Вряд ли можно переоценить значение видеокарты в компе, тем более для тех, кто любит поиграть в игрушки, или например, работает в графических или видеоредакторах.
Уже несколько лет стабильную картинку мне обеспечивала Nvidia GeForce 8800GS 320, причем и при разрешении 1920х1080 (после покупки нового монитора). Да, это всего лишь обрезка столь многими любимого 8800GT, но тем не менее, весьма добротная карта. От Palit, кстати. Есть к ней и претензии – шумная система охлаждения (нерегулируемая). Отчасти ее удалось усмирить с помощью нехитрых технических приспособлений.
И вот, решено заменить видяху на ATI Radeon 5670. Перелопатил много информации, перечитал отзывов и тестов, в результате остановился именно на этой модели. Сказано – сделано!
В местный (рязанский) Никс мне ее привезли из Москвы.
Комплектация версии ОЕМ - собственно карта и диск с драйверами. Не густо, хотя, что еще нужно?
Сразу бросается в глаза ее маленький размер – 8800GS выглядит просто гигантской, смотрите сами.
Выходы DVI,HDMI и D-Sub достаточно стандартны для карт такого типа, для меня лично кроме DVI ничего не нужно.
Вот как выглядела карта Palit 8800GS внутри системного блока. Сам короб полное г… - тесный, резонирующий. Надо задуматься о замене…
А вот как встала новая карточка – сколько места освободилось! Никаких «дополнительных питаний»!
Обратите внимание - ситема Arctic Cooling
Карта запустилась как и должна. Седьмая винда естественно её не распознала, на приложенном диске оказались проблемы с автозапуском, впрочем, легко решаемые. Вместе с дровами установилась утилита, позволяющая кроме всяких «мониторных» настроек осуществлять разгон, мониторинг температуры, контроль (автоматический или ручной) скорости вентилятора. Вот собственно она - ATI Catalist Control Center.
В режиме 2D скорость и частота видеокарты снижаются автоматически (при включенной соответствующей функции), что позволяет сберечь энергию. В результате нагрев карты около 40 C при оборотах вентиля 30-40%.
Запустил бенчмарки, впрочем, чисто для интереса, вряд ли они отразят реальную картину. Увы, на виндовс 7 многие отказались работать, а среди «согласившихся» бородатый 3D Mark06 и более свежий 3D Mark Vintage.
Коротко о системе:
Core2Duo E7300, 4 Гб DualDDR2, SATA 1500 и 250 Гб, блок FSP 450W, Windows 7 Ultimate. Разрешение экрана 1920х1080.
Результаты оказались интересными…
В шестом 3дмарке новая карта опередила предшественницу на совершенно незначительное количество «попугаев». Я не спец в технических замарочках, просто привожу факты.
В вантажном 3дмарке разница оказалась куда более существенной. Можно предположить, что очков радеону 5670 добавили новые возможности, которые отсутствовали в «жерафе» 8800GS.
Прогон по бенчмаркам почти не разогрел видяху. Но вот «испытание в бою» - Two Worlds 2. С этой игрой неплохо справлялась и старая карта, однако, как писали на форумах игра для карточек очень напряжная (многие не выдерживали). Жаль, фрапс очень криво работает под виндовс 7, так что оценить прибавку в кадрах не удалось. По температуре карта нагрелась до 55-60 градусов, увеличив обороты вентиля до 60 %. После выхода из игры быстро остыла до тех же 40 градусов и 30%.
Попробовал вручную поставить обороты вентиля на 100 % - карта (вентиль) начала истошно шуметь, точнее….«трещать (шуршать или стрекотать)»! Вот это да! В результате выяснилось, что после 80 % начинает наблюдаться подобный эффект. Надеюсь, вентиль до такой скорости раскручиваться не будет, иначе получится форменное безбразие! Интересно, что при менее 80% оборотов карту не слыхать, то есть что 20% что 80 % шумность блока была одинакова. И надо сказать не такой тихой, как хотелось бы… Возможно, вентиль блока питания или процессорный вентиль…
Таким образом, между Palit 8800 GS 320 и Radeon 5670 существует огромная временно-технологическая яма, последняя больше сравнима с 8800 GT и способная выложится в современных играх (будем реалистами – на низких и средних настройках). Для экономных и нетребовательных игроков – хороший вариант.