонарумори) Луиджи Руссоло. Реконструкция в наши дни.

Футуристические музыкальные плакаты Луиджи Руссоло 1910-1912 гг., которые были представлены на концерте композитора-футуриста Балиллы Прателлы (1880-1955) в Костанци в Риме 21 февраля 1913 г., подтолкнули его к тому, чтобы создать свое собственное, с футуристической точки зрения, музыкальное искусство. Его манифест «Искусство шума» обретает форму. Следует отметить, что брат Луиджи Антонио также участвовал в римских выступлениях Прателлы, которые, кажется, сыграли важную роль в оказании помощи терпеливыми советами Луиджи в написании текста книги. Книга «Искусство шума» (1916 г.), суммирует события первых концертов с инструментами его изобретения, с шумовыми генераторами (интонарумори), и закладывает некоторые теоретические основы для развития этого направления в музыке.

ФОТО Труды Руссоло, El arte de los ruidos (L'arte dei Rumori) 1916 г (513x700, 84Kb)
Луиджи Руссоло, футурист. Искусство шума (L’Arte dei rumori). Милан, 1916 г. Обложка.

На самом деле Руссоло позже изобрел энгармонический дугу, с помощью которой ему удалось в 1929 г. построить с различными звуковыми дугами Руморармониум или Руссолофон, с которым выступал франко-американский авангардный композитор Эдгар Варез (1883-1965), с ним Руссоло познакомился в 1928 г. С помощью этих инструментов Руссоло сочинил несколько музыкальных композиций: «Конвенция автомобилей и самолетов» (Convegno delle automobili e dell’areoplani), «Обед на террасе отеля» (Si pranza sulla terrazza dell’Hôtel), «Бой в оазисе» (Combattimento nell’oasi), «Пробуждение города» (Il risveglio della città) и др.
Когда Италия вступила в Первую мировую войну, Руссоло записывается в состав добровольцев Ломбардского моторизованного батальона (Ciclisti Automobilisti), который был распущен в декабре 1915 г. Смерть друга Умберто Боччони на фронте от случайного падения с лошади 16 августа 1916 г. сильно расстраивает Руссоло. Он возвращается на фронт в чине лейтенанта, был ранен в голову 17 декабря 1917 г., и долгое время выздоравливает в военном госпитале.

1920-1922 Autoportrait avec Ombre (Автопортрет с тенью) или Автопортрет футуриста Х м 48х36 (Гал Уффици) (525x700, 149Kb)
Луиджи Руссоло. Автопортрет. 1920-1922 г.
1921 crocifissione con le pie donne. Пан, м. 18 x 28 cm ЧС (442x700, 108Kb)
Распятие с благочестивыми женщинами (Сrocifissione con le pie donne). 1921 г.
Фанера, масло. 18x28 см. Частное собрание.
1926 Впечатление от бомбардировки Impressioni di bombardamento (shrapnels e granate) Х м 103х138 cm. Collezione del Comune di Portogruaro (2) (700x525, 142Kb)
Впечатление от бомбардировки (Impressioni di bombardamento shrapnels e granate). 1926 г.
Холст, масло. 103х138 см. Городской музей Портогруаро, Италия.
1927 VOLO FUTURISTA (Футуристический полет). Карт, темп, коллаж. 20х28 см. Аук Сотбис, 2004. (700x552, 169Kb)
Футуристический полет (Volo futurista). 1927 г. Картон, темпера, коллаж. 20х28 см. Аукцион Sotheby’s, 2004 г.
Abstrakte Komposition. Карт. м. 52 x 69.5 cm. см. ЧС (Атриб) (700x534, 144Kb)
Абстрактная композиция (Abstrakte Komposition). Картон, масло. 52 x 69,5 см.
Частное собрание. Атрибуция.
1929 tower-bridge. Карт, м 35.4 х 54.3 cm. the Russolo Foundation, Varese. Аук Сотбис, 2004.  Estimate  50,000-70,000 EUR (700x459, 181Kb)
Тауэрский мост (Tower-bridge). 1929 г. Картон, масло. 35,4х54,3 см. Картина продана
на аукционе Sotheby’s в 2004 г. Эстимейт 50.000-70.000 EURO.

ФОТО Луиджи Руссоло за генератором шума, 1930 г. (700x466, 95Kb)
Луиджи Руссоло за «руссолофоном». Фотография Мишеля Сёфора,1930 г.

Начиная с 1913 г. и почти до 1929 г. Луиджи Руссоло прекращает заниматься живописью и целиком посвящает себя музыке. Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего изобретает шумовые генераторы (интонарумори), из которых возникла «музыка шумов», ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки XX столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 1940-х гг. в произведениях представителей конкретной музыки (Musique concrete), видевших в ней правдивое отображение реального мира.
Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик у Василия Кандинского, опубликовавшего в 1912 г. в альманахе «Голубой всадник» свою театральную разработку «Жёлтый Звук», навеянную работами Руссоло и цветомузыкальной составляющей «Поэмы огня» Александра Скрябина. В более позднее время в 1923 г. в СССР, художник Владимир Баранов-Россине презентует свой оптофон (оптофонический рояль), а в Германии венгр Александр Ласло создаёт сонохроматоскоп. Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.
С 1926 г. Руссоло сотрудничал с биржевой газетой «La Borsa», выступая там с критическими статьями и обзорами музыкальной жизни. 16 июня того же года он женился на Марии Зановелло, которая в 1958 г. выпустит книгу воспоминаний о своем муже: «Руссоло - Человек. Художник».
Руссоло провел эти годы между Парижем и Испанией, и одно время собирался поселиться в Испании насовсем. Его музыкальная деятельность закончилась на практике в 1931 г. с получением патента на новый струнный музыкальный инструмент. Руссоло вновь начал рисовать лишь в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.

IV. ВОЕННЫЙ И ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД ЛУИДЖИ РУССОЛО

1940 AUTORITRATTO.-Х м Галерея Уффици, Флоренция (511x700, 112Kb)
Луиджи Руссоло. Автопортрет. 1940 г. Дерево, масло. Городской музей Портогруаро, Италия.

Говоря об итальянских художниках-футуристах, нельзя не сказать несколько слов об их отношении к фашизму. В конце 1927 г. в связи с нарастающей угрозой фашизма в Италии Руссоло уезжает в Париж и проживет там до 1939 г., до своего возвращения в Милан. Все окружающие его художники и Ф.Т. Маринетти в том числе, вступили в нацистскую партию Муссолини. Руссоло никогда ни в какую партию не вступал. Вот как об этом вспоминает русская эмигрантка, художница-кубистка Вера Идельсон (1893-1977), жившая в то время в Париже: «Я знала Руссоло лично во времена постановки спектакля «Футуристическая пантомима» в 1927 г., он был очень умным человеком с тонким умом...Руссоло был ярым антифашистом - это не могло быть иначе, учитывая его большой интеллект и высокие моральные качества». Об антифашизме Луиджи Руссоло свидетельствует также композитор Балилла Прателла, что фашизм был одной из главных причин его эмиграции в Париж, он «чувствовал отвращение к позорной и прискорбной итальянской политической и гражданской жизни тех лет».

1940 Автопортрет-1 (482x700, 97Kb)
Автопортрет. 1940 г. Бумага, пастель.
1941 Portrait d'une jeune femme romantique (Natalia Aubel) (700x525, 151Kb)
Портрет романтичной молодой женщины (Наталья Обель). 1941 г.
1940-1945 Портрет девушки. Бум, кар, свинц. белила. 33.3 x 36 cm. ЧС (700x653, 110Kb)
Портрет девушки. 1940-1945 гг. Бумага, карандаш, свинцовые белила. 32,3x36 см. Частное собрание.
1944 Донна Альберо Нубе Donna albero nube. Х м 64х84 см. Аук Кристис 2004. EUR 6,820 (700x525, 91Kb)
Донна Альберо Нубе (Donna albero nube). 1944 г. Холст, масло. 64х84 см. Картина продана на аукционе Christie's в 2004 г. за EUR 6,820 евро.
luigi_russolo_17_mart_rovereto2006 (700x549, 122Kb)
Женский портрет. Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (МАRТ), Италия.
1945 Ritratto di Lina Zaquini (595x700, 140Kb)
Портрет Лины Закуини (Ritratto di Lina Zaquini). 1945 г.
La borsetta. Карт, м. 37х29 см. (526x700, 91Kb)
Барсетка. Картон, масло. 37 х 29 см.
Сerro di lavenio.  Бум, акв. 17х18 см. Б.г. ЧС (700x644, 101Kb)
Серро ди Лавено у Лаго-Маджоре, Италия (Сerro di Lavenio). Бумага, акварель. 17х18 см.
Частное собрание.
1938 Aurora boreale (Лучи солнца из-за горизонта) Х м 60х91 см. Лугано, Швейц, ЧС (700x503, 125Kb)
Северное сияние (Aurora boreale). 1938 г. Дерево, масло. 60 х 91 см.
Частное собрание, Лугано, Швейцария.
1940 landscape-at-the-first-rays-of-sun (490x700, 183Kb)
Пейзаж при первых лучах солнца (Landscape at the first Rays of Sun). 1940 г.
1944 romantic-landscape. Х, м. ЧС (700x593, 134Kb)
Романтический пейзаж (Romantic landscape). 1944 г. Холст, масло. Частное собрание.
1944 Tre Pini (Músico y pintor italiano), (700x585, 135Kb)
Пинии (Tre Pini). 1944 г.
1945 Convivio, (Vecchi castagni) Фан, м. 61×69,5 см. Музей MAG - Marsiglione Arts Gallery (700x611, 147Kb)
Старые каштаны (Convivio). 1945 г. Фанера, масло. 61х69,5 см. Художественная галерея Марсиглионе
(MAG Marsiglione Arts Gallery), г. Комо, Италия.
1945 Evening (Вечер). Oil on board, 60 x 80cm. (700x573, 169Kb)
Вечер (Evening). 1945 г. Картон, масло. 60 x 80 см.
1945 In collina, Дер, м 59,6 x 49,5 cm. Аук Доротеум, 2018 Вена. EUR 10,625 - USD 12,500 (575x700, 184Kb)
На холмах (In collina). 1945 г. Дерево, масло. 59,6x49,5 см. Картина продана
на аукционе Доротеум в 2018 г., Вена за EUR10.625 - USD 12.500.
1945 La collina dei cipressi, Фан, м. 60х50 см. ЧС (568x700, 170Kb)
Кипарисовая горка (La collina dei cipressi). 1945 г. Фанера, масло. 60х50 см.
Частное собрание.
1945 Ночь. Дер, м 55 x 61 cm. Аук Доротеум, 2011 Вена. EUR 20.000 -30.000; USD 23,000-34.500 (700x650, 78Kb)
Ночь. 1945 г. Дерево, масло. 55x61 см. Аукцион Доротеум в 2011 г., Вена.
Эстимейт EUR 20.000 -30.000; USD 23.000-34.500.
1945 La colline (1945) Х м 50 х 60 cm. (700x572, 76Kb)
Холмы (La colline). 1945 г. Холст, масло. 50х60 см.
NEW 1946 Фондоточе, 1946. (700x564, 74Kb)
Заповедник Фондоточе (Fondotoce). 1946 г.
1946 Sole nascosto (567x700, 123Kb)
Солнце скрылось за горою (Sole nascosto). 1946 г.
1946 Cielo e lago. Пан, м. olio su tavola, 29 x 39 cm ЧС (581x700, 116Kb)
Небо и озеро (Cielo e lago). 1946 г. Холст, масло. 39х29 см. Частное собрание.
1946 Tramonto (Sunset). Дерево, масло. 31.5 x 40 cm. Galleria MAG, Como (700x530, 96Kb)
Закат (Tramonto). 1946 г. Дерево, масло. 31,5 x 40 см.
Художественная галерея Марсиглионе, г. Комо, Италия.
luigi_russolo_21_mart_rovereto2006а (700x486, 108Kb)
Бах в небесах. Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (МАRТ), Италия.
luigi_russolo_AL DI LÀ DELLA MATERIA  (Не матер живопись) (700x471, 92Kb)
Умирающий (L'uomo morente). 1941 г. Фанера, масло. Частное собрание, Милан.

Вернувшись в Италию в 1939 году по приглашению своей сестры Анны Марии, Луиджо Руссоло поселяется со своей женой Марией Зановелло в доме в Серро ди Лавено, где он и проживет до своей смерти. Его цель, по признанию французскому журналисту еще в 1921 г., состояла в том, чтобы уединиться в итальянской деревне и рисовать пейзажи на озере Лаго-Маджоре. Тем не менее, это не единственная его цель, он устанавливает дружеские отношения с семьей Обель и подробно беседует с профессором Марио Обелем на такие темы, как спиритизм. Он увлекся философией. Особенно его интересовала теософия и оккультные науки. Именно в эти последние годы в Серро ди Лавено Руссоло написал три книги: «За гранью материи» (1938 г., опубликован в 2015 г.), «Диалог между собой и другими» (1947 г.) и его дневник, которыми владеют Фонд Руссоло и которые до сих пор не опубликованы.

ФОТО Umberto Boccioni and Futurism (700x307, 67Kb)
Группа футуристов, 1913 год. Слева-направо: писатель Децио Синти, ЛУИДЖИ РУССОЛО, поэт Армандо Мацца,
Филиппо Томмазо Маринетти (в центре), поэт Паоло Буцци, Умберто Боччони.

Луиджи Руссоло умер 4 февраля 1947 года в Италии, в Серро ди Лавено у озера Лаго-Маджоре.

В знак признания музыкальных заслуг Луиджи Руссоло-музыканта, в его честь был назван
международный конкурс электро-акустической музыки, проводимый в Италии с 1979 года.

ИСТОЧНИКИ:
ФОТО FOTO_Gerbert_Rid_Vengriya__kopiya (421x570, 288Kb)ФОТО FOTO_Gerbert_Rid_2006 (400x570, 65Kb)
1. Герберт Рид. Краткая история современной живописи (Перевод с англ. на венгерском языке). Издательство «Corvina», Будапешт, 1972 г. - 368 стр., илл. Тираж 13.000 экз. Книга продавалась в Москве в магазине «Дружба. Книги стран социализма» на ул. Горького по цене бутылки водки 3 руб. 62 коп.
2. Герберт Рид. Краткая история современной живописи. Пер. с англ. Татьяны Скоробогатовой. Москва, Издательство «Искусство-XXI век», 2006 г. - 320 стр., илл. Тираж 2000 экз. В прошлом году книга вышла у нас третьим изданием. Цену см. в магазине https://www.ozon.ru/

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Руссоло,_Луиджи
2. http://luigi.russolo.free.fr/peinture.html
3. https://www.liberliber.it/online/autori/autori-r/luigi-russolo/
4. https://www.futur-ism.it/collezioni/opere/opere.asp?sez=5&rgn=7&page=15
5. http://felipecaramelos.blogspot.com/2014/09/luigi-russolo-en-dehors-du-fascisme.html
6. https://www.youtube.com/results?search_query=Luigi+Russolo Музыка Луиджи Руссоло



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Буала 12-12-2018-15:59 удалить
Спасибо! Интересный художник!
Ответ на комментарий Буала # Благодарю Вас за внимание)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИСТ ЛУИДЖИ РУССОЛО / LUIGI RUSSOLO (1885-1947) | кася_бланка - Дневник кася_бланка | Лента друзей кася_бланка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»