|
В день официального запуска «РВС-Санкт-Петербург» посетил Владимир Путин. Председатель правительства РФ не только осмотрел новую киностудию, но и провел здесь совещание по вопросу «О развитии отечественной кинематографии».
[470x570]"Через несколько лет это будет самая большая в Европе современная киностудия", - сообщил премьер-министру его «гид», директор «РВС-Санкт-Петербург», режиссер Дмитрий Месхиев, приглашая в один из съемочных павильонов. «Когда я начал снимать кино, ездить на первые кинофестивали и смотреть киностудии в Европе, я думал, что у нас такого не будет никогда. А теперь есть! Как и пять остальных, этот павильон оборудован по последнему слову кинотехники».
Уникальные акустические ворота, стены и потолки создают звукоизоляцию, позволяющую записывать «чистый звук» (без помех на фонограмме). Многослойный «плавающий» пол выдерживает любые вибрации и гарантирует плавный ход камеры. Осветительное оборудование монтируется на автоматически управляемых подъемниках (хойстах), сильно облегчающих труд осветителей и художников. Мощные кондиционеры работают абсолютно бесшумно.
«Обычно, после 14-часовой работы в павильоне становится нечем дышать, – сказал Дмитрий Месхиев. – А здесь воздух свежий. Артисты радуются этому как дети!» «Условия хорошие, - согласился Владимир Путин. - Производство вредное, а условия хорошие!»
В павильоне № 3 председатель правительства и режиссер остановились у макета «Будущее киностудии RWS в Санкт-Петербурге». Так будет выглядеть комплекс сооружений на улице Генерала Хрулева года через два-три, когда закончится возведение второй и третей очередей комплекса. «Это будет самая большая и самая современная в Европе киностудия», - повторил Месхиев.
На большом плазменном экране появился ролик об истории создания и перспективах развития студии. «Это беспрецедентный случай для нашей страны, - заметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, - чтобы деньги вкладывались не в строительство очередного торгового или офисного центра, а в культуру, в развитие кинематографии. Хотя это и не суперприбыльный бизнес…». «Мы постараемся сделать его прибыльным», пообещал Д. Месхиев.
Если бы все зависело только от технического оснащения, проблему можно было бы уже сейчас считать решенной. На новой студии есть все: пленочные и цифровые камеры последнего поколения, новейшие операторские краны и тележки, самая совершенная осветительная техника. Все это можно было увидеть в павильоне № 3, на специальной выставке. «Как человек, отдавший всю жизнь кино, могу сказать, что все это очень-очень хорошее», сказал Д. Месхиев.
Часть экспозиции павильона была посвящена новому направлению работы «Всемирных Русских Студий» - анимации. На фоне декорации сказочного замка, под прицелом фотокамеры - маленькая рыжая фигурка Конька-Горбунка. Директор «РВС – Санкт-Петербург» напомнил, что раньше кукольные мультфильмы снимались покадрово, а рисованные картины складывались вручную из множества эскизов. Все это занимало невероятно много времени. В первом анимационном проекте RWS «Конек-Горбунок» будут использованы новейшие компьютерные технологии. Одну из них – Motion Capture, или «Захват движения» - гости смогли наблюдать в действии. На площадке, в окружении 12 камер двигался артист, облаченный в черный костюм с вмонтированными в него датчиками. Данные с камер поступали в компьютер и совмещались с образом «мультяшной» собаки. Результат компьютерной обработки демонстрировался тут же, на экране: собака вертелась, прыгала и кувыркалась, в точности копируя не только движения человека, но и его пластику.
«Мы стараемся сделать студию, где снималось бы все - от больших широкоэкранных картин до телепередач», продолжал Д. Месхиев, подводя гостей к следующему павильону. Здесь шла запись передачи «Клевое место» для канала «Охота и рыбалка». (Это один из пяти каналов «Телевидения СТРИМ», охватывающих сегодня более чем пятимиллионную аудиторию). Павильон оборудован настоящим бассейном для съемок водных сцен. На этот раз, правда, бассейн выступил в роли пруда, на берегу которого расположились ведущий Иван Затевахин и гость программы, популярный актер Юрий
7 октября. INTERFAX.RU – В свой 56-й день рождения премьер-министр РФ Владимир Путин озаботился проблемами российского кинематографа – вернее, его финансированием. Сегодня глава кабинета министров провел в Санкт-Петербурге совещание по развитию отечественной кинематографии, в котором приняли вице-премьер Александр Жуков, замглавы администрации президента РФ Алексей Громов, полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, министр культуры Александр Авдеев, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, режиссер Федор Бондарчук, председатель "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев, председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор ОАО "Первый канал" Константин Эрнст, председатель Союза кинематографистов РФ Hикита Михалков и другие.
Во время совещания Владимир Путин пообещал, что в ближайшее время государство выделит деньги на поддержку отечественной киноиндустрии. "Нами уже принято решение о выделении значительных средств на поддержку кинематографа. Речь идет о поддержке фильмов, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны", - заявил премьер-министр, отметив при этом, что государственное софинансирование таких фильмов составит не менее 2 млрд руб. в год. Кроме того, глава кабинета министров обещал поддержку и детскому, авторскому и документальному кино, а также продюсерским компаниям, фильмы которых, по его словам, "обладая высокими художественными достоинствами, собирают массовую зрительскую аудиторию".
Общая же сумма государственного финансирования кинематографа с 2010 г. будет ежегодно составлять не менее 4,3 млрд рублей. "Мы рассчитываем, что это поможет увеличить за ближайшие года четыре долю отечественных фильмов в российском прокате до 30%", - оптимистично заявил Путин.
Кроме того, председатель правительства отметил, что российский кинематограф переживает сейчас значительный подъем. По его словам, за последние семь лет число отечественных лент в прокате выросло в два раза, а их доля в общем объеме сборов - в девять раз. "При этом меняется и качество российских фильмов, в массе своей они демонстрируют весьма достойный уровень, становятся постоянными участниками международных фестивалей, завоевывают престижные награды", - сказал Путин. Правда, при этом премьер-министр с некоторым сожалением отметил, что "потенциал кинематографа как важнейшего инструмента воспитания, образования, формирования ценностных ориентиров общества все еще используется не в полной мере".
На совещании глава кабинета министров напомнил собравшимся, что некоторое время назад правительство одобрило Концепцию долгосрочного развития России до 2020 года, в основе которой - амбициозные цели создания в стране инновационной экономики. "Очевидно, что такие цели предъявляют особые требования к механизмам просвещения общества. В Концепции долгосрочного развития мы прямо предусмотрели необходимость масштабной информационной поддержки заявленных приоритетов, и большую роль здесь должен сыграть кинематограф", - сказал Путин, добавив, что особого внимания требует сейчас решение вопроса увеличения числа площадок для показа отечественных фильмов. По словам премьера, эта проблема уже решается – число кинотеатров быстро растет, сегодня их уже более 1700. Правда, как отметил Путин, "частный бизнес ориентирован на получение прибыли и поэтому предпочитает работать в крупных мегаполисах, в результате чего дифференциация доступа жителей разных регионов к услугам кинопроката только усиливается".
В то же время глава кабминистров подчеркнул, что поддержка государством кинопромышленности "должна соответствовать рыночным реалиям". "Мы можем помочь создать фильм, мы, как я уже сказал, будем это делать, но мы не можем заставить зрителя смотреть фильм, если он сделан неталантливо", - отметил он.
Рассказал Путин и о планах государства о внедрении в 2009 г. в кинотеатрах единого электронного билета, что поможет получать информацию о прокате фильмов на всей территории страны. На эту тему также высказался министр культуры Александр Авдеев, который заявил, что использование такого билета является "единственным цивилизованным способом возврата денег в экономику". "Без него уходит в сторону и не контролируется 20-30% кинороликов. Они остаются в теневой экономике", - отметил министр.
Так как совещание проходило на новой частной киностудии "РВС-Санкт-Петербург", Путин не смог удержаться и перед совещанием посетил один из ее павильонов. В роли гида для премьера выступил директор студии, кинорежиссер Дмитрий Месхиев.
http://yanao.ru/6/2008/9/29/20034/
Представляя ярмарку, программный директор фестиваля Иван Головнев сообщил о том, что салехардские организаторы самостоятельно взялись за реализацию этого проекта. Он отметил, что в сегодняшних условиях фестиваль - это не только художественный, творческий смотр, но еще и элемент индустрии. А производство предполагает производственные отношения. По его мнению, самостоятельная структура, организованная в рамках фестиваля, усовершенствует отношения зрителей и участников, продюсеров и прокатчиков, дистрибьютеров, режиссеров - всех тех, кто занят в кинопроцессе, усилит сам фестиваль, привлечет к нему дополнительное внимание.
Кинозрители могли приобрести фильмы Студии 'Этнографическое бюро' (фильмы Андрея Головнева, И ванна Головнева, Владимира Головнева), фильмы-лауреаты прошлых фестивалей ('Золотой фонд РФАФ'), кинопродукцию организаций кинематографии ЯНАО (Студии 'Ханавэй','Мынику', 'Илебц'', ГТРК 'Ямал'), документальные, учебные, научно-популярные и художественные фильмы и сериалы о природе, людях, легендах и городах Ямала.
Организаторы размышляли и о том, что фестиваль, проводящийся раз в два года в Салехарде, должен иметь здесь нечто вроде постоянно действующей организации по типу киноклуба. Пусть это будет сначала небольшое сообщество, состоящее из разновозрастных заинтересованных людей.Это могут быть и люди, имеющие отношение к производству кино и просто зрители, любители кино.
|
|||
Все права защищены. © 2008 ГУ "Газета "Красный Север" ЯНАО г.Салехард ул.Подшибякина, 17. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Красный Север" обязательна. http://ks.yanao.ru/2/1/147/ |
20 сентября 2008 г. в Малом зале Окружного центра национальных культур состоялась пресс-конференция организаторов РФАФ.
а вопросы журналистов отвечали: Андрей Головнёв, президент Фестиваля, Иван Головнёв, программный директор, Анастасия Лапсуй,
кинорежиссер, легенда ямальской кинематографии, Эмилия Эйхман, первый заместитель директора Департамента по культуре,
искусству и кинематографии.
Организаторы рассказали об основных приоритетах и направлениях работы стартующего кинофестиваля, о том, что такое
антропологическое документальное кино, озвучили содержание конкурсных и внеконкурсных программ. Президент фестиваля представил
символ нынешнего фестиваля – статуэтки РФАФ, выполненные в виде путника-сядая (духа-хранителя в традиционных культурах Севера).
Статуэтки достанутся авторам фильмов, удостоенных гран-при, приза «лучшая работа режиссера» и приза «лучшая работа антрополога».
Иван Головнёв говорил о развитии фестивального движения в России и за рубежом вообще и о развитии фестиваля антропологических
фильмов в частности. Гость фестиваля – Анастасия Лапсуй, кинорежиссер, ненка по происхождению, работающая совместно с финским
режиссером Марку Лехмускаллио в Хельсинки, рассказала о собственных проектах. Михаил Коробов, продюсер и режиссер ямальской
студии «Мынику» презентовал проект «Обдорская киноярмарка».
Во время работы
VI Российского Фестиваля Антропологических Фильмов (РФАФ)
Салехард, Ямало-Ненецкий АО, Россия
который пройдет с 21 по 27 сентября 2008 года,
состоится
ОБДОРСКАЯ КИНОЯРМАРКА- 2008
под девизом
НА КРЫЛЬЯХ СЕВЕРНОГО КИНО!
Участники и гости РФАФ, а также жители города Салехарда будут иметь уникальную возможность приобрести во время открытия и закрытия кинофестиваля киновидеопродукцию на DVD-дисках, а именно
1) Фильмы Студии «Этнографическое бюро», г. Екатеринбург
Памятка освоителя. Новый фильм Студии "Илебц"
В условиях масштабного освоения месторождений полуострова Ямал растёт число контактов между разработчиками недр и представителями коренного населения. Добрые отношения складываются тогда, когда газовики и нефтяники не понаслышке знают о жизни оленеводов. Руководство ООО «Газпром Добыча Уренгой», чтобы наглядно рассказать своим сотрудникам о жизни аборигенов, решило использовать возможности документального кино.
По заказу этой газовой компании весной 2008-го года Студия «Илебц» завершила производство научно-популярного фильма «Мир северных номадов или правила поведения на стойбище оленеводов».
Сайт Обдорской Киноярмарки
Памятка освоителя. Новый фильм Студии «Илебц»-
«Мир северных номадов или правила поведения на стойбище оленеводов».
Наконец-то обновил его. Сайт фильма ЯПТИК_ХЭСЕ
))
Интересное интервью с Эдгаром. Тема - СЕВЕРНОЕ КИНО
Когда возникла идея снять этой фильм и как расшифровывается название -«Нярма»?
Замысел фильма возник очень давно — еще до того, как был снят фильм «Яптик-хэсе». Этот фильм должен был тогда и сниматься, но по причинам, которые пусть останутся в прошлом, мы этот фильм два года назад снять не смогли. А сняли фильм о ненцах Ямала под названием «Яптик-хэсе». «Нярма» — фильм об оленеводах Полярного Урала. Нярма — это подполозник нарты. На Ямале, где тундра мягкая, на полозья не ставятся подполозники, такая накладка уместна лишь на территории с твердой почвой, где приходится кочевать по горам, чтобы уберечь полоз нарты. Нярма обычно делается из небольшой, обязательно прямой лиственницы. Мы наших хозяев спрашивали: «Сколько раз в год приходится менять нярму?» Нам отвечали, что от 7 до 12 нярм хватает в год на одну нарту. Но сколько мы ни кочевали, на каждой стоянке, практически каждый день оленеводы шли в ближайший лесок, искали небольшие стройные лиственницы, а потом изготавливали нярмы. Потому что при перекочёвках нярмы просто разбивались в щепки. Нярма — это самое частое слово в лексиконе оленеводов Полярного Урала. Без нярмы оленевод в горах жить не сможет, иначе нарты будут рассыпаться.
Фильм "Нярма" (Эксклюзивное интервью с Эдгаром Бартенёвым)
Я на севере дальнем появился на свет В яркой малице красной вспорхнул в небеса Крылья песни своей я обрел у комет Силу песни вдохнула мне в сердце гроза. Меня старый шаман к человеку послал Всего несколько слов напоследок сказал: Пой,летай и умей свое слово держать! Научи, научи человека летать! Я сквозь бурю и дождь к человеку спешил Выбиваясь из сил, сквозь пургу пролетал А мне вслед доносилися полные сил Те простые слова, что шаман мне сказал: Пусть летает он также, как ты говоришь, Пусть парит в небесах его длинный аргиш! Потому что потопа нам не миновать, А спасется лишь тот, кто умеет летать!