Куда бежать, что делать?
25-07-2008 12:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вот у нас в последнее время все чаще говорят о здоровом образе жизни. Говорят о спорте. Мол, давайте заниматься им. Давайте. Но сначала посмотрим где.
Оказывается, чтобы заниматься спортом, человеку в нашей стране нужно очень много желания. Просто «захотеть побегать» нельзя. Начнешь искать место приложения своих стремлений и столкнешься с проблемой. Бегать негде. И, казалось, самый доступный вид спорта в мире. Но только не в нашей стране. По статистике, бегом в той или иной мере серьезно на планете занимается около миллиарда человек. В Киеве их несколько десятков. Причем 90% из них профессиональные спортсмены.
Условий для бега нет. Был единственный в Киеве легкоатлетический манеж со словами: «где вы там видели детей, там лишь сборище рекетеров» его забрал под церковь наш уважаемый мэр. «Тропу здоровья» перекрыли автострадой. Там уже давно нет света, а последний ремонт она видела в 1982 году. Еще можно бегать на ВДНХ, но, думаю, это не надолго. Специальных же мест (освещенных дорожек в парках), каких пруд пруди вокруг любого крупного европейского города, нет.
Теперь о велосипедах. Кто-то был в Голландии и видел сам, кто-то не был, но наверняка слышал. В Нидерландах на велосипедах ездят все. Для велосипедистов там созданы специальные дорожки и светофоры. То же в Китае, США… В Украине велосипедистов попросту убивают. Каждый, кто проезжает на автомобиле мимо человека, крутящего педали, считает своей святой обязанностью либо подрезать его, либо просто посигналить. В таких условиях езда на велосипеде по городу превращается в смертельно опасное приключение. Покруче того, в которое несколько раз попадал Брюс Виллис, будучи «Крепким орешком». А между тем, всего только надо поменять отношение местных властей к проблеме, внести изменения в законодательство (опять же местное) и начать, наконец, оборудовать велосипедные дорожки. От этого выиграют все: начиная от тех же автомобилистов ведь «велосипедизация» Киева несомненно разгрузит дороги, заканчивая простыми жителями. Велосипедист не выбрасывает СО и свинец в воздух, не сливает отработанное масло в реку, а на одно автомобильное паркоместо поместится, по меньшей мере, десяток велосипедов.
Если в Киеве оборудуют специальные дорожки, я пересяду на велосипед, и по городу в будние дни буду ездить только на нем.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote