Заинтересовавшись этим художником, я не могла не найти хоть какие-то сведения о его биографии и жизни. Оказалось, что различные отзывы о его работах настолько противоречивы. Одни его неистово ругают за "ширпотреб", другие восхищаются его таланом. Вот, что удалось нарыть об этом замечательном художнике. "Тепло... гармония... покой...", - напишут в книге отзывов. И еще: "Из этого зала не хочется уходить. Хочется сидеть и смотреть...", "После трудного дня попала на выставку и как будто умылась чистой водой..."
"Маргарита"
Так Москва открыла для себя Александра Маранова - художника необычного, яркого, запоминающегося и зрелого."Москва, 1997 год, Дом художника на Кузнецком Мосту. Первая в Москве персональная выставка художника-живописца Александра Маранова, цикл работ под названием "Сияние": "Маргарита", "Дочь Солнца", "Мир входящему", "Колыбельная"... Первые посетители... Недоумение, буквально шок... Невидимая энергия, физические законы света, тайны гармонии, небесное и земное, внешнее и внутреннее, любовь, страдание, красота, переплетенные в паутину сияющих линий, - реальность творческого мира Александра. "Тепло... гармония... покой...", - напишут в книге отзывов. И еще: "Из этого зала не хочется уходить. Хочется сидеть и смотреть...", "После трудного дня попала на выставку и как будто умылась чистой водой..."Так Москва открыла для себя Александра Маранова - художника необычного, яркого, запоминающегося и зрелого.С тех пор минуло шесть лет. Несколько персональных выставок, участие в престижных арт-салонах в Центральном Манеже и ЦДХ на Крымском Валу, неизменно большое количество поклонников творчества художника. Его сравнивают с Врубелем, Эль Греко, Чюрленисом... Искусствоведы причисляют к символистам и неоромантикам. И все же творчество Александра Маранова - это уникальное явление в современной российской культуре. И суть его в той труднопостижимой духовной сфере, с которой связано понятие жизненной миссии истинного мастера..."Сначала Александр Маранов был просто реалистом. Уроженец Ташкента, он окончил сначала тамошнее художественное училище, потом Государственный театрально-художественный институт имени Островского – получил классическое художественное образование, основанное на крепкой традиционалистической школе. Что произошло в 1992 году, история и сам художник умалчивают. Пресс-релиз об этом повествует так: «Именно в этот период боли и тоски, после мучительных раздумий о смысле жизни, об истинном предназначении художника, о его миссии в творчестве А.Маранова произошли кардинальные изменения». У кого не бывает тяжелых периодов, кто из художников не размышляет о своем истинном предназначении и уж тем более о смысле жизни? Наш герой, однако, в результате этих размышлений стал художником-космистом. Здесь уже упомянутый пресс-релиз ничуть не противоречит себе, когда, утверждая, что «манера, в которой стал писать художник, до сих пор не имеет собственного названия в искусстве», цитирует слова искусствоведа Международного художественного фонда некоего С.Паршина: «Александр Маранов в современной российской культуре – уникальное явление». В искусствоведческой литературе действительно нет термина «космизм» – это понятие уже не из научной, но из духовной практики. Александр Маранов же все-таки профессионал с классическим образованием, он пытается передать на холсте движения высших сфер, используя для этого традиционные законы построения изображения. Получается практически фон для полноформатного мультфильма в жанре фэнтези. Художник очень искусно использует чистые белила для передачи своего рода сияния, он создает на холсте вибрирующую сеть как бы светодиодов. Слов нет – эффектно. И даже красиво..Вот, что говорит о своих работах сам художник:Как рождаются образы, запечатленные в картинах? Иногда под впечатлением произведений художественной литературы. Например, "Колыбельная" и "Маргарита" были написаны после серьезнейших раздумий над "Фаустом" Гете. Иногда во время набросков, зарисовок приходит некий образ... Многие работы родились под музыку Баха, Вивальди, Чайковского - выключаю свет, закрываю глаза и отдаюсь на волю музыкальных волн, сантиметр за сантиметром "просматриваю" свою будущую работу и, пока она не явится внутреннему зрению как нечто целое, во всех деталях, с законченной композицией, не встаю к холсту. Иногда для этого нужен не один месяц. Так, триптих "Сияние" начал писать под органные симфонии Баха ранней весной, а когда закончил, уже ноябрьский снег лежал. Что было за эти шесть месяцев - не помню, время пролетело, как несколько дней...
А. Маранов "Пан и Сиринга"
"Колыбельная"
"Испанский танец"
"Мир розы"
Очень красиво! Как вам?