С ориентировкой палатки вчера ошиблись: солнце, вместо того, чтобы подняться со стороны тамбура, поднялось в головах. Деревьев рядом нет, и уже к 6:30 внутри стало невыносимо жарко.
Идётся после вчерашнего кочкарника особенно тяжело, лицо и шея, кажется, всё-таки обгорели. Постоянно отстаю, с ужасом думая: ведь сегодня тоже надо идти до вечера. Чтобы соответствовать графику, надо встать в окрестностях старицы Лопата, до которой почти 40 км по безлесной пойме. При такой жаре ‒ малоприятное занятие.
Так я шла и думала. Между тем, мы миновали мост через протоку, вытекающую из Лушмана, и повернули на запад, к месту перехода через Ушну. Озеро Санское, которое лежало совсем рядом, видимо, посещается нечасто, по крайней мере, с этой стороны. Только один раз встретили слабозаметные колеи, уходящие в его направлении.
Там, где через Ушну на Генштабе указан брод, находится бетонный мост. Даже интересно, как выглядел тот брод. Потому что Ушна оказалась довольно широкой речкой с крутыми берегами, традиционно заросшими шиповником. Очень приятная речка, но в тот момент мысли были примерно такие: «Вода! Сколько бессмысленной воды! Искупаться нельзя, попить нельзя!».
Вдоль берега Ушны:
Ушна:
Вид с моста:
На левой стороне Ушны дороги расходились в двух противоположных направлениях: дальше в сторону Ниверги или в Ижевское. Если уходить с маршрута, то здесь.
…Ушли в Ижевское. Очень жаль, конечно, и долго мне ещё будут припоминать это возвращение.
В окрестностях моста левый берег Ушны очень красив: на лугу растут удивительные здесь молодые сосны. Их так много, что они составляют уже целое сосновое редколесье среди полевых цветов, за которыми простирается пойменная даль.
Дорога проходит мимо озера Шатерга. На нём устроено что-то вроде стоянки: стоят два стола с лавками, но главное ‒ есть песчаный заход в воду. Правда, довольно близко от берега начинаются заросли травы. Плавать в таких условиях я не считаю возможным, поэтому просто хожу туда-сюда. Вода в озере цвета зелёного чая и просвечивается насквозь солнцем.
Озеро Шатерга:
Через пять минут после озера, увы, снова становится жарко. Только утверждаюсь во мнении, что далеко бы сегодня не ушла.
Мы как раз подходили к какому-то пойменному болотцу, когда заметила над ним стайку мелких птиц. Они перелетали с места на место, и я потянулась за камерой. Только благодаря этим птичкам успела снять серых цапель, которые вдруг начали взлетать с болотца. Их в этой луже было целых три.
И не успели мы отойти, как в другой стороне, метрах в двухстах, поднялись из травы какие-то другие птицы и полетели цепью прочь. Журавли! Тоже, видимо, серые. Эх, сколько птиц, наверное, осталось впереди!..
Ижевское было уже совсем рядом. Оставался главный вопрос: действительно ли существует мост через Ижевское озеро? Мосты имеют свойство исчезать со временем, как и паромы, и шли мы с некоторым подозрением. Но ижевский никуда не исчез. С одной его стороны ловил рыбу серьёзного вида человек лет одиннадцати, с другой плюхались вниз другие люди примерно того же возраста.
Вокзал находится в центре села, мост сэкономил время на преодоление бесконечной центральной ижевской улицы. Снова каким-то чудом успели почти точно к отправлению маршрутки, которая шла в 13:10.
***
Некоторые вещи, чтобы не забыть:
1. Время работы парома Терехово-Юшта: с 7 до 21 ч, каждый час (7:00, 8:00 и т. д.).
2. Мост через протоку, соединяющую оз. Тишь с Окой, есть.
3. Мост через Ушну напротив оз. Санское есть, находится там, где указан брод на ГШ.