• Авторизация


ВСЕМИРНЫЕ РУССКИЕ СТУДИИ (РВС) посетил премьер-министр РФ Владимир Путин 13-10-2008 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В день официального запуска  «РВС-Санкт-Петербург» посетил Владимир Путин. Председатель правительства РФ не только осмотрел новую киностудию, но и провел здесь совещание по вопросу «О развитии отечественной кинематографии».

[470x570]"Через несколько лет это будет самая большая в Европе современная киностудия", - сообщил премьер-министру его «гид», директор «РВС-Санкт-Петербург», режиссер  Дмитрий Месхиев, приглашая в один из съемочных павильонов. «Когда я начал снимать кино, ездить на первые кинофестивали и смотреть киностудии в Европе, я думал, что у нас такого не будет никогда. А теперь есть! Как и пять остальных, этот павильон оборудован по последнему слову кинотехники».


Уникальные акустические ворота, стены и потолки создают звукоизоляцию, позволяющую записывать «чистый звук» (без помех на фонограмме). Многослойный «плавающий» пол выдерживает любые вибрации и гарантирует плавный ход камеры. Осветительное оборудование монтируется на автоматически управляемых подъемниках (хойстах), сильно облегчающих труд осветителей и художников. Мощные кондиционеры работают абсолютно бесшумно.


«Обычно, после 14-часовой работы в павильоне становится нечем дышать, – сказал Дмитрий Месхиев. – А здесь воздух свежий. Артисты радуются этому как дети!» «Условия хорошие,  - согласился Владимир Путин. - Производство вредное, а условия хорошие!»


 В павильоне № 3 председатель правительства и режиссер остановились у макета «Будущее киностудии RWS в Санкт-Петербурге». Так будет выглядеть комплекс сооружений на улице Генерала Хрулева года через два-три, когда закончится возведение второй и третей очередей комплекса. «Это будет самая большая и самая современная в Европе киностудия», - повторил Месхиев.


На большом плазменном экране появился ролик об истории создания и перспективах развития студии. «Это беспрецедентный случай для нашей страны, - заметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, -  чтобы деньги вкладывались не в строительство очередного торгового или офисного центра, а в культуру, в развитие кинематографии. Хотя это и не суперприбыльный бизнес…». «Мы постараемся сделать его прибыльным», пообещал Д. Месхиев.


Если бы все зависело только от технического оснащения, проблему можно было бы уже сейчас считать решенной. На новой студии есть все: пленочные и цифровые камеры последнего поколения, новейшие операторские краны и тележки, самая совершенная осветительная техника. Все это можно было увидеть в павильоне № 3, на специальной выставке. «Как человек, отдавший всю жизнь кино, могу сказать, что все это очень-очень хорошее», сказал Д. Месхиев.


Часть экспозиции павильона была посвящена новому направлению работы «Всемирных Русских Студий»  - анимации. На фоне декорации сказочного замка, под прицелом фотокамеры - маленькая рыжая фигурка Конька-Горбунка. Директор «РВС – Санкт-Петербург» напомнил, что раньше кукольные мультфильмы снимались покадрово, а рисованные картины складывались вручную из множества эскизов. Все это занимало невероятно много времени. В первом анимационном проекте RWS «Конек-Горбунок» будут использованы новейшие компьютерные технологии. Одну из них – Motion Capture, или «Захват движения» - гости смогли наблюдать в действии. На площадке, в окружении 12 камер двигался артист, облаченный в черный костюм с вмонтированными в него датчиками. Данные с камер поступали в компьютер и совмещались с образом «мультяшной» собаки. Результат компьютерной обработки демонстрировался тут же, на экране: собака вертелась, прыгала и кувыркалась, в точности копируя не только движения человека, но и его пластику.

[900x600]


«Мы стараемся сделать студию, где снималось бы все - от больших широкоэкранных картин до телепередач», продолжал Д. Месхиев, подводя гостей к следующему павильону. Здесь шла запись передачи «Клевое место» для канала «Охота и рыбалка». (Это один из пяти каналов «Телевидения СТРИМ», охватывающих сегодня более чем пятимиллионную аудиторию). Павильон оборудован настоящим бассейном для съемок водных сцен. На этот раз, правда, бассейн выступил в роли пруда, на берегу которого расположились ведущий Иван Затевахин и гость программы, популярный актер Юрий Стоянов.


«Мы здесь развенчиваем охотничьи и рыболовные мифы», - пояснили Стоянов и Затевахин.

 

«Я смотрю ваши передачи, - сказал Председатель Правительства, обращаясь к ведущему. - С душой вы это делаете. Доходчиво. Интересно».
«Очень хорошая получилась студия, - вернул разговор к основной теме Ю.Стоянов,– Но тут есть одна проблема. Студия стала заложницей железнодорожного переезда, из-за которого дорога сюда занимает иногда по полтора часа и больше». Артиста успокоили, сообщив ему, что губернатор Петербурга уже обратила внимание на ситуацию с транспортным движением в этом районе. После разговора Стоянов выглядел удовлетворенным: ему предстоит не раз приезжать на Черную речку, для встреч с режиссером Дмитрием Месхиевым, в новом фильме которого «Человек у окна» он играет главную роль. «А в новой картине будет стрельба?  - поинтересовалась В. Матвиенко.  «Нет-нет, -  успокоил губернатора режиссер, - это будет очень добрая история, мелодрама».

[900x600]

На этом знакомство со студией закончилось, и премьер-министр прошел в павильон №5, где его ждали участники совещания по вопросу «О развитии отечественной кинематографии»: полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, Председатель Совета директоров ОАО «АФК «Система» Владимир Евтушенков, известные деятели искусства, кино- и медиабизнеса, в том числе Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Константин Эрнст, Олег Добродеев и др.


Во вступительном слове Владимир Путин вспомнил крылатые ленинские слова о «важнейшем из искусств», заметив, что и сегодня кино входит в число самых востребованных. Начиная с 2010 года на поддержку отечественного кинематографа будет ежегодно выделяться 4,3 млрд рублей. Чтобы поддержать производство качественного кино, продюсерским компаниям правительство собирается выделять гранты. Но только в том случае, если помимо художественной ценности фильм обещает быть и коммерчески успешным. Размер гранта составит 10% суммы, ожидаемой от проката. По словам Путина, доля отечественных фильмов в кинотеатрах в 2012 году составит 30%. Государство настроено на серьезную финансовую поддержку кинематографа. «Мы можем помочь создать фильм… Но не можем заставить зрителя смотреть, если фильм сделан неталантливо», - сказал премьер.


Далее совещание о проблемах российского кинопроизводства проходило в закрытом формате.  Об итогах журналисты узнали по окончании от его участников  - Министра культуры РФ Александра Авдеева, Министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева и директора «РВС - Санкт-Петербург» Дмитрия Месхиева. 


Несмотря на начавшееся в последние 10 лет возрождение российского кинематографа, в этой отрасли осталось много проблем. Некоторые из участников совещания критиковали федеральный закон №94, согласно которому решение конкурсной комиссии в пользу того или иного режиссера или продюсера принимается исходя исключительно из суммы себестоимости кинопроизводства.

[833x561]


«Отбор должен быть транспарентным, и люди, которые выбирают, должны быть известны и иметь гражданское мужество выбирать и объяснять свой выбор», - пояснил А.Авдеев.


Как сообщил А. Авдеев, для решения проблем отечественной киноиндустрии планируется создать специальный совет при председателе правительства РФ.


В совет, который займется вопросами кино- и телепроизводства и проката, войдут как представители киноиндустрии, прокатчики, продюсеры, так и представители государства. Возглавит совет один из членов правительства. Игорь Щеголев согласился с коллегой и отметил, что государство должно иметь возможность поддержать тему, которая для него важна и интересна, и заказать эту работу режиссеру, наиболее для этого подходящему. Участники совещания пришли к выводу, что эффективным методом решения вопроса может стать внедрение принципа государственно-частного партнерства в сфере киноиндустрии.


На вопрос журналистов, не приведет ли государственное финансирование к иждивенчеству, А. Авдеев ответил, что «сегодня кинематографисты – страдальцы, а не иждевенцы».


Участники совещания, тем не менее, сошлись во мнении, что государство должно лишь частично участвовать в проектах, которые ему финансово интересны: в противном случае есть опасность, что произведенный продукт не будет ориентирован на рыночный успех.


С нового года правительство введет в обиход электронный билет в кино. Таким образом, в экономику планируется вернуть до трети всей выручки кинотеатров, сейчас остающейся в тени. Система электронных билетов позволит получать сведения о состоянии кинопроката в стране, а в перспективе – повысить конкурентоспособность отечественного кино не только на российском, но и на мировом рынке.

[900x600]

http://www.rwstudios.ru/press-centre/news/112.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВСЕМИРНЫЕ РУССКИЕ СТУДИИ (РВС) посетил премьер-министр РФ Владимир Путин | miniku - Дневник miniku | Лента друзей miniku / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»