Атомные ледоколы России
Атомные ледоколы России - это абсолютно уникальное явление в мировом судостроении. Таких кораблей нет больше ни у кого в мире! Наша страна обладает единственным атомным ледокольным флотом в мире, задачей которого является обеспечение судоходства по северным морям и освоение арктического шельфа.
Всего за историю России и СССР в нашей стране было построено 10 атомных ледоколов, 5 из которых сейчас в строю, а так же ведется постройка еще трех атомных ледоколов проекта 22220.
Первый атомный ледокол - "Ленин".
Проект был разработан в 1953-55 годах, заложен он был 25 августа 1956 года на Судостроительном заводе им.Андре Марти (Адмиралтейские верфи), на постройку ушло 3 года и в декабре 1959 года "Ледокол Ленин" принят министерством морского флота
Атомный лихтеровоз "Севморпуть"
[показать]
Введен в эксплуатацию он был в 1988 году, В 2013 году уникальный корабль почти вывели из эксплуатации, однако все же было принято решение о восстановлении судна. В мае 2016 года обновленный атомный лихтеровоз вышел в свой очередной рейс.
Атомный ледокол "Таймыр"
[показать]
В 1989 году "Таймыр" был принят в эксплуатацию. В 2018 году первоначальной ресурс силовой установки будет выработан, возможность продления ресурса так же будет рассмотрена, и скорее всего он будет продлен.
Атомный ледокол "Советский союз"
[показать]
Принят в эксплуатацию "Советский союз" в 1989 году. С 2010 года ледокол находился в отстое, ремонт и переоборудование требовало серьезных затрат .После ремонта ресурс корабля продлен до 150 тысяч часов и это как минимум обеспечит ему работу до 2025 года. У этого ледокола есть возможность быть в кратчайшие сроки переоборудованным в боевой корабль..
Атомный ледокол "Вайгач"
[показать]
В июне 1990 года ледокол был принял в эксплуатацию. В настоящее время "Вайгач" находится в строю как минимум до 2020 года. Благодаря низкой посадке, он может осуществлять навигацию не только в открытом море, но и заходить в устья сибирских рек.
Атомный ледокол "Ямал"
[показать]
Принят в эксплуатацию уже в современной России в 1993 году. Первоначальное его название было "Октябрьская революция", однако после распада союза его переименовали. В настоящий момент "Ямал" занимается не только проводкой кораблей, но и используется в качестве круизного корабля к северному полюсу, именно поэтому впереди на корпусе и нарисована акулья пасть. Ямал будет находится в составе флота до 2022 года, и скорее всего его ресурс будет продлен после замены соответствующих механизмов.
Атомный ледокол "50 лет ПОБЕДЫ"
[показать]
"50 лет ПОБЕДЫ" - самый новый российский ледокол, принятый в эксплуатацию в 2007 году. Ледокол был спущен на воду еще в 1993 году, однако, строительство корабля возобновили лишь в 2003 году. В 2016 "50 лет победы" установил своеобразный рекорд, проведя очень поздний транзитный рейс, который проходил с 21 декабря по 3 января 2017 года. Так же как и ледокол "Ямал", он совершает круизные рейсы к северному полюсу и уже побывал там более сотни раз.
Атомные ледоколы проекта 22220
Несмотря на наличие в составе Российского флота атомных ледоколов, современные реалии требуют увеличение скорости перевозок и именно для этого с нуля был разработан проект 22220 ЛК-60Я, который имеет более высокую мощность турбин и так же измененный и улучшенный корпус, что позволит осуществлять навигацию на более высокой скорости, а также пробивать более толстый ледяной покров, чем это делали ледоколы предыдущего поколения.
Атомный ледокол "Арктика"
[показать]
Первый ледокол проекта "Арктика" уже спущен на воду, ввод в эксплуатацию назначен на 2019 год. Всего запланирована постройка трех ледоколов проекта ЛК-60Я.
Перспективный проект - 10510 «Лидер»
[показать]
ЛК-110Я крайне амбициозный проект, который постепенно набирает обороты и принимает очертания. "Лидер" сможет пробивать лед толщиной до 4 метров, а максимальное значение у других ледоколов на данный момент это 3м, причем скорость будет не более чем 2 узла при такой толщине льда. Ожидается, что техническая часть проекта будет закончена в 2018 году.
Сравнительная таблица атомных ледоколов России
Название |
Год
постройки
|
Водоизм.
тонн.
|
Осадка
м.
|
Мощность
турбин
мВт
|
Мощность
реактора
мВт
|
Макс.
скорость
уз.
|
Толщина
проходимого
льда, м
|
Севморпуть |
1988 |
61980 |
11,8 |
29,4 |
150 |
20,8 |
1 |
Таймыр |
1989 |
20700 |
8,1 |
18,4х2 |
171 |
20,2 |
2 |
Советский союз |
1990 |
23460 |
11 |
27,6х2 |
171х2 |
20,8 |
2,3 |
Вайгач |
1990 |
20700 |
8,1 |
18,4х2 |
171 |
20,2 |
2 |
Ямал |
1993 |
23460 |
11 |
27,6х2 |
171х2 |
20,8 |
2,3 |
50 лет победы |
2007 |
23460 |
11 |
27,6х2 |
171х2 |
20,8 |
2,3 |
Арктика |
2019 |
33600 |
10,5 |
33,6х2 |
175х2 |
22 |
2,9 |
Лидер |
- |
71380 |
13 |
62,5х2 |
- |
24 |
3,5 |
Источник: http://tehnorussia.su/obzory/741-atomnye-ledokoly-rossii-gordost-rossijskogo-flota
|