Не секрет, что уже больше года я учусь танцевать аргентинское танго. 99% времени, посвященного этому процессу - именно обучение. Из них примерно 80 - уроки, остальное - практики.
На вопрос - зачем я это делаю, нет никакого вразумительного ответа - просто мне это нравится до такой степени, что вопрос для меня самой теряет смысл, а другим на него отвечаю просто "нравится".
Время уроков - очень счастливое для меня время - это приятно, познавательно, развивает физически, доставляет массу удовольствия и к тому же, весело.
На практиках бывает все тоже самое - весь набор, а бывает и еще кое-что, но об этом позже.
Сам процесс танцевания, не в целях обучения, а уже как независимый процесс, случался со мной всего пару раз. Первый опыт был совсем уж скудный - слишком я нервничала, и совсем не могла расслабиться, но это хороший опыт, так что скорее тоже можно отнести к обучению.
Второй был невообразимо прекрасен, но из-за близости партнера при всех прочих условиях, я точно не могу сказать, как много в этом было чистого удовольствия именно от танца, и могла бы я такое же испытать с чужим человеком. Может, ответ тут и вовсе не нужен. В любом случае, это именно тот процесс, ради которого все и затевалось, и я хочу продолжать. Если смогу.
Но.
Танго требует открытости. Как минимум, танец не будет прекрасным, если ты неискренен в объятиях. Для тех, кто не танцует, самое простое сравнение будет примерно как нежно обнимать незнакомого человека в течение нескольких минут, делясь с ним самыми теплыми чувствами. И вот это - честно, как раз таки проблем не вызывает, ровно до того момента, пока... партнер внезапно не начинает пошлить. В смысле пробовать почву на предмет "а может ты не только обнимаешься хорошо". Многие вполне взрослые люди, которые и во мне, очевидно, видят вполне взрослую (понимающую как все это работает) женщину, делают свои выпады весьма резко, и на мой субъективный взгляд, нетактично. И после таких попыток искренне продолжать делиться самыми теплыми чувствами я уже не могу.
В моей наивной головушке есть огромная разница между простым ощущением привлекательности и действительными попытками эту привлекательность перевести в иную плоскость. Может, это от моей личной ограниченности, но мне просто не нужно столько любовников, скольких мужчин я могла бы привлекательными назвать. И обычно, я надеюсь на нечто взаимное в этом отношении, стараюсь как-то мягко обозначить, что я тут ради танца, а больше мне ничего не интересно, и рассчитываю на некую тактичность в общении, но... многие выражают свои мысли весьма резко (для меня).
С другой стороны, я же сама кричала, что я за прямоту. И я все еще за нее. Будет гораздо проще, если мне сразу будут сообщать, чего именно от меня хотят, но это утопия и так никогда не будет. Идеальным был бы вариант заранее узнавать о мотивах и решать, что с этим делать. Это, к слову, ничуть не обидно. В самом деле - ничего обидного нет в том ,что кто-то заинтересован в тебе сексуально. Вообще-то, это даже приятно, когда узнаешь об этом в спокойной обстановке, и можешь также спокойно ответить благодарным отказом (или нет, если уж на то пошло). Но, к сожалению, многие мужчины о своем интересе предпочитают сообщать непосредственно в танго-объятиях. И вот этот момент наиболее отвратителен, портит ощущение от прекрасного, и попросту ставит в тупик. Я пока не знаю, что с этим делать до такой степени, что становится сложно возвращаться к спокойному самоощущению даже на уроках. А уж мысль о том, чтобы танцевать с незнакомыми совершенно людьми приводит в ужас.
Невольно возникает вопрос, а стоит ли оно мучений?
И тот единственный раз, когда в самом деле было прекрасно в танце до невыразимой степени, не далее как вчера был жестко обесценен фактом, что так хорошо было только мне, и без меня, оказывается, гораздо лучше. Впрочем, нет. не обесценен. Возможно, именно это сделало его уникальным и на будущее тоже. Только без взаимности.
И все же, я буду еще пытаться. Быть может, в этом тоже есть толика мазохизма.